Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включение в процесс обучения всех | Основные ресурсы |
Урок №1 Предельные углеводороды | Сформировать знания о характерных особенностях предельных углеводородов с использованием новых подходов | Определение целей урока учениками, кумулятивная беседа, работа в группах, составление опорного конспекта, диалог, тестирование-взаимопроверка, рефлексия (обучение критическому мышлению). | Знают отличительные особенности данных веществ, области применения, умеют составлять формулы изомеров, уравнения химических реакций, объяснять сущность процессов. | Разработка критериев (наглядность, содержание материала, ораторское искусство). Взаимооценивание по разработанным критериям. Суммативное оценивание по итогам урока. | А - распределяют роли в группе, предлагают план действий, помогают учащимся, проявляют инициативу, следят за регламентом. В - предлагают свои идеи, помогают учащимся. С - принимают активное участие, воспроизводят полученную информацию, консультируют. | Использование ИКТ (проецирование основных целей и задач урока, использование видеофрагмента). |
Урок №2 Непредельные углеводороды. Этилен. | Используя новые подходы в обучении, развивать умение выявлять причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением этиленовых углеводородов. | Решение проблемной ситуации, исследовательская беседа, работа в парах, диалог (новые подходы в обучении), составление сравнительной таблицы, дифференцированные задания учащиеся выбирают сами, обсуждение (обучение критическому мышлению). Рефлексия. | Умеют анализировать, находить причинно-следственные связи, сравнивать строение и свойства с другими веществами, знают области применения | Взаимооценка, самооценка, лист оценивания, суммативное оценивание по итогам урока. | Усложненные задания. Разноуровневые задания. | Раздаточный материал. ИТК |
Урок №3 Практическая работа «Получение этилена и изучение его свойств» | Научить лабораторным способом получать этилен, проводить с ним химические реакции, наблюдать, делать выводы. | Обучение критическому мышлению: постановка целей учащимися (ролевые сюжеты), создание проблемной ситуации, использование карт-инструкций, химический эксперимент. Работа в парах, заполнение таблицы, взаимообучение (новые подходы в обучении). Рефлексия (проанализировать и сделать вывод) | Умеют работать с лабораторным оборудованием с соблюдением техники безопасности, анализируют и аргументируют происходящие явления. | Формативное оценивание (оценка учащимися выполнения ролевых заданий). Суммативное оценивание по итогам урока (проверка лабораторных тетрадей). | Работа в тройках, самостоятельное распределение ролевых заданий между учениками. | Использование лабораторного оборудования, ИКТ, карты-инструкции. |
Урок № 4 Закрепление темы «Алкены». | Создать условия для воспроизведения знаний и умений учащихся по данной теме с применением новых подходов. | Обмен информацией, обсуждение, аргументирование в ходе работы в группах, парах (обучение критическому мышлению). Диалог, работа в парах, применение знаний (новые подходы в обучении). Рефлексия (легко, трудно, остались вопросы). | Знают особенности строения, свойств, применения этиленовых углеводородов, умеют применять знания при выполнении заданий. | Формативное оценивание при составлении вопросов (тонкие, толстые), взаимооценивание, суммативное оценивание по итогам урока. | Дифференцированный подход при выполнении заданий | Использование ИКТ. Раздаточный материал. |