kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Белки химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

я  метан (CH4), сероводород (H2S), аммиак (NH3), вода и другие низкомолекулярные продукты.

ВЫВОД:

            БЕЛКИ – биополимеры нерегулярного строения, мономерами которого являются 20 аминокислот разных типов. В химический состав аминокислот входят: С, О, Н, N, S. Белковые молекулы могут образовывать четыре простраственные структуры и выполняют в клетке и организме целый ряд функций: строительную, каталитическую, регуляторную, двигательную, транспортную и др.

            Белки – основа живого на Земле, входят в состав кожи, мышечной и нервной ткани, волос, сухожилий, стенок сосудов животных и человека; это строительный материал клетки. Роль белков трудно переоценить, т.о. жизнь на нашей планете действительно можно рассматривать как способ существования белковых тел, осуществляющих обменом веществ и энергией с внешней средой.

Поскольку белок содержит разнообразные функциональные группы, он не может быть отнесен к какому-нибудь из ранее изученных классов соединений. В нем как в фокусе сочетаются признаки соединений, относящихся к различным классам. Это в сочетании с особенностями его структуры и характеризует белок как высшую форму развития вещества.

Можно процитировать слова Л. Полинга: “С полным основанием можно утверждать, что белки - самые важные из всех веществ, входящих в состав организмов животных и растений”.

Демонстрация презентации«Белки»-ВЫВОДЫ Высказывания о жизни и белках знаменитых                                                                                                                               

                                                                                                                      людей

«Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-либо    белковым телом».

Ф.Энгельс  «Анти-Дюринг»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Белки химия»

«Белки» Химия.

«Белки»

Химия.

Обучающие: дать понятие о белках – природных биополимерах, их многообразных функциях, химических свойствах белков; • сформировать знания об уникальных особенностях строения белков; • углубить знания о взаимосвязи строения и функции веществ на примере белков; • научить учащихся использовать знания смежных предметов для получения новых знаний. Развивающие: • развитие познавательного интереса учащихся, установление межпредметных связей; • совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами. Воспитательные: • показать материальное единство органического мира; • формирование научного мировоззрения; • с помощью опыта “изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя” убедить учащихся, что спирт губительно воздействует на организм человека; • патриотическое воспитание.
  • Обучающие:
  • дать понятие о белках – природных биополимерах, их многообразных функциях, химических свойствах белков;
  • • сформировать знания об уникальных особенностях строения белков;
  • • углубить знания о взаимосвязи строения и функции веществ на примере белков;
  • • научить учащихся использовать знания смежных предметов для получения новых знаний.
  • Развивающие:
  • • развитие познавательного интереса учащихся, установление межпредметных связей;
  • • совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами.
  • Воспитательные:
  • • показать материальное единство органического мира;
  • • формирование научного мировоззрения;
  • • с помощью опыта “изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя” убедить учащихся, что спирт губительно воздействует на организм человека;
  • • патриотическое воспитание.

Цели урока;

1. Организационный момент. 2. Повторение и актуализация опорных знаний. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Подведение итогов. 6. Задание на дом.
  • 1. Организационный момент.
  • 2. Повторение и актуализация опорных знаний.
  • 3. Объяснение нового материала.
  • 4. Закрепление изученного материала.
  • 5. Подведение итогов.
  • 6. Задание на дом.

План урока;

1. Что называется аминокислотой? (Органические соединения, содержащие в молекулах одновременно амино- и карбоксильные группы). 2. Какая функциональная группировка придает аминокислоте – кислотные, какая – щелочные свойства? (Карбоксильные, аминогруппы). 3. Что представляет собой полипептидная цепь? 4. Каким особым свойством обладают аминокислоты? (Вступают в реакцию друг с другом). 5. В результате, какой реакции образуется пептидная связь? (Реакция поликонденсации). 6. Как называют соединение, образованное при взаимодействии трех аминокислот? (Трипептид) 7. Какие вещества являются “носителями жизни”? (Белки) 8. Сколько видов аминокислот входит в состав белков? (20) 9. Какие четыре химических элемента обязательно входят в состав белка? (C, H, O, N).
  • 1. Что называется аминокислотой? (Органические соединения, содержащие в молекулах одновременно амино- и карбоксильные группы).
  • 2. Какая функциональная группировка придает аминокислоте – кислотные, какая – щелочные свойства? (Карбоксильные, аминогруппы).
  • 3. Что представляет собой полипептидная цепь?
  • 4. Каким особым свойством обладают аминокислоты? (Вступают в реакцию друг с другом).
  • 5. В результате, какой реакции образуется пептидная связь? (Реакция поликонденсации).
  • 6. Как называют соединение, образованное при взаимодействии трех аминокислот? (Трипептид)
  • 7. Какие вещества являются “носителями жизни”? (Белки)
  • 8. Сколько видов аминокислот входит в состав белков? (20)
  • 9. Какие четыре химических элемента обязательно входят в состав белка? (C, H, O, N).
Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна как дитя и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным…
  • Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
  • Капризна как дитя и призрачна как дым,
  • Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
  • Великое смешав с ничтожным и смешным…
Сегодня на уроке мы с вами будем изучать состав и строение белков (1), химические свойства белков (2). На столах учащихся находятся план урока (Приложение № 1), опорные конспекты по теме «Белки» (Приложение № 2). Во время объяснения нового материала учащиеся фиксируют записи основных моментов в тетрадь. Что такое белок?

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать состав и строение белков (1), химические свойства белков (2).

На столах учащихся находятся план урока (Приложение № 1), опорные конспекты по теме «Белки» (Приложение № 2). Во время объяснения нового материала учащиеся фиксируют записи основных моментов в тетрадь.

Что такое белок?

Белки – сложные высокомолекулярные природные соединения, построенные из остатков α - аминокислот.
  • Белки – сложные высокомолекулярные природные соединения, построенные из остатков α - аминокислот.
Какие функции белков вы ещё знаете?
  • Какие функции белков вы ещё знаете?

(Опорная, энергетическая, рецепторная,

строительная).

Вопрос к классу.

Классификация белков (простые – протеины, сложные - протеиды).   Протеины содержат только остатки аминокислот, а протеиды, содержат ещё и небелковую часть (липо-, хромо-, глико-, нуклео-, фосфоропротеиды).

Классификация белков (простые – протеины, сложные - протеиды).

Протеины содержат только остатки аминокислот, а протеиды, содержат ещё и небелковую часть (липо-, хромо-, глико-, нуклео-, фосфоропротеиды).

