kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Предельные и непредельные углеводороды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок сиспользованием элементов сингапурской методики. Задачи урока:

Повторить основные вопросы  курса органической химии по темам «Алканы. Алкены. Алкины». Подготовка к ЕГЭ

Обучающая. Расширить представления о сфере применения знаний органической химии.

Научить применять знания органической химии для решения проблемных задач.

Развить навыки работы в команде и с различными источниками информации.

Воспитание у школьников познавательного интереса к науке химия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Предельные и непредельные углеводороды» »

Повторение и систематизация  знаний  по теме:  «Предельные и непредельные углеводороды»  Козлова Галина Борисовна Учитель химии МБОУ СОШ№132 г. Казань

Повторение и систематизация знаний по теме: «Предельные и непредельные углеводороды»

Козлова Галина Борисовна

Учитель химии МБОУ СОШ№132 г. Казань

Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик, войдя в кладовую волен сам набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности в карманы и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько он может их унести и сам оценивает сколько богатства он приобрел. «Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать»  И.В.Гете

Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик, войдя в кладовую волен сам набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности в карманы и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько он может их унести и сам оценивает сколько богатства он приобрел.

«Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать»

И.В.Гете

Цели:

Цели:

  • Повторить основные вопросы курса органической химии по темам «Алканы. Алкены. Алкины». Подготовка к ЕГЭ
  • Обучающая. Расширить представления о сфере применения знаний органической химии.
  • Научить применять знания органической химии для решения проблемных задач.
  • Развить навыки работы в команде и с различными источниками информации.
  • Воспитание у школьников познавательного интереса к науке химия.
Ход урока:

Ход урока:

Добро пожаловать в Химград Район: Предельные и непредельные углеводороды

Добро пожаловать в Химград

Район:

Предельные и непредельные

углеводороды

Тимбилдинг Пока звучит музыка вам предстоит сплотить команды, состоящие из 4 человек. У вас есть 3 минуты

Тимбилдинг

Пока звучит музыка вам предстоит сплотить команды, состоящие из 4 человек.

У вас есть 3 минуты

Заполните таблицу необходимыми знаками «+» или «-» № № 1 1 Вопрос Вопрос 2 В-1 Атомы углерода находятся в первом валентном состоянии 2 В-1 Атомы углерода находятся в первом валентном состоянии   + 3 В-2 (этан) Для данного класса характерна пространственная изомерия В-2 Для данного класса характерна пространственная изомерия 3 (этан) 4 4   - (этен)   - В-3 В-3 (этен) Невозможно свободное вращение атомов углерода относительно углеродной связи Невозможно свободное вращение атомов углерода относительно углеродной связи Можно получить реакцию Вюрца   - (этин) (этин) Можно получить реакцию Вюрца   -   + 5 5   +   +   - 6 Можно получить из дигалогеналкана 6 Можно получить из дигалогеналкана   -   + 7 Обесцвечивает бромную воду   - 7 Обесцвечивает бромную воду   - 8   - Характерна реакция свободнорадикального замещения 8   + Характерна реакция свободнорадикального замещения Полимеризуется   + 9   +   + 9 Полимеризуется Используется в быту как топливо 10 Используется в быту как топливо   -   - 10   + При н.у. является газом   + При н.у. является газом   +   -   +   -   +   -   +   +

Заполните таблицу необходимыми знаками «+» или «-»

1

1

Вопрос

Вопрос

2

В-1

Атомы углерода находятся в первом валентном состоянии

2

В-1

Атомы углерода находятся в первом валентном состоянии

  +

3

В-2

(этан)

Для данного класса характерна пространственная изомерия

В-2

Для данного класса характерна пространственная изомерия

3

(этан)

4

4

  -

(этен)

  -

В-3

В-3

(этен)

Невозможно свободное вращение атомов углерода относительно углеродной связи

Невозможно свободное вращение атомов углерода относительно углеродной связи

Можно получить реакцию Вюрца

  -

(этин)

(этин)

