kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Кислород. Оксиды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

:: Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать и: Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.нтерес к химии. Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Кислород. Оксиды. »

МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский

МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский

Урок-состязание по теме: «Кислород. Оксиды» Цели: Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии. Задачи:

Урок-состязание по теме: «Кислород. Оксиды»

Цели: Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.

Задачи:

  • Образовательная – обобщить и закрепить знания учащихся о кислороде, оксидах, составлении формул оксидов по валентности элементов, решение задач на тепловой эффект.
  • Развивающая -закрепить умения обобщать, сравнивать, выделять главное, анализировать.
  • Воспитательная – воспитывать самостоятельность, любознательность, познавательный интерес, умение работать в группах.
Девиз. «Кислород- это вещество, вокруг которого вращается земная химия» Примерно века два назад  Открыт он был случайно.  Сейчас знаком с ним и стар и млад  Он и для вас не тайна.  Известно, что горит отлично  В нем сера, фосфор, углерод,  Железо, магний энергично,  Сгорает также водород.  Без газа этого на свете  Не жили б звери и народ.  Его назвать могли бы дети  Ведь это... (кислород)

Девиз. «Кислород- это вещество, вокруг которого вращается земная химия»

Примерно века два назад Открыт он был случайно. Сейчас знаком с ним и стар и млад Он и для вас не тайна. Известно, что горит отлично В нем сера, фосфор, углерод, Железо, магний энергично, Сгорает также водород. Без газа этого на свете Не жили б звери и народ. Его назвать могли бы дети Ведь это... (кислород)

«Узнай оксид» 1. KNO 3 , H 2 O, KCL, N 2 O 5 , SO 3 , PH 3 , CaO, AgCL, NaOH, CaS, NaCl 2. NH 3 , CO 2 , H 2 CO 3 , K2S, ZnO, Al2O 3 ,CH 4 , HNO 3 ,HgO, FeO, H 2 SO 4 3. CS 2 , K 2 O, HCl, SO 2 , KOH, SiO 2 , Al(OH) 3 , BaO, HNO 3 , Na 2 O, KCl 4. HNO 3 , CaO, Ba(OH) 2 , CuO, ZnCl 2 , K 2 O, CO 2 , Na 2 SO 4 , AlCl 3 , CaO

«Узнай оксид»

1. KNO 3 , H 2 O, KCL, N 2 O 5 , SO 3 , PH 3 , CaO, AgCL, NaOH, CaS, NaCl

2. NH 3 , CO 2 , H 2 CO 3 , K2S, ZnO, Al2O 3 ,CH 4 , HNO 3 ,HgO, FeO, H 2 SO 4

3. CS 2 , K 2 O, HCl, SO 2 , KOH, SiO 2 , Al(OH) 3 , BaO, HNO 3 , Na 2 O, KCl

4. HNO 3 , CaO, Ba(OH) 2 , CuO, ZnCl 2 , K 2 O, CO 2 , Na 2 SO 4 , AlCl 3 , CaO

«Получи оксид» Даны формулы оксидов, надо написать уравнения получения этих оксидов:  (Х+У----ОКСИД)

«Получи оксид»

Даны формулы оксидов, надо написать

уравнения получения этих оксидов:

(Х+У----ОКСИД)

  • Al 2 O 3
  • K 2 O
  • P 2 O 5
  • CaO
«Найди свой домик» На полу квадратики с номерами валентности. Из каждой команды выходит 1 ученик. Ученик поднимает тот квадратик, которому соответствует валентность элемента в прочитанном оксиде.

«Найди свой домик»

На полу квадратики с номерами валентности.

Из каждой команды выходит 1 ученик.

Ученик поднимает тот квадратик, которому

соответствует валентность элемента в

прочитанном оксиде.

«Четвертый лишний» Каждая группа работает под своим номером, надо найти лишнюю формулу и объяснить, почему.

«Четвертый лишний»

Каждая группа работает под своим номером, надо найти лишнюю формулу и объяснить, почему.

  • Na 2 O, KCl, Li 2 O, K 2 O
  • Al 2 O 3 , BaO, Fe 2 O 3 , HNO 3
  • CO 2 , SO2, H 2 CO 3 , SnO 2
  • MgO, FeS, Na 2 O, CuO
«Химический ринг» На партах лежат лепестки. На одном лепестке элементы: P 2 , K 2 , Al 2 , S, Ca, N 2 , Mg,  Fe 2 , Li 2 , на другом –  кислороды: O, O 2 , O 3 , O 5 . Составить формулы оксидов, используя лепестки и учитывая индексы.

«Химический ринг»

На партах лежат лепестки. На одном лепестке элементы: P 2 , K 2 , Al 2 , S, Ca, N 2 , Mg, Fe 2 , Li 2 , на другом –

кислороды: O, O 2 , O 3 , O 5 . Составить формулы оксидов, используя лепестки и учитывая индексы.

«Конкурс капитанов» Капитан получает задачу на расчет по термохимическому уравнению. 1. Вычислите по термохимическому уравнению количество теплоты, выделяемой при сгорании 1000г серы:  S  +  O 2 ----SO 2 + 297 кДЖ 2. По термохимическому уравнению C + O 2 ---- CO2 + 402,2 кДж вычислите, сколько сгорело угля, если при реакции выделилось 33520кДж теплоты. 3. По уравнению реакции S + O 2 ---- SO 2  + 338кДЖ  найдите, сколько сгорело серы, если в результате реакции выделилось 42 кДж теплоты. 4. Вычислите, какое количество теплоты выделится при сжигании 0,09г водорода, взятого при нормальных условиях. Термохимическое уравнение реакции: 2Н 2 + О 2 ---- 2Н 2 О +572кДж

«Конкурс капитанов»

Капитан получает задачу на расчет по термохимическому уравнению.

1. Вычислите по термохимическому уравнению количество теплоты, выделяемой при сгорании 1000г серы:

S + O 2 ----SO 2 + 297 кДЖ

2. По термохимическому уравнению

C + O 2 ---- CO2 + 402,2 кДж

вычислите, сколько сгорело угля, если при реакции

выделилось 33520кДж теплоты.

3. По уравнению реакции S + O 2 ---- SO 2 + 338кДЖ

найдите, сколько сгорело серы, если в результате реакции

выделилось 42 кДж теплоты.

4. Вычислите, какое количество теплоты выделится при сжигании

0,09г водорода, взятого при нормальных условиях. Термохимическое

уравнение реакции:

2Н 2 + О 2 ---- 2Н 2 О +572кДж

«Беговая дорожка» На каждый шаг ученик должен назвать формулу оксида

«Беговая дорожка»

На каждый шаг ученик должен назвать

формулу оксида

Закончить уравнения следующих реакций:

Закончить уравнения следующих реакций:

  • Li 2 O+ H 2 O
  • CuO + H 2 SO 4
  • CO 2 + Ca(OH) 2
  • CaO + CO 2
«Угадай-ка» Написаны формулы веществ, найти формулы, которые составлены неправильно.  I IV II VI I VII IV II  CuO,SiO 4 , ZnO, SO 3 , NaO, Cl 2 O 7 , CO, CaO 2

«Угадай-ка»

Написаны формулы веществ, найти

формулы, которые составлены

неправильно.

I IV II VI I VII IV II

CuO,SiO 4 , ZnO, SO 3 , NaO, Cl 2 O 7 , CO, CaO 2

« ХИМИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД » А Р Г О Н       1. Легкий металл   2. Жидкий металл   3. Металл, названный в честь страны       4. Металл, используемый для изготовления консервных банок 5. Цветной металл

« ХИМИЧЕСКИЙ КРОССВОРД »

А

Р

Г

О

Н

 

 

 

1. Легкий металл

 

2. Жидкий металл

 

3. Металл, названный в честь страны

 

 

 

4. Металл, используемый для изготовления консервных банок

5. Цветной металл

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 3 0, Упр.5, 6, задача 1, на стр. 93.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок. Кислород. Оксиды.

Автор: Комбу Алена Владимировна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Оксиды "
    ["seo_title"] => string(6) "oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "114301"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411407085"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "план урока по химии в 8 классе "Кислород-химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(90) "plan-uroka-po-khimii-v-8-klassie-kislorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "246067"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446291306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по теме: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-tiemie-voda-v-prirodie-sostav-svoistva-i-primienieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "183453"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425883190"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства