kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по химии в 11 классе

Тема урока: Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов.

Вид урока: Комбинированный урок

Цели урока: 1. Повторить изученный материал из курса химии 8,9 классов.

2. Систематизировать знания по курсу химии, дать и закрепить понятия о электролитов и неэлектролитов, о электролитической диссоциации. Знать среду водных растворов, определение водородного показателя рН.

3. Развивать у учащихся память, мышление, умение объяснять механизм электролитической диссоциации веществ.

4. Воспитывать к ответственному отношению к изучению материала, запоминанию.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки, таблица «Сильные и слабые электролиты», модели кристаллических решеток.

1. Организационный период. Приветствие с учащимися.

2. Ориентировочно-мотивационный момент. Сообщаю цель, задачи урока, его план, основные понятия, которые должные запомнить учащиеся.

3. Проверка домашнего задания. Написать уравнение реакции и уравнять с помощью метода электронного баланса (к доске пойдет один ученик)

4. Повторение изученного материала. Учащимся задаются вопросы:

1. Что такое скорость химической реакции?(ответ: изменение концентрации одного из реагирующих веществ в единицу времени).

2. Перечислите основных факторов, влияющих на скорость химической реакции?

3. Что такое химическое равновесие? (ответ: состояние системы, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции.)

4. Что такое катализаторы?

5. Что такое ингибиторы?

6. Существуют какие оксиды серы? На доске написать.

Актуализация знаний: Химическая разминка

1. Найти антонимов следующих понятий: электролиты-

Окислитель-

Донор электронов-

Кислотные свойства-

Анод-

металл-

анион-

2. Игра «То, что мы должны знать»

1. Металл, который входит в состав крови?

2. Какой металл обладает бактерицидными свойствами, а какой неметалл?

3. Единственный жидкий металл?

4. Какие элементы входят в состав костей?

5. Основной период. Ход урока. Объяснение новой темы. С понятиями «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация» вы подробно ознакомились в 9 классе. К электролитам относят кослот, солей и оснований- важнейшие классы неорганических соединений. Электролиты- это вещества, которые при растворении или расплавлении проводят электрический ток. (веществ, которые имеют ковалентные полярные связи).  Неэлектролиты- не проводят электрический ток (вещества с ковалентной малополярной или неполярной связью – иод, кислород, сахар и др.)

- в твердом кристаллическом состоянии ионные соединения не проводят электрический ток, т.к. ионы в этом случае не свободны, а жестко фиксированы в узлах кристаллической решетки. В растворах же дипольные молекулы воды окружают кристалл, связь между ионами ослабевает, происходит переход ионов из кристалла в раствор, образуются гидратированные ионы, и кристаллическая решетка разрушается.

Сухая соль, сахар – не проводят эл. Ток.

Растворитель + растворенное в-во _-- раствор проводит эл. Ток, п.ч. в растворе появились заряженные частицы – ионы. ион- “идущий” положительно заряженные – катионы, отрицательно заряженные – анионы.

Определение: процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией.

Для объяснения особенностей водных растворов электролитов в 1??7 г. шведский ученый С. Аррениус предложтл ТЭД.

Самостоятельное задание: Дайте определения кислот, солей и оснований в свете ТЭД.

Но это теория не могла описать поведение веществ в неводных растворов, возникла другая теория, которая могла объяснять поведение веществ в неводных растворов, протолитическая теория кислот и оснований, предложенная датским физикохимиком И. Бренстедом и анг. Химиком Т. Лоури.(192?-1929 гг). Согласно этой теории, кислоты – это вещества, молекулы или ионы, отщепляющие в данной раекции протоны? основания – вещества, молекулы или ионы присоединяющие протоны. Кислоты и основания получили общее название – протолиты.

Новое понятие: степень электролитической диссоциации. Работа с учебниками. Стр. 66.

6. Закрепление изученного материала: написать на доске электролитическую дисссоциацию кислот, солей и оснований.

7. Домашнее задание: изучить самостоятельно водородный показатель (рН) раствора. Стр. 66 учебника.

8. Итоги урока. Оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. »

Разработка урока по химии в 11 классе

Тема урока: Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов.

Вид урока: Комбинированный урок

Цели урока: 1. Повторить изученный материал из курса химии 8,9 классов.

2. Систематизировать знания по курсу химии, дать и закрепить понятия о электролитов и неэлектролитов, о электролитической диссоциации. Знать среду водных растворов, определение водородного показателя рН.

3. Развивать у учащихся память, мышление, умение объяснять механизм электролитической диссоциации веществ.

4. Воспитывать к ответственному отношению к изучению материала, запоминанию.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки, таблица «Сильные и слабые электролиты», модели кристаллических решеток.

1. Организационный период. Приветствие с учащимися.

2. Ориентировочно-мотивационный момент. Сообщаю цель, задачи урока, его план, основные понятия, которые должные запомнить учащиеся.

3. Проверка домашнего задания. Написать уравнение реакции и уравнять с помощью метода электронного баланса (к доске пойдет один ученик)



4. Повторение изученного материала. Учащимся задаются вопросы:

1. Что такое скорость химической реакции?(ответ: изменение концентрации одного из реагирующих веществ в единицу времени).

2. Перечислите основных факторов, влияющих на скорость химической реакции?

3. Что такое химическое равновесие? (ответ: состояние системы, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции.)

4. Что такое катализаторы?

5. Что такое ингибиторы?

6. Существуют какие оксиды серы? На доске написать.

Актуализация знаний: Химическая разминка

1. Найти антонимов следующих понятий: электролиты-

Окислитель-

Донор электронов-

Кислотные свойства-

Анод-

металл-

анион-

2. Игра «То, что мы должны знать»

1. Металл, который входит в состав крови?

2. Какой металл обладает бактерицидными свойствами, а какой неметалл?

3. Единственный жидкий металл?

4. Какие элементы входят в состав костей?

5. Основной период. Ход урока. Объяснение новой темы. С понятиями «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация» вы подробно ознакомились в 9 классе. К электролитам относят кослот, солей и оснований- важнейшие классы неорганических соединений. Электролиты- это вещества, которые при растворении или расплавлении проводят электрический ток. (веществ, которые имеют ковалентные полярные связи). Неэлектролиты- не проводят электрический ток (вещества с ковалентной малополярной или неполярной связью – иод, кислород, сахар и др.)

- в твердом кристаллическом состоянии ионные соединения не проводят электрический ток, т.к. ионы в этом случае не свободны, а жестко фиксированы в узлах кристаллической решетки. В растворах же дипольные молекулы воды окружают кристалл, связь между ионами ослабевает, происходит переход ионов из кристалла в раствор, образуются гидратированные ионы, и кристаллическая решетка разрушается.

Сухая соль, сахар – не проводят эл. Ток.

Растворитель + растворенное в-во _----- раствор проводит эл. Ток, п.ч. в растворе появились заряженные частицы – ионы. ион- “идущий” положительно заряженные – катионы, отрицательно заряженные – анионы.

Определение: процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией.

Для объяснения особенностей водных растворов электролитов в 1үү7 г. шведский ученый С. Аррениус предложтл ТЭД.

Самостоятельное задание: Дайте определения кислот, солей и оснований в свете ТЭД.

Но это теория не могла описать поведение веществ в неводных растворов, возникла другая теория, которая могла объяснять поведение веществ в неводных растворов, протолитическая теория кислот и оснований, предложенная датским физикохимиком И. Бренстедом и анг. Химиком Т. Лоури.(192ү-1929 гг). Согласно этой теории, кислоты – это вещества, молекулы или ионы, отщепляющие в данной раекции протоныҢ основания – вещества, молекулы или ионы присоединяющие протоны. Кислоты и основания получили общее название – протолиты.



Новое понятие: степень электролитической диссоциации. Работа с учебниками. Стр. 66.

6. Закрепление изученного материала: написать на доске электролитическую дисссоциацию кислот, солей и оснований.

7. Домашнее задание: изучить самостоятельно водородный показатель (рН) раствора. Стр. 66 учебника.

8. Итоги урока. Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов.

Автор: Нургазина Сауле Бауржановна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства