Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс
Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс
Цели:1)Обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме: «Электролитическая диссоциация» Проверить степень усвоения знаний по данной теме, навыки и умения в составлении ионных уравнений и решения расчетных задач.
2) Расширить представление об ионах, химической связи, углубить знания о важнейших классах неорганических соединений. Развивать навыки учащихся при работе с интерактивной доской.
3)Воспитывать познавательный интерес к предмету, повысить мотивацию к урокам химии.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, на демонстрационном столе: штативы с пробирками, растворы кислот HCl, H2SO4, H3PO4. щелочей NaOH, KOH, CH3COOH, солей Na2CO3, K2CO3, CuCl2, FeCl3, FeSO4, металлы Zn, Mg, Al; и другие.
Тип урока:Урок – обобщения
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Подготовка к проведению урока – обобщения (в проведении урока помогает лаборант).
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, необходимо провести разминку, т.е. ответить на некоторые вопросы (фронтальный опрос, вопросы проецируются на интерактивную доску, задания предложены в форме презентации через программу Power Point, все схемы и уравнения заготовлены на флипчартах в программе Activestudio)
1. Что такое ЭЛДС?
2. Какие вещества называются электролитами? Почему? Приведите примеры.
3. Какие вещества называются неэлектролитами? Почему? Приведите примеры.
4. Как определить число и заряд ионов, образующихся при диссоциации электролитов?
5. В чём причина различной активности соляной и уксусной кислот одинаковой концентрации при взаимодействии, например с цинком?
6. Что означает понятие «степень электролитической диссоциации»? Каковы значения степени ЭЛДС для различных электролитов?
8. При каких условиях реакции ионного обмена идут до конца? В чём сущности таких реакций. Проведите соответствующие опыты.
9. Почему щёлочи (кислоты) имеют общие свойства, как их различить?
10. Почему имеют сходные свойства соли одной и той же кислоты, и соли, образованные одним и тем же металлом?
III. Проведение зачётного урока.
адание №1
Пользуясь схемой, составьте рассказ о классификации веществ по их поведению в водных растворах. На флипчартах демонстрируются различные задания для учащихся. Они отвечают на эти задания, если ответ не точно сформулирован, то ученики дополняют его.
Флипчарт № 1
Задание № 2 . Закончите предложения.
Лист рассказа №1. NaCl, HNO3, Ba(OH)2 являются электролитами, так как . . . Сахар, спирт, глицерин не являются электролитами так как . . . Только одна из двух солей – СuSO4, BaSO4 – в водном растворе являются электролитом так как . . . Только одна из двух кислот – H2SO4, H2SiO3 – в водном растворе является электролитом так как . . . Только одно из двух оснований – NaOH, Al(OH)3 – в водном растворе является электролитом так как . . .
Флипчарт № 2 Лист рассказа №2.
Ионы водорода и металлов имеют . . . заряд. Ионы, образованные из кислотных остатков и гидроксогрупп, имеют . . . заряд. Анионы имеют . . . заряд.
Флипчарт № 3 Задание №3.
Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Учащиеся быстро справившиеся с этим заданием, на интерактивной доске записывают уравнения реакций.
Реагирующие вещества.
K2CO3 AgNO3
HCl
Флипчарт № 4 Задание №4.
На основе сокращённых ионных уравнений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Почему для проведения реакции можно использовать растворы различных кислот?
2 H + СO3 ® H2O + CO2
Флипчарт № 5 Задание №5Экспериментальное.
На демонстрационном столе имеются реактивы. Из имеющихся реактивов (HCl, KOH, K2CO3, FeCl3) провести реакции ионного обмена, которые протекают до конца. Соответствующие уравнения реакций записать на доске.
Флипчарт № 6 Задание № 6
Решите задачу. Определите состав и массу соли, образующиеся при взаимодействии 17,1 гр. гидроксида бария с 10 гр. 49% - ного раствора серной кислоты.
IV. Тестовая работа.
Задание раздается каждому учащемуся
1 вариант
1.Электролитами называются вещества:
А) проводящие электрический ток
Б) проводящие электрический ток в растворах и расплавах
В) не проводящие электрический ток Г) растворимые в воде Д) нерастворимые в воде
2. Выделите ряд, в котором все вещества- электролиты
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс »
Черкашина Л.И.,
КГУ СОШ № 32
г. Караганда
Тема: Электролитическая диссоциация.
(Урок – обобщения)
9 класс
Цели:1)Обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме: «Электролитическая диссоциация» Проверить степень усвоения знаний по данной теме, навыки и умения в составлении ионных уравнений и решения расчетных задач.
2) Расширить представление об ионах, химической связи, углубить знания о важнейших классах неорганических соединений. Развивать навыки учащихся при работе с интерактивной доской.
3)Воспитывать познавательный интерес к предмету, повысить мотивацию к урокам химии.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, на демонстрационном столе: штативы с пробирками, растворы кислот HCl, H2SO4, H3PO4. щелочей NaOH, KOH, CH3COOH, солей Na2CO3, K2CO3, CuCl2, FeCl3, FeSO4, металлы Zn, Mg, Al; и другие.
Тип урока:Урок – обобщения
Ход урока:
Организационный момент.
