kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оксиды, их классификация по химическим свойствам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оксиды, их классификация

по химическим свойствам,

способы получения,

физические и химические свойства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оксиды, их классификация по химическим свойствам»

Их получают путем горения, Или сложных веществ разложения. В них два элемента,  один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед. CO 2 Н 2 О СаO Fe 2 O 3 N 2 O 5 SiO 2 P 2 O 5 SO 3  Оксиды

Их получают путем горения,

Или сложных веществ разложения.

В них два элемента,

один – кислород.

Я отнесу к ним и известь и лед.

CO 2

Н 2 О

СаO

Fe 2 O 3

N 2 O 5

SiO 2

P 2 O 5

SO 3

Оксиды

Оксиды, их классификация по химическим свойствам, способы получения, физические и химические свойства. О N S S О О О О О О

Оксиды, их классификация

по химическим свойствам,

способы получения,

физические и химические свойства.

О

N

S

S

О

О

О

О

О

О

Их получают путем горения, Или сложных веществ разложения. В них два элемента,  один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед. CO 2 Н 2 О СаO Fe 2 O 3 N 2 O 5 SiO 2 SO 3  P 2 O 5

Их получают путем горения,

Или сложных веществ разложения.

В них два элемента,

один – кислород.

Я отнесу к ним и известь и лед.

CO 2

Н 2 О

СаO

Fe 2 O 3

N 2 O 5

SiO 2

SO 3

P 2 O 5

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. R m O n О О S Общая формула оксидов S О О О

Оксиды – это сложные вещества,

состоящие из двух элементов,

один из которых кислород.

R m O n

О

О

S

Общая

формула

оксидов

S

О

О

О

Физические свойства оксидов NO При комнатной температуре большинство оксидов – твердые вещества, СuO NO 2 некоторые – жидкости и газы. Fe 2 O 3 SiO 2 Cr 2 O 3 Халцедон Агат Яшма

Физические свойства оксидов

NO

При комнатной температуре

большинство оксидов – твердые вещества,

СuO

NO 2

некоторые – жидкости

и газы.

Fe 2 O 3

SiO 2

Cr 2 O 3

Халцедон

Агат

Яшма

Изменение свойств оксидов в периодах 3 период +1 +2 +3 +4 +5 +6 Na 2 O → MgO → AI 2 O 3   → SiO 2 → P 2 O 5 → SO 3 Основные оксиды –  оксиды металлов Кислотные оксиды – оксиды неметаллов Амфотерные  оксиды Основные свойства Кислотные свойства  усиливаются  ослабевают Оксиды образуют водные растворы,  которые обладают соответствующими свойствами : NaOН →Mg(OН) 2 → AI(OН) 3  Н 3 AIO 3 → Н 2 SiO 3 → Н 3 PO 4 → Н 2 SO 4 Основания  Кислоты  Вывод: в периодах свойства высших оксидов постепенно  изменяются от основных к кислотным

Изменение свойств оксидов в периодах

3 период

+1 +2 +3 +4 +5 +6

Na 2 O MgO AI 2 O 3 SiO 2 P 2 O 5 SO 3

Основные оксиды –

оксиды металлов

Кислотные оксиды –

оксиды неметаллов

Амфотерные

оксиды

Основные свойства

Кислотные свойства

усиливаются

ослабевают

Оксиды образуют водные растворы,

которые обладают соответствующими свойствами :

NaOН →Mg(OН) 2 → AI(OН) 3

Н 3 AIO 3 → Н 2 SiO 3 → Н 3 PO 4 → Н 2 SO 4

Основания

Кислоты

Вывод: в периодах свойства высших оксидов постепенно

изменяются от основных к кислотным

3. Химические свойства оксидов Взаимодействие оксидов с : Классификация  оксидов Кислотой (НСI) Основанием (КОН) Водой (Н 2 О)  СаО основной СаО + Н 2 О→ СаО + 2НСI→ → Са(ОН) 2  → СаСI 2 + Н 2 О  SО 3 кислотный SО 3 + 2КОН → → К 2 SО 4 + Н 2 О SО 3 + Н 2 О→ → Н 2 SО 4  ZnO амфотерный  ZnO + 2НСI → ZnO + 2КОН → → ZnСI 2 + Н 2 О → К 2 ZnО 2 + Н 2 О

