Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках химии.»
ТЕМА:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ
ВЫПОЛНИЛА: КОНОВАЛОВА А.О.
Х-О-13/1
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ
интересным, познавательным, обязан учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы ребятам хотелось с интересом и увлечением раскрывать новые тайны предмета.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ – ЭТО ОСОБЫЙ ВИД МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ
-- тщательно продуманную модель учебного процесса, отражающую четко сформированный методический замысел и спланированный конечный результат;
-- специально методически обработанное (преобразованное) в соответствии с замыслом химическое содержание;
-- систему методов и средств обучения химии, ориентированную на реализацию содержания с целью развития мышления обучаемых, учета их интересов и потребностей, обладающую свойством инвариативности, т.е. воспроизводимую в сходных условиях школьной деятельности, минимально зависимую от индивидуальности учителя. При всем этом важно, чтобы организация обучения создавала ситуацию успеха;
- достаточно точный временной режим;
- диагностику достигнутости промежуточных и конечного результата.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ:
- по организационным формам ( коллективный способ обучения, групповое обучение, индивидуализированное обучение и пр.);
- по доминирующему методу обучения (программированное обучение, модульное обучение, обучение на основе опорных схем-конспектов, игровое обучение, обучение на основе соревнования, опережающее обучение и пр.);
- по адресной направленности (для одаренных детей, для трудных детей, для классов коррекции и т.д.);
- по характеру общения между учителем и учеником (технология сотрудничества, личностно-ориентированная и т.п.).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ, — ПРОЦЕСС ОБЪЕКТИВНЫЙ И ВПОЛНЕ ЗАКОНОМЕРНЫЙ. ЭТО — ТРЕБОВАНИЕ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
При использовании информационных технологий перед учителем встают задачи:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться и т. п. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться и т. п.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ.
Существуют конкретные технологии проведения мультимедийных занятий. Одна из этих технологий - урок презентация.
Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видиоматериалы.
Мультимедийный урок-презентация имеет значительные преимущества в том, что информация в нем преподносится:
- графически выразительно (легче запоминается и понимается);
- в сочетании с изображением, текстом и звуком ( эмоционально воспринимается);
- любым объемом (сообразно конкретным потребностям учебного процесса).
ТЕМА: РАСЧЕТЫ ПО УРАВНЕНИЯМ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
ЗАДАЧА 1. КАКАЯ МАССА САО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СА(ОН) 2 МАССОЙ 37 Г
Решение задачи
1. CaO + H2O =Ca (OH)2
X г 37 г
2. CaO + H2O =Ca (OH)2
Хг 37г
3. С aO + H2O =Ca (OH)2
1 моль 1 моль
56г/моль 74г/моль
56г 74г
4. Х = 37
56 74
х= 56·37:74 = 28г
Для получения гидроксида кальция массой 37г потребуется оксид кальция массой 28г.
Последовательность действий
Написать уравнение химической реакции.
2. Данные из условия задачи записать над уравнением реакции.
3. Под формулами написать
а) количество вещества (n)
б) молярную массу (M)
в) массу вещества, исходя
из формулы m= M · n
4. Составить пропорцию
Решить пропорцию
6. Записать ответ
РЕШЕНИЕ:
Хг 37г
С aO + H 2 O =Ca (OH) 2
1 моль 1 моль
56г/моль 74г/моль
56г 74г
Х = 37
56 74
х= 56·37:74 = 28г
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить алгоритм решения задач по уравнениям реакции;
Придумать условие задачи подобное , решенным в классе и решить ее
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО СПИСКА ВЫБЕРИТЕ ФОРМУЛЫ СОЛЕЙ:
H 2 OKNa 2 CO 3 HClMgSO 4 ClBa 2 SO 3 NaOHH 2 SHNO 3 RbPCO 3 Ba ( NO 3 ) 2 PO 4 CuCl 2 NaKCaSO 4 PbOKClO 3 Cl 2 ONO 3 Fe 2 O 3 SCaHPO 4 SiO 2 BaCO 3 CuSO 4 F 2 CO 3 PbCl 2 HICrO 3 CCH 3 COOHLiHCO 3 WK 2 OFeSZnBr 2
NH 4 OHN 2 O 3 RbHSO 4 Mg
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ, СОСТАВЬ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ, ГИДРОКСИДОВ И СОЛЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДРУГ ДРУГУ (КИСЛОТА И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЕЙ СОЛЬ ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЙ КИСЛОТНЫЙ ОСТАТОК; ОСНОВАНИЕ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЕМУ СОЛЬ ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЙ КАТИОН).
элемент
С.О.
С
оксиды
+4
Na
формула
СО2
+1
гидроксиды
характер
кислотный
Na2O
формула
MgO
основный
характер
Н2СО3
Соль
(пример)
кислота
Cu
NaOH
Na2CO3
основание
+2
кислотный
NaCl
H2SO3
S
+6
BaO
NaHCO3
Fe(OH)2
основный
KHS
ТЕМА: СЕРНАЯ КИСЛОТА, СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ.
Историческая справка.
375 лет назад итальянский ученый химик, врач Анджело Сала получил серную кислоту, сжигая серу под стеклянным колоколом в присутствии водяного пара.