II. Подготовка к проведению урока – обобщения (в проведении урока помогает лаборант).
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, необходимо провести разминку, т.е. ответить на некоторые вопросы (фронтальный опрос, вопросы проецируются на интерактивную доску, задания предложены в форме презентации через программу Power Point, все схемы и уравнения заготовлены на флипчартах в программе Activestudio)
1. Что такое ЭЛДС?
2. Какие вещества называются электролитами? Почему? Приведите примеры.
3. Какие вещества называются неэлектролитами? Почему? Приведите примеры.
4. Как определить число и заряд ионов, образующихся при диссоциации электролитов?
5. В чём причина различной активности соляной и уксусной кислот одинаковой концентрации при взаимодействии, например с цинком?
6. Что означает понятие «степень электролитической диссоциации»? Каковы значения степени ЭЛДС для различных электролитов?
8. При каких условиях реакции ионного обмена идут до конца? В чём сущности таких реакций. Проведите соответствующие опыты.
9. Почему щёлочи (кислоты) имеют общие свойства, как их различить?
10. Почему имеют сходные свойства соли одной и той же кислоты, и соли, образованные одним и тем же металлом?
III. Проведение зачётного урока.
Задание №1
Пользуясь схемой, составьте рассказ о классификации веществ по их поведению в водных растворах.
На флипчартах демонстрируются различные задания для учащихся. Они отвечают на эти задания, если ответ не точно сформулирован, то ученики дополняют его.
Флипчарт № 1
Задание № 2 . Закончите предложения.
Лист рассказа №1. NaCl, HNO3, Ba(OH)2 являются электролитами, так как . . . Сахар, спирт, глицерин не являются электролитами так как . . . Только одна из двух солей – СuSO4, BaSO4 – в водном растворе являются электролитом так как . . . Только одна из двух кислот – H2SO4, H2SiO3 – в водном растворе является электролитом так как . . . Только одно из двух оснований – NaOH, Al(OH)3 – в водном растворе является электролитом так как . . .
Флипчарт № 2
Лист рассказа №2.
Ионы водорода и металлов имеют . . . заряд. Ионы, образованные из кислотных остатков и гидроксогрупп, имеют . . . заряд. Анионы имеют . . . заряд.
Флипчарт № 3
Задание №3.
Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Учащиеся быстро справившиеся с этим заданием, на интерактивной доске записывают уравнения реакций.
Реагирующие вещества.
K2CO3
AgNO3
HCl
Флипчарт № 4
Задание №4.
На основе сокращённых ионных уравнений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Почему для проведения реакции можно использовать растворы различных кислот?
2 H + СO3 H2O + CO2
Флипчарт № 5
Задание №5Экспериментальное.
На демонстрационном столе имеются реактивы. Из имеющихся реактивов (HCl, KOH, K2CO3, FeCl3) провести реакции ионного обмена, которые протекают до конца. Соответствующие уравнения реакций записать на доске.
Флипчарт № 6
Задание № 6
Решите задачу. Определите состав и массу соли, образующиеся при взаимодействии 17,1 гр. гидроксида бария с 10 гр. 49% - ного раствора серной кислоты.
IV. Тестовая работа.
Задание раздается каждому учащемуся
1 вариант
2 вариант
1.Электролитами называются вещества:
А) проводящие электрический ток
Б) проводящие электрический ток в растворах и расплавах
В) не проводящие электрический ток Г) растворимые в воде
Д) нерастворимые в воде
2. Выделите ряд, в котором все вещества- электролиты
А) NaOH , AgCl , сахар
Б) этиловый спирт, H2SiO3 , КОН
В) сахар, H2SiO3, Fe(OH)3
Г) CuSO4, NaOH , HCl
Д) этиловый спирт, вода, сахар
3. Карбонат-ион можно обнаружить при помощи раствора
А) хлороводорода Б) хлорида натрия
В) гидроксида натрия
Г) сульфата натрия Д) гидрата натрия
4. Вещества при диссоциации, которых образуются только анионы гидроксогруппы, это
А) кислоты Б) щелочи В) средние соли
Г) кислые соли Д) двойные соли
5. Реакции ионного обмена идут до конца, с выделением газа, при взаимодействии
А) Cu(OH)2 и H2SO4 Б) KOH и Zn(NO3)2
B) Na2CO3 и HCl Г) KOH и HCl
Д) Cu(OH)2 и Zn(NO3)2
6. В каком из растворов солей лакмус окрасится в красный цвет
А) Na2CO3 Б) CuCl2 В) NaCl
Г) CuCO3 Д) K2SO4
7. У какого вещества электролитическая диссоциация протекает ступенчато
А) NaCl Б) AgNO3 В) NaOH
Г) KOH Д) H2SO4
8. Отметьте, в каком случае реакция между ионами не протекает
А) 3K+ + PO43 - Б) Fe3+ + 3OH -
В) Ca2+ + CO32- Г) Ba2+ + SO42- Д) Ag+ + Cl –
9. Определите сложный анион
А) ион бария Б) сульфат-ион
В) ион алюминия
Г) хлорид-ион Д) бромид-ион
10. Выберите правильную запись уравнения диссоциации азотной кислоты
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(297) "Авторская разработка открытого урока по химии в 8 классе по теме Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации с применением сингапурских приёмов "
["seo_title"] => string(180) "avtorskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-svoistva-soliei-v-svietie-tieorii-eliektrolitichieskoi-dissotsiatsii-s-primienieniiem-singhapurskikh-priiomov"
["file_id"] => string(6) "212505"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1431862295"
}
}