kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии 8 класс. Химические уравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Химические уравнения". Отражает проблемно- диалоговый аспект. Наглядно показан алгоритм составления уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов. Эксперимент- активная ссылка с сайта "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии 8 класс. Химические уравнения.»

Презентация к уроку химии 8 класс  ТЕМА ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Автор: Баженова Елена Викторовна  учитель химии и биологии 1 квалификационной категории Курганская обл Катайский р-он с. Верхняя Теча

Презентация к уроку химии 8 класс

ТЕМА

ХИМИЧЕСКИЕ

УРАВНЕНИЯ

Автор:

Баженова Елена Викторовна

учитель химии и биологии

1 квалификационной категории

Курганская обл Катайский р-он

с. Верхняя Теча

Химия- наука о веществах, их свойствах и превращениях

Химия-

наука о веществах, их свойствах и превращениях

Как классифицируются вещества в зависимости от их состава? Как классифицируются вещества в зависимости от их состава? На простые и сложные. Дайте определения этих классов веществ. Вещества, молекулы которых состоят из одного вида атомов, называются простыми. Вещества, молекулы которых состоят из нескольких видов атомов, называются сложными. Дайте определение понятию «химический элемент». Химический элемент - это определенный вид атомов.

Как классифицируются вещества в зависимости от их состава?

Как классифицируются вещества в зависимости от их состава?

На простые и сложные.

Дайте определения этих классов веществ.

Вещества, молекулы которых состоят из одного вида атомов, называются простыми.

Вещества, молекулы которых состоят из нескольких видов атомов, называются сложными.

Дайте определение понятию «химический элемент».

Химический элемент - это определенный вид атомов.

Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия химический элемент. Вещества, молекулы которых состоят из атомов  одного химического элемента,  называются простыми. Вещества, молекулы которых состоят из атомов нескольких  химических элементов, называются сложными.

Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия химический элемент.

Вещества, молекулы

которых состоят из атомов

одного химического элемента,

называются простыми. Вещества, молекулы которых

состоят из атомов нескольких

химических элементов,

называются сложными.

Сделаем выводы  1. Все вещества состоят из молекул. 2. Вещество делимо не до бесконечности, а лишь до его молекул. 3. Молекулы состоят из атомов (химически неделимых частиц). 4. Молекулы и атомы находятся в непрерывном движении.  5. Атомы одного химического элемента одинаковы, но отличаются от атомов любого другого химического элемента. Чем отражается состав простых и сложных веществ?   Химической формулой  Что такое химическая формула?  Химическая формула вещества – это изображение его состава с помощью символов и арабских цифр, отражающее качественный состав данного вещества.

Сделаем выводы

1. Все вещества состоят из молекул.

2. Вещество делимо не до бесконечности, а лишь до его молекул.

3. Молекулы состоят из атомов (химически неделимых частиц).

4. Молекулы и атомы находятся в непрерывном движении.

5. Атомы одного химического элемента одинаковы, но отличаются от атомов любого другого химического элемента.

Чем отражается состав простых и сложных веществ?

Химической формулой

Что такое химическая формула?

Химическая формула вещества – это изображение его состава с помощью символов и арабских цифр, отражающее качественный состав данного вещества.

С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и химические явления? Физические явления идут без изменения состава вещества, а при химических явлениях (реакциях) образуются новые вещества.

С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и химические явления?

Физические явления идут без изменения состава вещества, а при химических явлениях (реакциях) образуются новые вещества.

Что происходит в ходе химических реакций с молекулами веществ? При химических реакциях, в отличии от физических явлений, молекулы веществ разрушаются, а из них образуются другие. Что происходит с атомами, из которых состоят молекулы реагентов? Атомы при химических реакциях, в отличие от молекул, сохраняются. В результате реакции происходит лишь их перегруппировка.

Что происходит в ходе химических реакций с молекулами веществ?

При химических реакциях, в отличии от физических явлений, молекулы веществ разрушаются, а из них образуются другие.

Что происходит с атомами, из которых состоят молекулы реагентов?

Атомы при химических реакциях, в отличие от молекул, сохраняются. В результате реакции происходит лишь их перегруппировка.

Как записать суть происходящей  химической реакции?

Как записать суть происходящей

химической реакции?

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

ХИМИЧЕСКИЕ

УРАВНЕНИЯ

Химическое уравнение – запись химической реакции при помощи химических формул веществ, численных коэффициентов и математических знаков.  Как при химических реакциях изменяется масса веществ?   ЭКСПЕРИМЕНТ  http :// files.school-collection.edu.ru / dlrstore /617fb4b1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_02.swf

Химическое уравнение

запись химической реакции при помощи химических формул веществ, численных коэффициентов и математических знаков.

Как при химических реакциях изменяется масса веществ?

ЭКСПЕРИМЕНТ

http :// files.school-collection.edu.ru / dlrstore /617fb4b1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_02.swf

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ  Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ.  М.В. Ломоносов А. Лавуазье  1748 г 1789 г

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ

Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ.

М.В. Ломоносов А. Лавуазье

1748 г 1789 г

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ Реакция горения красного фосфора с образованием оксида фосфора ( V )

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ

Реакция горения красного фосфора с образованием оксида фосфора ( V )

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций (реакция горения красного фосфора) 1.  В левой части уравнения записать исходные вещества, в правой — продукты реакции (молекулы газов водорода, хлора, кислорода, азота состоят из двух атомов) 2.  Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций

(реакция горения красного фосфора)

1.  В левой части уравнения записать исходные вещества, в правой — продукты реакции (молекулы газов водорода, хлора, кислорода, азота состоят из двух атомов)

2.  Определить число атомов каждого элемента

в левой и правой частях схемы реакции

3.  Среди элементов с разным числом атомов до и после реакции выбрать тот, число атомов которого больше O — 2 атома слева  O — 5 атомов справа 4.  Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения НОК — 10 5.  Разделить НОК на число атомов этого элемента  в левой части уравнения, получив коэффициент  для левой части уравнения 10 : 2 = 5  P +  5O 2     P 2 O 5

3.  Среди элементов с разным числом атомов до и после реакции выбрать тот, число атомов которого больше

O — 2 атома слева O — 5 атомов справа

4.  Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

НОК — 10

5.  Разделить НОК на число атомов этого элемента

в левой части уравнения, получив коэффициент

для левой части уравнения

10 : 2 = 5 P +  5O 2  

  P 2 O 5

6.  Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения  10 : 5 = 2  P + 5O 2     2P 2 O 5  7.  Необходимо подсчитать число атомов других элементов в левой и правой частях уравнения и с помощью коэффициентов  уравнять их, т. е. число атомов каждого элемента  в левой и правой частях уравнения должно быть одинаковым В левую часть уравнения перед фосфором необходимо поставить коэффициент 4.    4P + 5O 2   =   2P 2 O 5

6.  Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения

10 : 5 = 2 P + 5O 2  

  2P 2 O 5

7.  Необходимо подсчитать число атомов

других элементов в левой и правой частях

уравнения и с помощью коэффициентов

уравнять их, т. е. число атомов каждого элемента

в левой и правой частях уравнения должно быть одинаковым

В левую часть уравнения перед фосфором

необходимо поставить коэффициент 4.

4P + 5O 2   =

  2P 2 O 5

«Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии»  Н.Н.Семенов.

«Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии» Н.Н.Семенов.

РЕФЛЕКСИЯ Самоанализ I . Задание на самоанализ . Составьте синквейн на тему «Химическая реакция». Самооценка II . Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна ) результатом своей учебной деятельности,  так как я выполнил(ла) цели и задачи, поставленные мною в начале урока: научился(лась)…, выполнил(ла)...,  понял(ла), запомнил(ла)… Я недоволен(льна ) результатом своей учебной деятельности, так как………………

РЕФЛЕКСИЯ

Самоанализ

I . Задание на самоанализ .

Составьте синквейн на тему «Химическая реакция».

Самооценка

II . Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна ) результатом своей учебной деятельности,

так как я выполнил(ла) цели и задачи,

поставленные мною в начале урока:

  • научился(лась)…, выполнил(ла)...,
  • понял(ла), запомнил(ла)…

Я недоволен(льна ) результатом своей

учебной деятельности, так как………………

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»  Б.Шоу

«Единственный путь,

ведущий к знанию,

- это деятельность»

Б.Шоу

Использованные ресурсы http://school-collection.edu.ru http :// fcior.edu.ru   http://yandex.ru/images/search?text http://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2

Использованные ресурсы

http://school-collection.edu.ru

http :// fcior.edu.ru  

http://yandex.ru/images/search?text

http://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку химии 8 класс. Химические уравнения.

Автор: Баженова Елена Викторовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Химические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-khimichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425819888"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-khimii-v-7-klassie-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства