kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Белки" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по химии по теме "Белки" 10 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Белки" 10 класс»

Тема урока:  Белки. Строение и свойства             «ЖИЗНЬ ЕСТЬ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛКОВЫХ ТЕЛ…» (Ф.ЭНГЕЛЬС)

Тема урока: Белки. Строение и свойства

«ЖИЗНЬ ЕСТЬ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛКОВЫХ ТЕЛ…»

(Ф.ЭНГЕЛЬС)

Цели урока.

Цели урока.

  • Образовательная – познакомить учащихся с основными химическими свойствами белков на основе проведения опытов и компьютерной презентации; рассмотреть этапы синтеза белка в клетке и обосновать их роль в живом организме.
  • Развивающая – развивать теоретическое мышление учащихся и их умение прогнозировать свойства белков на основе самостоятельного проведения опытов, решение теоретических задач и упражнений и построение кластера «Белок».
  • Воспитательная – формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук, лежащих в основе строения и функционирования организма.
Задачи урока.

Задачи урока.

  • Учащиеся должны изучить химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и роль белков в живом организме.
  • Уметь применять полученные знания в решении задач, упражнений по данной теме.
  • Приобрести навыки по составлению молекул белка и проведению качественных реакций на белок в лабораторных исследованиях.
Белки – это высокомолекулярные органические соединения, представляющие собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные пептидной связью.

Белки – это высокомолекулярные органические соединения, представляющие собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные пептидной связью.

Аминокислоты   H H O  H C C C   H NH 2  OH

Аминокислоты

H H O

H C C C

H NH 2 OH

  • Основными структурными компонентами белков являются аминокислоты .
Образование пептидной связи   Аминокислоты могут реагировать друг с другом : карбоксильная группа одной аминокислоты реагирует с аминогруппой другой аминокислоты с образованием пептидной связи и молекулы воды. NH 2 – CH 2 – COOH  +  NH 2 – CH 2 – COOH  =  NH 2 – CH 2 – CO – NH – CH 2 – COOH  +  H 2 O

Образование пептидной связи

  • Аминокислоты могут реагировать друг с другом : карбоксильная группа одной аминокислоты реагирует с аминогруппой другой аминокислоты с образованием пептидной связи и молекулы воды.

NH 2 – CH 2 – COOH + NH 2 – CH 2 – COOH =

NH 2 – CH 2 – CO – NH – CH 2 – COOH + H 2 O

  • Связь – CO – NH – , соединяющая отдельные аминокислоты в пептид, называется пептидной.
Структура белка Первичная структура – это полипептидная цепь линейной формы из последовательно соединенных пептидной связью  ( – CO – NH –) аминокислот .  – NH – CH – CO – NH – CH – CO – NH – CH –  R 1 R 2 R 3

Структура белка

  • Первичная структура – это полипептидная цепь линейной формы из последовательно соединенных пептидной связью ( – CO – NH –) аминокислот .

– NH – CH – CO – NH – CH – CO – NH – CH –

R 1 R 2 R 3

Структура белка

Структура белка

  • Вторичная структура – возникает за счет скручивания первичной структуры в спираль или в гармошку за счет водородных связей между соседними витками или звеньями
Структура белка

Структура белка

  • Третичная структура – это глобулярная форма, образующаяся за счет гидрофобных связей между радикалами аминокислот вторичной структуры
Структура белка

Структура белка

  • Четвертичная структура – представляет собой объединение нескольких глобул с третичной структурой в единый конгломерат
Свойства белков

Свойства белков

  • Белки могут быть как растворимы, так и нерастворимы в воде в зависимости от их состава и структуры.
Свойства белков

Свойства белков

  • Водорастворимые белки образуют коллоидные растворы
Свойства белков

Свойства белков

  • При обработке хлоридом натрия белки высаливаются из раствора. Этот процесс обратим.
Свойства белков

Свойства белков

  • Кислоты, щелочи и высокая температура разрушают структуру белков и приводят к их денатурации .
  • Белки также денатурируют под действием спирта и тяжелых металлов.
Свойства белков Поместите кусочек прессованного творога в пробирку и добавьте несколько капель азотной кислоты. Осторожно нагрейте. (Ксантопротеиновая реакция)

Свойства белков

  • Поместите кусочек прессованного творога в пробирку и добавьте несколько капель азотной кислоты. Осторожно нагрейте.

(Ксантопротеиновая реакция)

Свойства белков. Налейте в пробирку 2 мл яичного белка. Добавьте такой же объем концентрированного раствора гидроксида натрия и несколько капель раствора сульфата меди ( II ). (Биуретовая реакция)

Свойства белков.

  • Налейте в пробирку 2 мл яичного белка. Добавьте такой же объем концентрированного раствора гидроксида натрия и несколько капель раствора сульфата меди ( II ).

(Биуретовая реакция)

Новые понятия:

Новые понятия:

  • Гидролиз белков – разрушение первичной структуры белка.
  • Денатурация – полное разрушение пространственной структуры белка.
  • Обратимая денатурация – частичное разрушение пространственной структуры белка. Обратный процесс называется ренатурация .
Биосинтез белка

Биосинтез белка

Биосинтез белка

Биосинтез белка

Биосинтез белка

Биосинтез белка

Новые понятия

Новые понятия

  • Транскрипция – считывание генетической информации о первичной структуре белка с ДНК на РНК.
  • Трансляция – это передача генетической информации, закодированной в иРНК на рибосому.
  • Трансформация – построение первичной структуры белка по матрице иРНК с помощью тРНК и аминокислот.
  • Кодон – триплет нуклеотидов, находящийся на тРНК комплиментарный триплету на иРНК, находящемуся на месте сборки белковой молекулы.
  • Антикодон – триплет нуклеотидов, комплиментарный кодону и соответствующий определенной аминокислоте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка по теме "Белки" 10 класс

Автор: Меркулова Евгения Владимировна учитель химии МБОУ СОШ № 10

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422339439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект методической разработки урока потехнологии " Сервировка стола к завтраку" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-uroka-potiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415029039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока  "Химический состав клетки" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "117206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412729000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по химии "Белки как высокомолекулярные вещества" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-khimii-bielki-kak-vysokomoliekuliarnyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "237622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444338766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства