:: Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать и: Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.нтерес к химии. Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Кислород. Оксиды. »
МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский
Урок-состязание по теме: «Кислород. Оксиды»
Цели: Обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.
Задачи:
Образовательная – обобщить и закрепить знания учащихся о кислороде, оксидах, составлении формул оксидов по валентности элементов, решение задач на тепловой эффект.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность, любознательность, познавательный интерес, умение работать в группах.
Девиз. «Кислород- это вещество, вокруг которого вращается земная химия»
Примерно века два назадОткрыт он был случайно.Сейчас знаком с ним и стар и младОн и для вас не тайна.Известно, что горит отличноВ нем сера, фосфор, углерод,Железо, магний энергично,Сгорает также водород.Без газа этого на светеНе жили б звери и народ.Его назвать могли бы детиВедь это...(кислород)
«Узнай оксид»
1. KNO 3 , H 2 O, KCL, N 2 O 5 , SO 3 , PH 3 , CaO, AgCL, NaOH, CaS, NaCl
2. NH 3 , CO 2 , H 2 CO 3 , K2S, ZnO, Al2O 3 ,CH 4 , HNO 3 ,HgO, FeO, H 2 SO 4
3. CS 2 , K 2 O, HCl, SO 2 , KOH, SiO 2 , Al(OH) 3 , BaO, HNO 3 , Na 2 O, KCl
4. HNO 3 , CaO, Ba(OH) 2 , CuO, ZnCl 2 , K 2 O, CO 2 , Na 2 SO 4 , AlCl 3 , CaO
«Получи оксид»
Даны формулы оксидов, надо написать
уравнения получения этих оксидов:
(Х+У----ОКСИД)
Al 2 O 3
K 2 O
P 2 O 5
CaO
«Найди свой домик»
На полу квадратики с номерами валентности.
Из каждой команды выходит 1 ученик.
Ученик поднимает тот квадратик, которому
соответствует валентность элемента в
прочитанном оксиде.
«Четвертый лишний»
Каждая группа работает под своим номером, надо найти лишнюю формулу и объяснить, почему.
Na 2 O, KCl, Li 2 O, K 2 O
Al 2 O 3 , BaO, Fe 2 O 3 , HNO 3
CO 2 , SO2, H 2 CO 3 , SnO 2
MgO, FeS, Na 2 O, CuO
«Химический ринг»
На партах лежат лепестки. На одном лепестке элементы: P 2 , K 2 , Al 2 , S, Ca, N 2 , Mg, Fe 2 , Li 2 , на другом –
кислороды: O, O 2 , O 3 , O 5 . Составить формулы оксидов, используя лепестки и учитывая индексы.
«Конкурс капитанов»
Капитан получает задачу на расчет по термохимическому уравнению.
1. Вычислите по термохимическому уравнению количество теплоты, выделяемой при сгорании 1000г серы:
S + O 2 ----SO 2 + 297 кДЖ
2. По термохимическому уравнению
C + O 2 ---- CO2 + 402,2 кДж
вычислите, сколько сгорело угля, если при реакции
выделилось 33520кДж теплоты.
3. По уравнению реакции S + O 2 ---- SO 2 + 338кДЖ
найдите, сколько сгорело серы, если в результате реакции
выделилось 42 кДж теплоты.
4. Вычислите, какое количество теплоты выделится при сжигании
0,09г водорода, взятого при нормальных условиях. Термохимическое
уравнение реакции:
2Н 2 + О 2 ---- 2Н 2 О +572кДж
«Беговая дорожка»
На каждый шаг ученик должен назвать
формулу оксида
Закончить уравнения следующих реакций:
Li2O+ H2O
CuO + H2SO4
CO2+ Ca(OH)2
CaO + CO2
«Угадай-ка»
Написаны формулы веществ, найти
формулы, которые составлены
неправильно.
I IV II VI I VII IV II
CuO,SiO 4 , ZnO, SO 3 , NaO, Cl 2 O 7 , CO, CaO 2
«ХИМИЧЕСКИЙКРОССВОРД»
А
Р
Г
О
Н
1. Легкий металл
2. Жидкий металл
3. Металл, названный в честь страны
4. Металл, используемый для изготовления консервных банок