Можно получить реакцию Вюрца

  -

  +

5

5

  +

  +

  -

6

Можно получить из дигалогеналкана

6

Можно получить из дигалогеналкана

  -

  +

7

Обесцвечивает бромную воду

  -

7

Обесцвечивает бромную воду

  -

8

  -

Характерна реакция свободнорадикального замещения

8

  +

Характерна реакция свободнорадикального замещения

Полимеризуется

  +

9

  +

  +

9

Полимеризуется

Используется в быту как топливо

10

Используется в быту как топливо

  -

  -

10

  +

При н.у. является газом

  +

При н.у. является газом

  +

  -

  +

  -

  +

  -

  +

  +

Сравните особенности строения классов углеводородов Признаки сравнения Алканы Тип гибритизации Вид связи Алкены   Алкины     Валентный угол       Форма молекулы Арены         Длина связи     Виды изомерии         Простейший представитель                        

Сравните особенности строения классов углеводородов

Признаки сравнения

Алканы

Тип гибритизации

Вид связи

Алкены

 

Алкины

 

 

Валентный угол

 

 

 

Форма молекулы

Арены

 

 

 

 

Длина связи

 

 

Виды изомерии

 

 

 

 

Простейший представитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотнесите: Проверяем?

Соотнесите:

Проверяем?

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД   Встаньте, поднимите руку и найдите пару. Не забудьте поблагодарить друг друга за ответ

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД Встаньте, поднимите руку и найдите пару. Не забудьте поблагодарить друг друга за ответ

  • На примере пятого члена гомологического ряда алкенов составьте структурные формулы: двух изомеров положения двойной связи, углеродной цепи, геометрических изомеров, межклассовых изомеров. Назовите их.
  • Почему М.И. Коновалов назвал алканы «химическими мертвецами»?
  • Качественные реакции на разные классы углеводородов.
  • Смесь тщательно очищенного этилена и ацетилена под названием нарцилен в некоторых случаях применяют для наркоза при операциях. Как можно разделить смесь этих газов?
  • Именные реакции в теме «Углеводороды».
  • Какие углеводороды и при каких условиях взаимодействуют: с хлором, бромной водой, раствором перманганатом калия.
  • Каким путем из различных галогенпроизводных алканов можно получить разные классы углеводородов?
КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД В одном из пособий по химии предложена цепь, состоящая из следующих звеньев: парафин - растворимость в воде – электрическая проводимость – упаковочный материал. Какая логическая цепь существует между звеньями этой цепи?  Какая связь между парафином и спичками?  Картофель, собранный хозяйкой на дачном участке, был помещен в подвал на зимнее хранение. Чтобы клубни картофеля лучше хранились, она положила в закром несколько зрелых яблок. Какова роль яблок в сохранности клубней картофеля?  Почему не гаснет пламя, когда водолаз опускается под воду с горящей ацетиленокислородной горелкой?

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД

  • В одном из пособий по химии предложена цепь, состоящая из следующих звеньев: парафин - растворимость в воде – электрическая проводимость – упаковочный материал. Какая логическая цепь существует между звеньями этой цепи?

  • Какая связь между парафином и спичками?

  • Картофель, собранный хозяйкой на дачном участке, был помещен в подвал на зимнее хранение. Чтобы клубни картофеля лучше хранились, она положила в закром несколько зрелых яблок. Какова роль яблок в сохранности клубней картофеля?

  • Почему не гаснет пламя, когда водолаз опускается под воду с горящей ацетиленокислородной горелкой?

  • Почему нельзя записать химическую формулу нефти?
  • Почему нефть сгорает полнее, если в нее добавить небольшое количество воды?
Делимся условно на команды ПО 4 ЧЕЛОВЕКА - ТИМБИЛДИНГ .  Викторина : 3)К циклоалканам относятся углеводороды с общей формулой:   1)C n H 2n ;  2)C n H 2n+2 ;  3)C n H 2n-6  ;  4) C n H 2n-2  . 2)Общая формула алканов:   1)C n H 2n ;  2)C n H 2n+2 ;  3)C n H 2n-6  ;  4) C n H 2n-2  . 1) Сколько изомеров имеет бутан:   1)2;   2)3;   3)4;  4)5. 5)Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение:  1)полимеры;  2)изомеры;  3)катализаторы;  4)алканы. 4)Какое из веществ не является алканом  :  1)пропан ;  2)этан ;  3)этин ;  4)гексан .

Делимся условно на команды ПО 4 ЧЕЛОВЕКА - ТИМБИЛДИНГ . Викторина :

3)К циклоалканам относятся углеводороды с общей формулой:  1)C n H 2n ; 2)C n H 2n+2 ; 3)C n H 2n-6  ; 4) C n H 2n-2  .

2)Общая формула алканов:  1)C n H 2n ; 2)C n H 2n+2 ; 3)C n H 2n-6  ; 4) C n H 2n-2  .

1) Сколько изомеров имеет бутан:  1)2;  2)3;  3)4; 4)5.

5)Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение: 1)полимеры; 2)изомеры; 3)катализаторы; 4)алканы.

4)Какое из веществ не является алканом  : 1)пропан ; 2)этан ; 3)этин ; 4)гексан .

6)В молекуле этана атомы углерода находятся в состоянии:   1)sp-гибридизации;  2)sp 2 -гибридизации;  3)sp 3 -гибридизации;  4)не гибридизирован.  7)Какие реакции характерны для предельных углеводородов:   1)обмена;  2)присоединения;  3)замещения;  4)полимеризации. Выберите правильный ответ 8)Неверно  одно из следующих утверждений:

6)В молекуле этана атомы углерода находятся в состоянии:  1)sp-гибридизации; 2)sp 2 -гибридизации; 3)sp 3 -гибридизации; 4)не гибридизирован.

7)Какие реакции характерны для предельных углеводородов:  1)обмена; 2)присоединения; 3)замещения; 4)полимеризации.

Выберите правильный ответ

8)Неверно  одно из следующих утверждений: "Получение этилена из этана является реакцией:  1)дегидрирования; 2)каталитической; 3)обратимой; 4)экзотермической.

10)И бутан, и бутилен реагируют с:  1)бромной водой; 2)раствором KMnO 4 ; 3)водородом; 4)хлором.

9)Число π-связей в молекуле пропина : 1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

11)Продуктом реакции бутена-1 с хлором является:  1)2-хлорбутен-1 ;  2)1,2-дихлорбутан;  3)1.2-дихлорбутен-1;  4)1,1-дихлорбутан. 13)С каким из перечисленных веществ  не взаимодействует  этилен:   1)H 2 O ;  2)H 2  ;  3)Cl 2 ;  4)CH 4 . 12)Представителем гомологического ряда бензола является:   1)толуол;  2)фенол;  3)стирол;  4)метанол . 14)Мономером для получения искусственного каучука по способу Лебедева служит:   1)бутен-2;  2)этан;  3)этилен;  4)бутадиен-1,3. 15)Этанол можно получить из этилена в результате реакции :   1)гидратации ;  2)гидрирования;  3)галогенирования;  4)гидрогалогенирования

11)Продуктом реакции бутена-1 с хлором является: 1)2-хлорбутен-1 ; 2)1,2-дихлорбутан; 3)1.2-дихлорбутен-1; 4)1,1-дихлорбутан.

13)С каким из перечисленных веществ  не взаимодействует  этилен:  1)H 2 O ; 2)H 2  ; 3)Cl 2 ; 4)CH 4 .

12)Представителем гомологического ряда бензола является:  1)толуол; 2)фенол; 3)стирол; 4)метанол .

14)Мономером для получения искусственного каучука по способу Лебедева служит:  1)бутен-2; 2)этан; 3)этилен; 4)бутадиен-1,3.

15)Этанол можно получить из этилена в результате реакции :  1)гидратации ; 2)гидрирования; 3)галогенирования; 4)гидрогалогенирования

Обсудите выбранные варианты ответов со всеми членами команды пока идет время ТАЙМД РАУНД РОБИН

Обсудите выбранные варианты ответов со всеми членами команды пока идет время

ТАЙМД РАУНД РОБИН

Подведем итоги викторины! Ответы: 2 1 4 4 1 1 2 1 3 2 3 3 4 2 4

Подведем итоги викторины!

Ответы:

  • 2
  • 1
  • 4
  • 4
  • 1
  • 1
  • 2
  • 1
  • 3
  • 2
  • 3
  • 3
  • 4
  • 2
  • 4

В названии какого кисломолочного продукта нужно убрать крайние буквы, чтобы получить название предельного углеводорода с массовой долей углерода 75%.   Ответ: Сметана – метан

В названии какого кисломолочного продукта нужно убрать крайние буквы, чтобы получить название предельного углеводорода с массовой долей углерода 75%.  

Ответ: Сметана – метан

В ребусах зашифрованы названия алканов. Найдите их бутан Танк - этан Октава - октан

В ребусах зашифрованы названия алканов. Найдите их

бутан

Танк - этан

Октава - октан

Продолжаем работу в командах Выведите молекулярную формулу органического соединения, содержащего 80% углерода и 20% водорода, если плотность его паров по водороду равна 15. Алкен имеет плотность паров по воздуху 1,45. Определите формулу алкена. При пиролизе метана получен ацетилен количество вещества 15 моль. Вычислите объем выделившегося при этом водорода (н.у) За каждую задачу: 1 балл

Продолжаем работу в командах

  • Выведите молекулярную формулу органического соединения, содержащего 80% углерода и 20% водорода, если плотность его паров по водороду равна 15.
  • Алкен имеет плотность паров по воздуху 1,45. Определите формулу алкена.
  • При пиролизе метана получен ацетилен количество вещества 15 моль. Вычислите объем выделившегося при этом водорода (н.у)

За каждую задачу: 1 балл

Задания повышенной сложности : Карбид кальция массой 200г, содержащий 20% примесей, обработали водой. Образовавшийся ацетилен подвергли гидратации (реакция Кучерова). Рассчитайте, какая масса ацетальдегида образовалась, если массовая доля выхода ацетилена составила 75% от теоретически возможного. К 110мл смеси метана, водорода и азота добавили 180мл кислорода. После окончания реакции и охлаждения объем стал равным 104мл. Пропускание полученной смеси через раствор избытка едкого натра снизило объем до 32мл. Рассчитайте объем каждого компонента исходной смеси. Объемы газов измерены при одинаковых условиях. Для нейтрализации хлороводорода, образовавшегося при радикальном хлорировании 112мл (н.у) газообразного предельного углеводорода, потребовалось 7,26мл 10%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,1 г/мл). Определите, сколько атомов водорода заместилось хлором. Оцениваются в 3 балла

Задания повышенной сложности :

  • Карбид кальция массой 200г, содержащий 20% примесей, обработали водой. Образовавшийся ацетилен подвергли гидратации (реакция Кучерова). Рассчитайте, какая масса ацетальдегида образовалась, если массовая доля выхода ацетилена составила 75% от теоретически возможного.
  • К 110мл смеси метана, водорода и азота добавили 180мл кислорода. После окончания реакции и охлаждения объем стал равным 104мл. Пропускание полученной смеси через раствор избытка едкого натра снизило объем до 32мл. Рассчитайте объем каждого компонента исходной смеси. Объемы газов измерены при одинаковых условиях.
  • Для нейтрализации хлороводорода, образовавшегося при радикальном хлорировании 112мл (н.у) газообразного предельного углеводорода, потребовалось 7,26мл 10%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,1 г/мл). Определите, сколько атомов водорода заместилось хлором.

Оцениваются в 3 балла

Отличного вам дня!

Отличного вам дня!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Предельные и непредельные углеводороды»

Автор: Козлова Галина Борисовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды ряда этилена" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-niepriediel-nyie-ughlievodorody-riada-etiliena"
    ["file_id"] => string(6) "102397"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503267"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Предельные и непредельные углеводороды" "
    ["seo_title"] => string(49) "priediel-nyie-i-niepriediel-nyie-ughlievodorody-1"
    ["file_id"] => string(6) "190747"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427213905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок на тему:« Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»"
    ["seo_title"] => string(95) "urok-na-tiemu-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-priediel-nymi-i-niepriediel-nymi-ughlievodorodami"
    ["file_id"] => string(6) "248952"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807398"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока "Непредельные углеводороды. Алкены, их строение, номенклатура и изомерия" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-niepriediel-nyie-ughlievodorody-alkieny-ikh-stroieniie-nomienklatura-i-izomieriia"
    ["file_id"] => string(6) "126577"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект обобщающего урока по теме: « Предельные и непредельные углеводороды» 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-priediel-nyie-i-niepriediel-nyie-ughlievodorody-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427649364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства