kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Электролитическая диссоциация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия № 10

Дата 30.10.2014

Дисциплина:  химия

Преподаватель: Пимкова Э.В.

Группа: 1 курс

Тема занятия:  «Электролитическая диссоциация»

Цели занятия:

  1. Обучающая: актуализировать, обобщить и углубить знания обучающихся об основных понятиях теории электролитической  диссоциации.
  2. Воспитательная: воспитывать компетентную личность с практической направленностью.
  3. Развивающая: развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля, интеллектуальные способности;

Тип занятия: комбинированное занятие

Оборудование занятия: учебники, таблица растворимости веществ в воде, проектор, компьютер, раздаточный материал (дидактические карточки)

Реактивы: Н2О, NaCl кр., NaOH кр., р-р CH3COOH, С12Н22О11 кр.; р-р Н2SO4, растворы индикаторов метилоранжа, фенолфталеина, р-ры HCl, NaОН, Na2SO4

Методы: словесно-наглядные, работа с учебником, видеометод

Межпредметные связи:  физика, математика

Ход занятия:

Организационный момент: (проверка посещаемости; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка готовности студентов к занятиям; проверка состояния учебной аудитории.)

План

1.Электролиты и неэлектролиты.

2.Электролитическая диссоциация.

3.Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.

4. Степень электролитической диссоциации.

5. Сильные и слабые электролиты.

6.Основные положения теории электролитической диссоциации.

7.Кислоты, основания и соли как электролиты.

 

Домашнее задание § 6.2 с. 84-88,  упр. 2, 3 на с.91 (по учебнику: Ю.М.Ерохин. Химия)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по теме "Электролитическая диссоциация" »

Электролитическая диссоциация .   Занятие 10   Преподаватель: Пимкова Э.В.

Электролитическая диссоциация . Занятие 10

Преподаватель: Пимкова Э.В.

План

План

  • Электролиты и неэлектролиты.
  • Электролитическая диссоциация.
  • Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.
  • Степень электролитической диссоциации.
  • Сильные и слабые электролиты.
  • Основные положения теории электролитической диссоциации.
  • Кислоты, основания и соли как электролиты.
Решить задачу:

Решить задачу:

  • В 215 г воды растворили 25 г соли. Вычислите массовую долю растворенного вещества.
  • Дано:
  • m (H ₂ O) = 360 г
  • m (соли) = 25 г
  • ----------------------------
  • Ѡ (соли) = ?
Решение:

Решение:

  • m (соли) 25 г 25
  • 1) Ѡ (соли) = ------------------------ = -------------- = --------- =
  • m (соли) + m (H ₂ O) 25 г + 360 г 385
  • = 0, 065 или 6,5 %
  • Ответ: Ѡ (соли) = 6,5 %
Электролитическая диссоциация  - это процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении .   Диссоциация хлорида натрия: NaCl = Na ⁺ + Cl⁻ Вставка рисунка

Электролитическая диссоциация - это процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении .

Диссоциация хлорида натрия: NaCl = Na ⁺ + Cl⁻

Вставка рисунка

Электролиты   при растворении в воде или расплавлении   распадаются (диссоциируют)  на ионы  – положительно  (катионы)  и  отрицательно (анионы)  заряженные  частицы.   В растворах и расплавах  электролиты проводят электрический ток .

Электролиты

  при растворении в воде или расплавлении   распадаются (диссоциируют)  на ионы  – положительно  (катионы)  и 

отрицательно (анионы)  заряженные  частицы.

  В растворах и расплавах 

электролиты проводят электрический ток .

Неэлектролиты – это вещества, водные растворы или расплавы которых    не проводят электрический ток

Неэлектролиты

– это вещества, водные растворы или расплавы которых

   не проводят электрический ток

Электролиты  – это вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток Неэлектролиты  – это вещества, водные растворы или расплавы которых  не проводят электрический ток   образуются ионы   не образуются ионы   ионная связью  или  ковалентная сильнополярная химическая связь   ковалентная неполярная  или  ковалентная слабополярная химическая связь кислоты, соли, основания сахар, глюкоза, спирт

Электролиты  – это вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток

Неэлектролиты  – это вещества, водные растворы или расплавы которых  не проводят электрический ток

  образуются ионы

  не образуются ионы

  ионная связью  или  ковалентная сильнополярная химическая связь

  ковалентная неполярная  или  ковалентная слабополярная химическая связь

кислоты, соли, основания

сахар, глюкоза, спирт

8

8

Диссоциация кислот

Диссоциация кислот

  • Кислотами  называются электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только катионы водорода  (H  + ).
  • Например,
  • HCl - H  +   + Cl  -
  • HNO  3  - H  +  + NO  3  -
  • Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато  :
  • Н 3 РО 4  ↔ Н +  + Н 2 РО₄ -   (первая ступень) – ди гидро фосфат- ион
  • Н 2 РО - 4  ↔ Н +  + Н РO₄ 2-   (вторая ступень) – гидро фосфат- ион
  • Н РО 2- 4  ↔ Н +  + PО З- 4  (третья ступень) – ортофосфат -ион
Диссоциация оснований (щелочей)

Диссоциация оснований (щелочей)

  • Основаниями  называются электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются только гидроксид-ионы  (OH  - ) .
  • KOH - K  +  + OH  - ;
  • NH  4 OH ↔ NH  + 4  + OH  -
  • Многокислотные основания диссоциируют ступенчато:
  • Ba(ОН) 2  - Bа(ОН) +  + OH - (первая ступень)
  • Ba(OH) +  ↔ Ba 2+ + OH -  (вторая ступень)
Диссоциация солей

Диссоциация солей

  • Солями  называются  электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов, а также катион аммония (NH + 4 ) и анионы кислотных остатков.
  • Например, диссоциация средних солей :
  • (NH 4 ) 2 SO 4  - 2NH₄ + + SO₄ 2- ;
  • Na 3 PO  4  - 3 Na  +  + PO₄ 3- 
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

  • № 1. Используя таблицу растворимости солей, кислот, оснований напишите уравнения диссоциации следующих веществ: HF, Mg(OH) 2 , CaCl 2 , Zn(NO 3 ) 2 ,Ba(OH) 2 , K 2 SO 4 , H 2 SiO 3 , FeI 3 , NiCl 2 , H 3 PO 4
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

  • № 2. Используя таблицу растворимости солей, кислот, оснований напишите уравнения диссоциации следующих веществ: Ca(OH) 2 Na 2 CO 3 Na 3 PO 4 HNO 3 KOH Ba(OH) 2 H 2 SO 3 Ca(NO 3 ) 2 Ca 3 (PO 4 ) 2 H 2 S NaOH HBr 
Степень электролитической диссоциации . от концентрации  электролита :   с уменьшением концентрации электролита, т.е. при разбавлении его водой, степень диссоциации всегда увеличивается. от природы:    чем полярнее химическая связь в молекуле электролита и растворителя, тем  сильнее выражен процесс диссоциации электролита на ионы и тем выше значение степени диссоциации. Степень диссоциации зависит от от температуры :   степень диссоциации возрастает при повышении температуры (повышение температуры приводит к увеличению кинетической энергии растворённых частиц, что способствует распаду молекул на ионы). 15

Степень электролитической диссоциации .

от концентрации  электролита :   с уменьшением концентрации электролита, т.е. при разбавлении его водой, степень диссоциации всегда увеличивается.

от природы:    чем полярнее химическая связь в молекуле электролита и растворителя, тем  сильнее выражен процесс диссоциации электролита на ионы и тем выше значение степени диссоциации.

Степень диссоциации зависит от

от температуры :   степень диссоциации возрастает при повышении температуры (повышение температуры приводит к увеличению кинетической энергии растворённых частиц, что способствует распаду молекул на ионы).

15

электролиты сильные слабые

электролиты

сильные

слабые

  • α30%
  • 1. Растворимые соли;
  • 2. Сильные кислоты
  • (НСl, HBr, HI, НNО 3 , НClO 4 , Н 2 SO 4(разб.) );
  • 3. Сильные основания – щёлочи.
  • α
  • 1. Почти все органические кислоты (CH 3 COOH- уксусная и др.);
  • 2. Некоторые неорганические кислоты (H 2 CO 3 , H 2 S и др.);
  • 3. Почти все малорастворимые в воде соли, основания и гидроксид аммония (Ca 3 (PO 4 ) 2 ; Cu(OH) 2 ; Al(OH) 3 ; NH 4 OH);
  • 4. Вода.
Основные положения теории электролитической диссоциации.

Основные положения теории электролитической диссоциации.

  • Все вещества можно разделить на электролиты и неэлектролиты.
  • Электролиты в растворах и расплавах распадаются на ионы.
  • Распад электролита на ионы зависит от степени электролитической диссоциации - α
Домашнее задание:  § 6.2 с. 84-88, упр. 2, 3 на с.91 ( по учебнику: Ю.М.Ерохин. Химия)
  • Домашнее задание:
  • § 6.2 с. 84-88, упр. 2, 3 на с.91
  • ( по учебнику: Ю.М.Ерохин. Химия)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по теме "Электролитическая диссоциация"

Автор: Пимкова Эльза Владимировна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "135839"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-khimii-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку по химии "Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-po-khimii-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216321"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432928835"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "208187"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430750358"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация на тему: Электролитическая диссоциация "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150486"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420483866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства