Красочная презентация позволит: раскрыть сущность и механизм процесса электролитической диссоциации на примере веществ с ионной и полярной ковалентной связями, углубить знания учащихся об ионной и ковалентной полярной связях, свойствах основных классов неорганических веществ.
Просмотр содержимого документа
«Механизмы электролитической диссоциации»
Химический диктант
1 ВАРИАНТ
1.Неэлектролиты
2 ВАРИАНТ
2.Ассоциация
1.Электролиты
3.Катионы
2.Диссоциация
3.Анионы
4.Ионизация
5.Выберите электролиты:
Кислород, серная кислота, оксид натрия, сульфат бария, хлорид натрия, гидроксид цинка, гидроксид калия.
4.Моляризация
5. Выберите неэлектролиты:
Нитрат натрия, водород, гидроксид железа( III ), хлорид калия, глицерин, оксид цинка, сульфат калия.
Химический диктант
1 ВАРИАНТ
1.Электролиты
2 ВАРИАНТ
2.Диссоциация
1.Неэлектролиты
3.Анионы
2.Ассоциация
3.Катионы
4.Моляризация
5. Выберите неэлектролиты:
Нитрат натрия, водород, гидроксид железа( III ), хлорид калия, глицерин, оксид цинка, сульфат калия.
4.Ионизация
5.Выберите электролиты:
Кислород, серная кислота, оксид натрия, сульфат бария, хлорид натрия, гидроксид цинка, гидроксид калия.
Механизм электролитической диссоциации.
ЦЕЛЬ:
Химическая теория диссоциации Д.И. Менделеева
1.Механизм диссоциации электролитов с ионной связью. ( соли, основания)
( диссоциация протекает полностью)
Гидратированные ионы – ионы, находящиеся не в свободном состоянии, а связанные с молекулами воды в водном растворе.
2. Механизм диссоциации электролитов, которые состоят из полярных молекул. ( кислоты)
Изменяется характер связи
1.Масса анионов соли в растворе, если в воде растворили 11г сульфата лития.
2.Масса катионов соли в растворе, если в воде растворили 21,2г карбоната натрия.
3.Напишите и прочитайте уравнения электролитической диссоциации в водных растворах следующих веществ:
а) нитрата цинка;
б)хлорида кальция;
в)бромоводорода;
г) бромида калия;
д)сульфата водорода;
е)иодоводорода.
4.Масса анионов соли в растворе, если в воде растворили 11,1г хлорида кальция.
5. Масса катионов соли в растворе, если в воде растворили 57,5г силиката лития.
Рефлексия.
«Три М».
Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
Домашнее задание.
Параграф 6 стр.29-32, стр.33 № 3,6