3. Химические свойства оксидов

Взаимодействие оксидов с :

Классификация

оксидов

Кислотой (НСI)

Основанием (КОН)

Водой (Н 2 О)

СаО

основной

СаО + Н 2 О→

СаО + 2НСI→

Са(ОН) 2

СаСI 2 + Н 2 О

3

кислотный

3 + 2КОН →

К 2 4 + Н 2 О

3 + Н 2 О→

Н 2 4

ZnO

амфотерный

ZnO + 2НСI →

ZnO + 2КОН →

ZnСI 2 + Н 2 О

К 2 ZnО 2 + Н 2 О

Их получают путем горения, Или сложных веществ разложения. 2S + 3O 2 → 2SO 3 4Аl + 3O 2 → 2Аl 2 O 3  CaCO 3 → CaO + CO 2 Cu(OH) 2 → CuO + Н 2 О Получение оксидов

Их получают путем горения,

Или сложных веществ разложения.

2S + 3O 2 → 2SO 3

4Аl + 3O 2 → 2Аl 2 O 3

CaCO 3 → CaO + CO 2

Cu(OH) 2 → CuO + Н 2 О

Получение оксидов

Решить ребус. Прочтите предложение … 2 1 Оксиды

Решить ребус. Прочтите предложение …

2

1

Оксиды

Задание . Составьте формулы названных в тексте оксидов:  В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия ________ (входит в состав глины), оксид кремния (IV) _____ (песок), оксид железа (III)_______(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода ______. В воздухе есть оксид углерода (IV) ________ (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) ______ (угарный газ), оксид серы (IV) _____ (сернистый газ), оксид азота (IV)______. Аl 2 О 3 SiO 2 Fe 2 O 3  Н 2 О CO 2 CO  SO 2 NO 2 Оксиды алюминия Корунд Рубин Сапфир

Задание . Составьте формулы названных в тексте оксидов:

В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия ________ (входит в состав глины), оксид кремния (IV) _____ (песок), оксид железа (III)_______(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода ______. В воздухе есть оксид углерода (IV) ________ (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) ______ (угарный газ), оксид серы (IV) _____ (сернистый газ), оксид азота (IV)______.

Аl 2 О 3

SiO 2

Fe 2 O 3

Н 2 О

CO 2

CO

SO 2

NO 2

Оксиды алюминия

Корунд

Рубин

Сапфир

Задание 1 . Поиграйте в «крестики – нолики». Вариант 1. ˟ зачеркните формулы, которые не относятся к оксидам. 0 обведите формулы основных оксидов. SO 3 H 2 CO 3 Ca(OH) 2 FeCl 3 KOH FeO H 2 O P 2 O 5  ZnO NaCl CO 2 H 2 SO 4 CuSO 4 Ba(OH) 2 CuO K 2 O ˟ Вариант 2. ˟ зачеркните формулы, которые не относятся к оксидам. 0 обведите формулы кислотных оксидов. SiO 2 H 2 CO 3 Ba(OH) 2 PbO FeCl 2 KOH H 2 O SnO N 2 O 5 NaCl H 2 SO 3 FeSO 4 CO 2 CaO Ca(OH) 2 Na 2 O

Задание 1 . Поиграйте в «крестики – нолики».

Вариант 1.

˟ зачеркните формулы, которые не относятся к оксидам.

0 обведите формулы основных оксидов.

SO 3

H 2 CO 3

Ca(OH) 2

FeCl 3

KOH

FeO

H 2 O

P 2 O 5

ZnO

NaCl

CO 2

H 2 SO 4

CuSO 4

Ba(OH) 2

CuO

K 2 O

˟

Вариант 2.

˟ зачеркните формулы, которые не относятся к оксидам.

0 обведите формулы кислотных оксидов.

SiO 2

H 2 CO 3

Ba(OH) 2

PbO

FeCl 2

KOH

H 2 O

SnO

N 2 O 5

NaCl

H 2 SO 3

FeSO 4

CO 2

CaO

Ca(OH) 2

Na 2 O

Задание 1 . Поиграйте в «крестики – нолики». Вариант 1. ˟ зачеркните формулы, которые не относятся к оксидам. 0 обведите формулы основных оксидов. SO 3 H 2 CO 3 Ca(OH) 2 KOH FeCl 3 FeO P 2 O 5 NaCl  ZnO H 2 O H 2 SO 4 CO 2 CuSO 4 Ba(OH) 2 CuO K 2 O ˟ Вариант 2. ˟ зачеркните формулы, которые не относятся к оксидам. 0 обведите формулы кислотных оксидов. SiO 2 Ba(OH) 2 H 2 CO 3 PbO FeCl 2 KOH SnO H 2 O NaCl N 2 O 5 CO 2 H 2 SO 3 FeSO 4 Ca(OH) 2 CaO Na 2 O

Задание 1 . Поиграйте в «крестики – нолики».

Вариант 1.

˟ зачеркните формулы, которые не относятся к оксидам.

0 обведите формулы основных оксидов.

SO 3

H 2 CO 3

Ca(OH) 2

KOH

FeCl 3

FeO

P 2 O 5

NaCl

ZnO

H 2 O

H 2 SO 4

CO 2

CuSO 4

Ba(OH) 2

CuO

K 2 O

˟

Вариант 2.

˟ зачеркните формулы, которые не относятся к оксидам.

0 обведите формулы кислотных оксидов.

SiO 2

Ba(OH) 2

H 2 CO 3

PbO

FeCl 2

KOH

SnO

H 2 O

NaCl

N 2 O 5

CO 2

H 2 SO 3

FeSO 4

Ca(OH) 2

CaO

Na 2 O

Задание 3. Закончить уравнения химических реакций: SO 3 + H 2 O → Na 2 О+ H 2 O → СO 2 + NaOH → СO 2 + CaO → P 2 O 5 + CaO → N 2 О 5 + MgO → Вариант 1. Вариант 2. Задание 4. Осуществить превращения:  О 2  О 2  NaOH t 0  C → CO → CO 2 → Na 2 CO 3 → CO 2

Задание 3. Закончить уравнения химических реакций:

SO 3 + H 2 O → Na 2 О+ H 2 O →

СO 2 + NaOH → СO 2 + CaO →

P 2 O 5 + CaO → N 2 О 5 + MgO →

Вариант 1.

Вариант 2.

Задание 4. Осуществить превращения:

О 2 О 2 NaOH t 0

C → CO → CO 2 → Na 2 CO 3 → CO 2

Экология  и оксиды Основная доля (63%)  экологического ущерба  планете связана с автотранспортом. Задание для самостоятельной работы. Дать характеристику оксидам (углерода, азота, серы, свинца), входящим в состав выхлопных газов.

Экология

и

оксиды

Основная доля (63%)

экологического ущерба

планете связана

с автотранспортом.

Задание для самостоятельной работы. Дать характеристику оксидам (углерода, азота, серы, свинца), входящим в состав выхлопных газов.

Как вы считаете наше занятие достигло цели? Оно получилось: легкое – трудное  интересное – скучное;  полезное – ненужное? Если вы были внимательны и уверены в себе, что все  изученные вопросы усвоили, поставьте себе «5».  Если вы были внимательны, усвоили материал  в целом, но остались вопросы, поставьте «4».  Кто сомневается, поставьте себе «3».

Как вы считаете наше занятие

достигло цели?

Оно получилось: легкое – трудное

интересное – скучное;

полезное – ненужное?

Если вы были внимательны и уверены в себе, что все

изученные вопросы усвоили, поставьте себе «5».

Если вы были внимательны, усвоили материал

в целом, но остались вопросы, поставьте «4».

Кто сомневается, поставьте себе «3».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оксиды, их классификация по химическим свойствам

Автор: Колбасина Надежда Ивановна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок химии в 8 классе по теме Химические свойства оксидов. "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-oksidov"
    ["file_id"] => string(6) "104140"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670800"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок химии на тему оксиды, свойства. получение"
    ["seo_title"] => string(43) "urokkhimiinatiemuoksidysvoistvapoluchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "266777"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450248779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "конспект урока "Кислоты состав, номенклатура, классификация, физические свойства""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-kisloty-sostav-nomienklatura-klassifikatsiia-fizichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "262862"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1990 руб.
2840 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2200 руб.
3140 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства