kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Химические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия 8

Тема урока: Химические уравнения

Цели урока:

образовательные – учащиеся узнают и научатся записывать уравнения химических реакций, будут знать закон сохранения массы веществ;

развивающие:  формирование  умения трансформировать текстовое описание химической реакции в его знаковую модель – химическое уравнение;

воспитательные:  формирование коммуникативных навыков (умение  выслушать и принять мнение партнёра при работе, строить монологические высказывания с применением химической терминологии).

Оборудование: презентация,

индивидуальные карточки – задания,

для демонстрационного опыта – спиртовка, пробирка, сера и железо;

для проведения  лабораторного опыта -  спиртовка и медная проволока, спички;

ЭОР (видеоопыты).

 Тип урока: комбинированный,

Методы: словесный, наглядный, практический

 Ход урока:

  1. Организационный момент. Готовность детей к уроку.
  1. Психологическая разминка -1 мин
    Цель разминки – определить эмоциональное состояние учащихся. У каждого ученика табличка с шестью лицами – шкала для определения эмоционального состояния (рис.). Каждый ученик ставит галочку под той фигурой, чье выражение отражает его настроение.
    2. Химическая  разминка. 2 мин.
    1-е задание:
    прочитать формулу и назвать класс соединений

Mn2O7   HNO3   СН4   H2SO4  

 BaO    К2О    ZnCl2   LiOH      AgCl  

  Fe(NO3)3  МgCO3       Al(OH)3   H2O  Ba(OH)2  

 Cu(OH)2    CaCl2    CO2   FeCl3    Na2SO3

SiO2  CuO   NH3   NaBr  HgCl2   PH3

2-е задание: Ответить на вопросы                      2 мин.

  1. Kакие явления называют химическими?
  2. Чем химические явления отличаются от физических?
  3. Назовите признаки химических реакций.
  4. Что называется химической формулой?
  5. Что такое индекс в формуле вещества?
     3-е задание: Разгадать анаграммы.  1 мин.
    Попробуйте разгадать предложенные химические анаграммы. Переставьте буквы в каждом слове и получите название химического элемента или процесса. Обратите внимание на подсказку. (Карточка)
    «Кциреая» – процесс
    «Маилинюй» – этот элемент называют «крылатым» металлом.
    «Йакациль» – без него наши кости были бы непрочными и хрупкими.
    «Росфоф» – веществом, состоящим из атомов этого элемента, была намазана шерсть собаки Баскервилей.
    Если вы легко разгадали слова-анаграммы, скажите себе: «Я – молодец!»

II. Операционно-исполнительный этап.  36 мин.
1.Вводное слово. Актуализация изучаемого материала.
Все многообразие химических веществ возникло благодаря процессам, называемым химические реакции. Они – подлинная душа химии, ее главное содержание. Невозможно даже приблизительно подсчитать, сколько химических реакций происходит в мире, скажем, в течение всего лишь одной секунды. Мы говорим, думаем, радуемся, печалимся – и за всем этим скрываются миллионы химических реакций. Как вы считаете можно ли заменить длинное словесное описание процесса химической реакции короче, схематичнее? Попробуйте это сделать для процесса:  кислород взаимодействует с водородом с образованием воды.

Попробуйте предположить, о чем сегодня мы будем говорить?
Запись в тетради: Уравнения химических реакций.
А что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями?

 (Учащиеся говорят, что используют уравнения на математике и физике.)
Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами.

Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.)

3.Демонстрационный опыт «Взаимодействие железа с серой».
     Возьмем железо и серу в соотношении по массе 7:4. В семи частях железа находится столько же атомов, сколько в четырех частях серы. Нагреем смесь. 

Что произошло? 
По каким признакам мы судим, что произошла реакция? 
Какие условия необходимы для проведения опыта?

Как можно записать химическую реакцию?

 Для этого и существуют химические уравнения.
Составим уравнение реакции на доске и в тетради:   Fе +S= FеS

Как вы считаете, почему я взяла железо и серу в соотношении 7:4?
При составлении химических уравнений следует соблюдать закон сохранения массы веществ,  т.е. учитывать, что масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образующихся веществ. Попробуйте сформулировать этот закон. Как этот закон записан в учебнике? Смотрим страницу139.  Формулировку закона запишем в тетрадь.
4. Л.о. Опыт. Прокаливание медной проволоки.
Теперь вы проведёте опыт. Я напоминаю вам правила по  ТБ.
Задание: внесите в пламя спиртовки медную проволоку. Что вы наблюдаете?
(на проволоке появляется налёт чёрного цвета - это оксид меди(II))
Выразим этот процесс химическим уравнением  2Cu +O2 = 2CuO
Итак, что же такое уравнение химической реакции? Запись в тетрадь определения.

 Химическое уравнение – это условная запись хода химической реакции с помощью формул и коэффициентов.

            Запишем алгоритм составления реакций

Алгоритм написания уравнения химической реакции:

  1. В правой части уравнения записать формулы исходных веществ.
  2.  Поставить стрелку.
  3.  В левой части уравнения записать формулы продуктов реакции (получившихся веществ).

       4. Уравнять  (поставить коэффициенты)

5. Работа с видеофрагментом.

Посмотрите видеофрагмент и запишите  просмотренные превращения с помощью химического уравнения.

Магний +кислород

Алюминий +йод

Ш. Закрепление                        6 мин

Выполнение заданий на расстановку коэффициентов.

Упр.3 стр.145

IV. Подведение итогов. Рефлексия.                 2 мин.

Что сегодня мы узнали? Что такое химическое уравнение?

Определение настроя в конце урока (отметить настроение на карточке)

V.Задание на дом: п.27  упр. №2 стр 145                      1 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Химические уравнения" »

Химия 8

Тема урока: Химические уравнения

Цели урока:

образовательные – учащиеся узнают и научатся записывать уравнения химических реакций, будут знать закон сохранения массы веществ;

развивающие: формирование умения трансформировать текстовое описание химической реакции в его знаковую модель – химическое уравнение;

воспитательные: формирование коммуникативных навыков (умение выслушать и принять мнение партнёра при работе, строить монологические высказывания с применением химической терминологии).

Оборудование: презентация,

индивидуальные карточки – задания,

для демонстрационного опыта – спиртовка, пробирка, сера и железо;

для проведения лабораторного опыта - спиртовка и медная проволока, спички;

ЭОР (видеоопыты).

Тип урока: комбинированный,

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока:

  1. Организационный момент. Готовность детей к уроку.

  1. Психологическая разминка -1 мин
    Цель разминки – определить эмоциональное состояние учащихся. У каждого ученика табличка с шестью лицами – шкала для определения эмоционального состояния (рис.). Каждый ученик ставит галочку под той фигурой, чье выражение отражает его настроение.




    2. Химическая разминка. 2 мин.
    1-е задание: прочитать формулу и назвать класс соединений


СН4


H2SO4


BaO


HNO3


Mn2O7

К2О

ZnCl2

LiOH

AgCl

Fe(NO3)3

МgCO3

Al(OH)3

H2O

Ba(OH)2

Cu(OH)2

CaCl2

CO2

FeCl3

Na2SO3

SiO2

CuO

NH3

NaBr

HgCl2

PH3






2-е задание: Ответить на вопросы 2 мин.

  1. Kакие явления называют химическими?

  2. Чем химические явления отличаются от физических?

  3. Назовите признаки химических реакций.

  4. Что называется химической формулой?

  5. Что такое индекс в формуле вещества?

    3-е задание: Разгадать анаграммы. 1 мин.

    Попробуйте разгадать предложенные химические анаграммы. Переставьте буквы в каждом слове и получите название химического элемента или процесса. Обратите внимание на подсказку. (Карточка)
    «Кциреая» – процесс
    «Маилинюй» – этот элемент называют «крылатым» металлом.
    «Йакациль» – без него наши кости были бы непрочными и хрупкими.
    «Росфоф» – веществом, состоящим из атомов этого элемента, была намазана шерсть собаки Баскервилей.
    Если вы легко разгадали слова-анаграммы, скажите себе: «Я – молодец!»


II. Операционно-исполнительный этап. 36 мин.
1.Вводное слово. Актуализация изучаемого материала.
Все многообразие химических веществ возникло благодаря процессам, называемым химические реакции. Они – подлинная душа химии, ее главное содержание. Невозможно даже приблизительно подсчитать, сколько химических реакций происходит в мире, скажем, в течение всего лишь одной секунды. Мы говорим, думаем, радуемся, печалимся – и за всем этим скрываются миллионы химических реакций. Как вы считаете можно ли заменить длинное словесное описание процесса химической реакции короче, схематичнее? Попробуйте это сделать для процесса: кислород взаимодействует с водородом с образованием воды.

Попробуйте предположить, о чем сегодня мы будем говорить?
Запись в тетради: Уравнения химических реакций.
А что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями?

 (Учащиеся говорят, что используют уравнения на математике и физике.)
Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами.

Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.)

3.Демонстрационный опыт «Взаимодействие железа с серой».
Возьмем железо и серу в соотношении по массе 7:4. В семи частях железа находится столько же атомов, сколько в четырех частях серы. Нагреем смесь. 

Что произошло? 
По каким признакам мы судим, что произошла реакция? 
Какие условия необходимы для проведения опыта?

Как можно записать химическую реакцию?

Для этого и существуют химические уравнения.
Составим уравнение реакции на доске и в тетради: Fе +S= FеS

Как вы считаете, почему я взяла железо и серу в соотношении 7:4?
При составлении химических уравнений следует соблюдать закон сохранения массы веществ,  т.е. учитывать, что масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образующихся веществ. Попробуйте сформулировать этот закон. Как этот закон записан в учебнике? Смотрим страницу139. Формулировку закона запишем в тетрадь.


4. Л.о. Опыт. Прокаливание медной проволоки.
Теперь вы проведёте опыт. Я напоминаю вам правила по ТБ.
Задание: внесите в пламя спиртовки медную проволоку. Что вы наблюдаете?
(на проволоке появляется налёт чёрного цвета - это оксид меди(II))
Выразим этот процесс химическим уравнением 2Cu +O2 = 2CuO
Итак, что же такое уравнение химической реакции? Запись в тетрадь определения.

Химическое уравнение – это условная запись хода химической реакции с помощью формул и коэффициентов.

Запишем алгоритм составления реакций

Алгоритм написания уравнения химической реакции:

  1. В правой части уравнения записать формулы исходных веществ.

  2. Поставить стрелку.

  3. В левой части уравнения записать формулы продуктов реакции (получившихся веществ).

4. Уравнять (поставить коэффициенты)

5. Работа с видеофрагментом.

Посмотрите видеофрагмент и запишите просмотренные превращения с помощью химического уравнения.

Магний +кислород

Алюминий +йод


Ш. Закрепление 6 мин

Выполнение заданий на расстановку коэффициентов.

Упр.3 стр.145


IV. Подведение итогов. Рефлексия. 2 мин.

Что сегодня мы узнали? Что такое химическое уравнение?

Определение настроя в конце урока (отметить настроение на карточке)


V.Задание на дом: п.27 упр. №2 стр 145 1 мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Химические уравнения"

Автор: Субботина Наталья Павловна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Химические свойства алкенов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-khimichieskiie-svoistva-alkienov"
    ["file_id"] => string(6) "242358"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445444860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "290171"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "290172"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "243083"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства