Урок на тему:« Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»
Урок на тему:« Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»
Урок по химии в 11 классе на тему « Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»
Цели и задачи урока: формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, общекультурной, компетенции личностного самосовершенствования;
-развивать познавательную активность,применяя нестандартные игровые формы,провести смотр знаний,сделав акцент на теории химического строения органических соединений,природе химических связей,решении задач по определению молекулярной формулы вещества,изомерии и гомологии,генетической взаимосвязи предельных и непредельных углеводородов;
-выработать навыки,связанные с наблюдениями,логическим мышлением,а также делать выводы,выделять главное,сравнивать,научить обобщать,отстаивать свое мнение,воспитывать ответственность при подготовке к игре.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Вид урока : проблемно-исследовательский
Методы обучения: проблемно-поисковые методы,индивидуальная работа в сочетании с групповой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:« Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»»
Ибраева Гульмира Сакеновна-учитель химии школы-гимназии № 3 г.Кандыагаш Мугалжарского района Актюбинской области
Урок по химии в 11 классе на тему « Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»
Цели и задачи урока: формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, общекультурной, компетенции личностного самосовершенствования;
-развивать познавательную активность,применяя нестандартные игровые формы,провести смотр знаний,сделав акцент на теории химического строения органических соединений,природе химических связей,решении задач по определению молекулярной формулы вещества,изомерии и гомологии,генетической взаимосвязи предельных и непредельных углеводородов;
-выработать навыки,связанные с наблюдениями,логическим мышлением,а также делать выводы,выделять главное,сравнивать,научить обобщать,отстаивать свое мнение,воспитывать ответственность при подготовке к игре.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Вид урока : проблемно-исследовательский
Методы обучения: проблемно-поисковые методы,индивидуальная работа в сочетании с групповой.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация знаний.
Вещества,сходные по строению,но различающиеся на одну или несколько СН2-групп,называются....
Тип гшибридизации алкадиенов?
Процесс соединения одинаковых молекул в более крупные...
Межклассовый изомер алкенов?
Частица с неспаренным электроном,обладающая химической активностью,называется...
Ученый,впервые получивший синтетический каучук ...
Реакции,не характерные для алканов?
Правило Марковникова?
Гомологический ряд циклоалканов начинается с ....
ІІІ. Самостоятельная работа в «детективных агенствах» . (класс делится на 2 детективных агенства).сотрудники «детективных агенств» раскрывают «преступления»№ каждое раскрытое дело оценивается баллами,эти баллы суммируются.
Дело №1 «Восстановите запись...»
Гаухар Н.обратилась в «детективное агенство»:
-Я сегодня сдаю экзамены по химии,но я не очень сильна в химии. Случайно мне в глаза попалась шпаргалка,к сожалению,она помята и изорвана. Кое-что можно разобрать. Пожалуйста,восстановите мне запись как можно быстрее.
Задание Восстановите запись формул в уравнениях химических реакций.
І агенство: 1. С2Н4 --- С2Н6----Х---С2Н4---СО2
2. выделите из предложенного ряда слов наиболее существенные признаки для данного слова: бутадиен (угдеводород,две двойные связи,органическое вещество,непредельный углеводород,4 атома углерода)
ІІ агенство. 1. СН4—С2Н2—Х—С2Н4Вr2
2. Расположи следующие понятия в логической последовательности: вещество,этин,органическое вещество,алкин,непредельный углеводород
(учащиеся выполняют задания -3 мин)
Дело №2 «Идентификация...»
Главный инженер секретного завода просит у вас помощи:
Помогите! Мы потеряли шифр от сейфа с секретными материалами. Кроме вас не могу ни к кому обратиться! Помогите мне восстановить шифр от сейфа.
Задания
І агенство : 1. Определите молекулярную формулу углеводорода,содержащего 7,7% водорода,относительная плотность которого по воздуху равна 0,897 (при н.у.).
2. При нитровании 4,48 л. Этана (н.у.) азотной кислотой получили 12 г.нитроэтана. Вычислите массовую долю выхода продукта.
3.Какой объем этилена (н.у.) можно получить из этилового спирта массой 100 г.,если объемная доля выхода этилена составляет 88 %7
ІІ агенство: 1.Какой объем метана (н.у) можно получить при взаимодействии ацетата натрия (СН3СООNa) массой 41 г. с гидроксидом натрия массой 30г.
2. Какой объем этана (н.у.) можно получить при взаимодействии иодметана массой 284 г. с натрием массой 50г.
3. Найдите молекулярную формулу органического вещества,если известно,что массовая доля доля углерода в нем составляет 51,89 % ,водорода-9,73 % и хлора 38,38%. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,19
Дело №3 «Досье на любимого...»
Влюбленная Асель: уважаемые детективы,у меня к вам очень деликатное предложение. Дело в том,что я,кажется,влюбилась. Мне понравились два красавца,и я не могу сделать выбор. Оба очень симпатичные,но у меня о них очень скудные сведения. Вот они (задания каждой команде). Я хотела бы узнать о каждом из них побольше:
А)установите их личность
Б) к какому классу относится каждый из них
В) какие у них связи
Г) с кем дружат,общаются и при каких условиях
Д) где работают,т.е. находят применение.
Решите задачу на нахождение молекулярной формулы вещества по процентному содержанию химических элементов.
І агенство. Найдите молекулярную формулу углеводорода,массовая доля водорода в котором составляет 83,3 % Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 36.
ІІ агенство. Найдите молекулярную формулу углеводорода,массовая доля водорода в котором составляет 15,79 % Относительнаяплотность паров этого вещества по воздуху равна 3,93.
Дело №4 «Зачинщики,потерпевшие,свидетели...»
К нам поступило сообщение,в котором говорится,что на одной из улиц под названием «Углеводородная» произошла драка.
На допросе свидетель показал,что всего было семь участников. Из них-двое зачинщиков. По внешнему виду у них одинаковое строение тела,только рост разный. Потом подошли еще двое,чтобы разнять их,и в результате они пострадали больше всех. Как выглядели пострадавшие? Они одинаковые по росту,но внешне совершенно разные,непохожие.Трое в драке не принимали участие,они стояли и смотрели издали.
Задание на определение гомологов и изомеров:
Вам представят задержанных,каждый имеет номер. Вам необходимо назвать (указать номера)двух.
Зачинщиков (у них похожее строение тела,но рост разный),двух пострадавших (одинаковый рост,внешне не похожие) и треть свидетелей. Приведите необходимые пояснения с химической точки зрения.
Дело №5 «Установите соответствия...»
В секретных службах для передачи сообщений часто пользуются различными шифровками. Расшифруйте химические формулы,изображенные на карточках. Определите,к каким классам принадлежат эти вещества.
Задание.Установить соответствие между формулами и названиями веществ.
Подведение итогов урока.
Назывют результаты командных конкурсов и каждого участника,выставляются оценки учащимся.