Краткосрочный план урока.
Дата: 13.04.16 г
Класс: 11«А» и 11 «Б»
Предмет: Химия
Урок: 56
Всего учащихся: 18; 14
Проверил завуч по УВР:
Тема урока
Белки
Цели обучения
с середины плана
Учащиеся должны:
Знать:
- определение, общую формулу, строение молекул, номенклатуру, свойства, получение и применение белков, алгоритм решения задач на определение молекулярной формулы по массовым долям.
- имена и открытия учёных химиков в данной области изучения.
Уметь:
добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку.
Цели урока
В соответствии с темой урока учащиеся смогут:
- обеспечить сознательное усвоение важнейших химических законов, понятий, теорий в контексте изучения азотосодержащих гетероциклических органических соединений на примере белков.
- сформировать высокий уровень мыслительной деятельности, научиться использовать в решении повседневных задач различные мыслительные приемы.
- показать диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность химических фактов.
Предметная лексика и терминология:
аминокислоты, амфотерность, пептидная связь, пептиды, азотсодержащих гетероциклических соединения, пептиды, полипептиды, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура белка, денатурация, цветные реакции на белок.
Предыдущее обучение:
Природные УВ. Кислородосодержащие органические соединения. Амины. Анилин. Аминокислоты. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.
Д/З
§ 4.4 пересказ. Упр 1-10 стр 278-279. Выполнить на выбор творческую работу: презентация, составить кроссворд, составить рекламу на белки,
написать исследовательскую работу по белкам, сочинить стихи о белках, составить опорную схему.
Ход урока:
Стадии урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы
Начало урока
3 мин
1.1.Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.
1.2.Психологический настрой (учитель).
1.3.Разбивка на группы. Создание коллаборативной среды.
1.4. Выбрать спикера для организации работы и оценивания.
Выступление дежурного.
Разбивка на группы
Выбор спикера группы.
Основная часть урока. (Основные направления деятельности)
30 мин
Учитель даёт задания, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует деятельность, учувствует экспертом.
1. Организованный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих.
2. Разбивка на 3 группы – человек (пазл), животные, растения.
3. Вводное слово учителя.
- Сегодня мы продолжим накапливать знания о азотосодержащих соединениях.
И чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, я предлагаю обратиться к предмету литературе и вспомнить сказку о курочке рябе. Ключевое слово сказки? (яйцо).
Учитель разбивает яйцо в стакан.
- Назовите состав веществ яйца.
- Главное предназначение яйца? В яйце зарождается жизнь.
Из курса биологии вспомните что такое жизнь?
Эпиграфом урока будут слова Фридриха Энгельса «Жизнь – это способ существования белковых тел».
Представьте названия ваших групп, после разгруппировки. Какое вещество объединяет все эти организмы?
Тема урока? Белки.
Записывает дату и тему урока на доске.
4. Фронтальная работа : кластер на доске и в тетрадях «Белок».
Назовите белки по пазлам разбивки на группы.
5. Групповая работа, по приёму «Устная презентация с постером» §4.4
Оценки каждый ученик выставляет себе в тетрадь на полях.
1. Организованный момент. Приветствие. Дежурные называют отсутствующих.
2. Разбивка на 3 группы –
3. Фронтальная работа.
Желающий рассказывает сказку.
Учащиеся называют ключевое слово яйцо.
Называют составные части яйца.
Называют главное предназначение яйца.
Вспоминают из курса биологии высказывание Энгельса о понятии жизнь.
Называют тему урока.
Записывают дату и тему урока в рабочих тетрадях.
4. Высказывают ассоциации к понятию – белок.
5. Групповая работа, по приёму «Устная презентация с постером» §4.4
1 группа – Понятие, примеры, состав, функции белков. Задача.
2 группа – Структура и строение белков.
3 группа – Свойства белков ( цвет, запах, агрегатное состояние, растворимость в воде – куриного белка, волос, ногтей, реакция - горения волос, хлопковой нити,
денатурация – спирт + яичный белок, уксусная кислота + молоко, цветные реакции белков).
Демонстрации №4 (мультимедиа) растворение и осаждение белков, денатурация белков; горение белков (шерсти или птичьих перьев);
Лабораторные опыты №5 «Цветные реакции белков».
Обмен информацией в парах → между парами→ группами защита группой для аудитории.
Критерии «Устная презентация»:
Крит
0
1
2
3
1
2
3
5» - 9-12б+ «4» - 5-8б+. «3» - 4б+
1.Объём полученной информации.
2. Доступность для понимания.
3. Активность, работа выполнена до конца.
Учебник химия 11 класс; Авторы Темирбулатова.А, Нурахметов.Н, Мектеп, 2015г
школьные принадлежности, рабочие тетради, компьютер, презентация и видио ролики по основной теме, карточки задания, дескрипторы, жетоны, оценочные листы, экран настроения.
Повторительно – обобщающий момент
10 мин
Возвращение к кластеру.
Синквейн «Белки»
Возвращение к кластеру с ассоциациями, дополняют новыми понятиями.
Каждая группа составляет свой синквейн к понятию «Белки».
Рефлексивно – оценочный этап
2 мин
Учитель комментирует результат работы учеников и оглашает оценки.
Выставляет оценки в журнал.
Дают самооценку, взаимооценку между группами.
Назвать лидеров урока. Салют хлопков.
Назвать лидера группу. Салют хлопков.
Запись Д/З в дневник.