Вопросы к классу по первичному закреплению материала   11. Какой единый принцип лежит в основе п остроения первичной структуре. 12.Что собой представляет вторичная структура белка? Какие связи стабилизируют вторичную структуру? ктуры белка? 13. Что собой представляет третичная структура белка?
  • Вопросы к классу по первичному закреплению материала
  •  
  • 11. Какой единый принцип лежит в основе п
  • остроения первичной структуре.
  • 12.Что собой представляет вторичная структура белка? Какие связи стабилизируют вторичную структуру? ктуры белка?
  • 13. Что собой представляет третичная структура белка?
14.Какую роль выполняют радикалы в третичной структуре?  15. Что собой представляет четвертичная структура белка? 16. Какие химические свойства будут характерны для белков?
  • 14.Какую роль выполняют радикалы в третичной структуре?
  • 15. Что собой представляет четвертичная структура белка?
  • 16. Какие химические свойства будут характерны для белков?
  • Для белков характерны реакции, в результате которых выпадает осадок. Но в одних случаях полученный осадок при избытке воды растворяется, а в других – происходит необратимое свертывание белков, т.е. денатурация. Ренатурация – это процесс обратный денатурации.
  • К чему может привести денатурация?
  • - нарушение антигенной чувствительности белка;
  • - блокирование ряда иммунологических реакций;
  • - нарушение обмена веществ;
  • - воспаление слизистой оболочки ряда органов пищеварения (гастриты, колит);
  • - камнеобразование (камни имеют белковую основу).
  • Вывод: Денатурация белков – сложный процесс, при котором под влиянием внешних факторов: температура, действия химических реагентов, механического воздействия и ряда других, происходит изменение вторичной, третичной и четвертичной структур белковой макромолекулы. Первичная структура, а, следовательно, и химический состав белка не меняется. При денатурации изменяются физические свойства белка, снижается растворимость, теряется биологическая активность, меняется форма белковой макромолекулы, происходит агрегирование.
Гидролиз белка – это, прежде всего разрушение одного из важнейших уровней организации белковой молекулы. Гидролиз белка - разрушение первичной структуры белка под действием кислот, щелочей или ферментов, приводящее к образованию α- аминокислот, из которых он был составлен.
  • Гидролиз белка – это, прежде всего разрушение одного из важнейших уровней организации белковой молекулы. Гидролиз белка - разрушение первичной структуры белка под действием кислот, щелочей или ферментов, приводящее к образованию α- аминокислот, из которых он был составлен.
Ксантопротеиновая реакция - реакция на ароматические циклы.  Белок + HNO3(к) → белый осадок → желтая окраска → оранжевая окраска  t + NH3 Белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых других веществ. Горение сопровождается характерным запахом жженых перьев. Белки подвергаются гниению (под действием гнилостных бактерий), при этом образуются метан (CH4), сероводород (H2S), аммиак (NH3), вода и другие низкомолекулярные продукты.
  • Ксантопротеиновая реакция - реакция на ароматические циклы.
  • Белок + HNO3(к) → белый осадок → желтая окраска → оранжевая окраска
  • t + NH3
  • Белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых других веществ. Горение сопровождается характерным запахом жженых перьев.
  • Белки подвергаются гниению (под действием гнилостных бактерий), при этом образуются метан (CH4), сероводород (H2S), аммиак (NH3), вода и другие низкомолекулярные продукты.
  • ВЫВОД:
  •  
  • БЕЛКИ – биополимеры нерегулярного строения, мономерами которого являются 20 аминокислот разных типов. В химический состав аминокислот входят: С, О, Н, N, S. Белковые молекулы могут образовывать четыре простраственные структуры и выполняют в клетке и организме целый ряд функций: строительную, каталитическую, регуляторную, двигательную, транспортную и др.
  •  
  • Белки – основа живого на Земле, входят в состав кожи, мышечной и нервной ткани, волос, сухожилий, стенок сосудов животных и человека; это строительный материал клетки. Роль белков трудно переоценить, т.о. жизнь на нашей планете действительно можно рассматривать как способ существования белковых тел, осуществляющих обменом веществ и энергией с внешней средой.
  •  
  • Поскольку белок содержит разнообразные функциональные группы, он не может быть отнесен к какому-нибудь из ранее изученных классов соединений. В нем как в фокусе сочетаются признаки соединений, относящихся к различным классам. Это в сочетании с особенностями его структуры и характеризует белок как высшую форму развития вещества.
  •  
  • Можно процитировать слова Л. Полинга: “С полным основанием можно утверждать, что белки - самые важные из всех веществ, входящих в состав организмов животных и растений”.
«Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-либо  белковым телом». Ф.Энгельс «Анти-Дюринг» Знаменитый путешественник и естествоиспытатель Александр Гумбольдт еще на пороге 19 века давал такое определение жизни:  «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постепенный обмен веществ с окружающей их внешней природой; причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка». Определение, данное Ф.Энгельсом в работе «Анти-Дюринг», позволяет задуматься над тем, как современная наука представляет процесс жизни.  «Жизнь – это переплетение сложнейших химических процессов  взаимодействия белков между собой и другими веществами». 4. Закрепление изученного материала. 1) Работа с диском «Органическая химия». Качественный анализ органических веществ.  Учитель. Сейчас вы будете выполнять задание по изученной теме. За правильный ответ учащийся получает оценку 5 «отлично» в журнал.
  • «Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-либо белковым телом».
  • Ф.Энгельс «Анти-Дюринг»
  • Знаменитый путешественник и естествоиспытатель Александр Гумбольдт еще на пороге 19 века давал такое определение жизни:
  • «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постепенный обмен веществ с окружающей их внешней природой; причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка».
  • Определение, данное Ф.Энгельсом в работе «Анти-Дюринг», позволяет задуматься над тем, как современная наука представляет процесс жизни.
  • «Жизнь – это переплетение сложнейших химических процессов взаимодействия белков между собой и другими веществами».
  • 4. Закрепление изученного материала.
  • 1) Работа с диском «Органическая химия».
  • Качественный анализ органических веществ.
  • Учитель. Сейчас вы будете выполнять задание по изученной теме. За правильный ответ учащийся получает оценку 5 «отлично» в журнал.
  • Задание. Справа от себя найдите изображение колбы и пробирки и сделайте клик
  • мышкой. Прочитайте внимательно задание, выделите мышкой второй
  • правый квадрат и сделайте клик. Перед вами задание. Вы должны определить,
  • что, в какой пробирке находится. Вам предлагаются вещества – белок, уксусная
  • кислота, крахмал, глицерин. Зная правильный ответ, с помощью мышки
  • перенесите название вещества в нужный столбец на место знака вопроса. Вам
  • дается три минуты для решения этой задачи.
  • (Глицерин, белок, крахмал, уксусная кислота).
  • На панели задач размещена презентация - тест «Белки».
  • 2) Работа с презентацией - тестом « Строение белка».
  • На столах у учащихся находится задания теста «Строение белка». Подпишите ФИ, класс. Вам дается 5 минут на ответы ответов на этот тест.
  • Во время проверки ученики меняются своими работами и оценивают работу соседа. Варианты правильных ответов и критерии выставления оценок учитель открывает на доске. По окончании проверки каждый выставляет оценку и сдает тест учителю.
  • После сдачи работы, учитель предлагает одному из учеников ответить на вопросы презентации – теста «Строение белка» - на оценку.
  • (1 – 2; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 4; 6 – 3.)
5. Подведение итогов работы на уроке Учащиеся считают количество полученных фишек за правильные ответы. Учитель выставляет оценки в журнал.
  • 5. Подведение итогов работы на уроке
  • Учащиеся считают количество полученных фишек за правильные ответы. Учитель выставляет оценки в журнал.
6. Задание на дом. 1) §17, прочесть, ответить на вопросы (используя опорный конспект), стр. 122 – 128. 2) Задание10 (письменно). 3) Решить задачи (по желанию, на оценку). •  Вычислите массу соли, которую можно получить при взаимодействии 150 г 5%-ного раствора аминоуксусной кислоты с необходимым количеством гидроксида натрия. Сколько граммов 12%-ного раствора щелочи потребуется для реакции? •  Навеску аминоуксусной кислоты разделили на две порции в соотношении 1:2. Меньшую порцию нейтрализовали избытком раствора гидроксида натрия. При этом образовалось 29,1 г соли. Какую массу сложного эфира можно получить из большей порции аминоуксусной кислоты, если массовая доля выхода эфира составляет 73%? Для реакции этерификации использовали этанол.     4) Долгосрочное. Выполнить на выбор творческую работу: 1. Составить кроссворд. 2. Составить рекламу на белки. 3. Создать презентацию по теме «Превращения белков в организме. Синтез белка» (индивидуальная или групповая).
  • 6. Задание на дом.
  • 1) §17, прочесть, ответить на вопросы (используя опорный конспект), стр. 122 – 128.
  • 2) Задание10 (письменно).
  • 3) Решить задачи (по желанию, на оценку).
  • • Вычислите массу соли, которую можно получить при взаимодействии 150 г 5%-ного раствора аминоуксусной кислоты с необходимым количеством гидроксида натрия. Сколько граммов 12%-ного раствора щелочи потребуется для реакции?
  • • Навеску аминоуксусной кислоты разделили на две порции в соотношении 1:2. Меньшую порцию нейтрализовали избытком раствора гидроксида натрия. При этом образовалось 29,1 г соли. Какую массу сложного эфира можно получить из большей порции аминоуксусной кислоты, если массовая доля выхода эфира составляет 73%? Для реакции этерификации использовали этанол.
  • 4) Долгосрочное. Выполнить на выбор творческую работу:
  • 1. Составить кроссворд.
  • 2. Составить рекламу на белки.
  • 3. Создать презентацию по теме «Превращения белков в организме. Синтез белка» (индивидуальная или групповая).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Белки химия

Автор: Перепечин Александр Олегович

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Урок "Белки" "
    ["seo_title"] => string(11) "urok-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "108223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615379"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок химии "Белки" "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-khimii-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "229873"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441899870"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок по теме "Белки" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-po-tiemie-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "169137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423374222"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Белки - химические вещества."
    ["seo_title"] => string(33) "bielkikhimichieskiievieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "329133"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463825605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства