kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cреднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по химии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комментарии к среднесрочному планированию.

 Планирование уроков – это особый навык, который может быть приобретен так же, как и другие. Одно дело,  когда учитель, проводя поиск в интернете, берет планы уроков с других сайтов и приспосабливает их к своим потребностям.  Совершенно другое дело, когда учитель развивает навык составления своих планов уроков. Когда учитель умеет составлять собственные планы уроков, это означает, что он делает огромный  шаг вперед к тому,  что бы  «сделать собственным и уникальным» содержание уроков, которые преподает учитель и методы которые он использует. То есть, таким образом,  учитель приобретает навык, который становиться для него   впоследствии ценностью.  Хочу заметить  то, что написание планов это только начало  ведь определить для себя как это сделать вот в чем вопрос.

Прежде чем приступить к планированию серии последовательных уроков я, для начала определилась с классом, где буду проводить уроки, с тематикой уроков на момент практики. Затем изучив программу Кембриджского курса на первом этапе, планировала свои уроки с учетом внедрения всех модулей программы. Если раньше при планировании уроков я применяла некоторые методы и приемы этих модулей, но как то не осознано, интуитивно. То на данный момент прежде чем планировать серию последовательных  уроков, я еще раз самостоятельно изучила все модули по учебнику «Руководство учителя», пропустила их через себя, осознала методы и приемы всех модулей, только потом я приступила к планированию уроков. Сформировав цели и задачи последовательных уроков, у меня возникали вопросы- какие методы, приемы и формы организации я бы смогла использовать в данном классе, чтобы развить познавательные способности. Как внедрить,  семь модулей в один урок,  используя данные приемы и методы  и какие инструменты мне будут необходимы  на уроке. Затем я долго размышляла над видами оценивания, и решила  все уроки  провести через  технологию  критического мышления, модуля «Новые подходы в обучении» и все модули пронести через них, для того чтобы научить детей работать в больших и малых группах, в парах, индивидуально, целью которого является развитие навыков речи,  саморегулирования и метапознания. Чтобы наилучшим образом научить детей размышлять, анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, так как благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. На всех уроках использовала информационные технологии, чтобы внести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить подготовку к уроку.

Изучая эту Программу, будучи в своей основе конструктивисткой, я увидела, очень четкие обязательства перед компетентным учителем, быть всегда восприимчивым к личности ученика, что фактором компетентного преподавания является исследование и оценка учителем самостоятельного постижения. смысла учеником. Данная программа предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за свое обучение. Поэтому при планировании серии последовательных уроков я учитывала все обязательства программы.

Изучив  Программу Кембриджского университета на первом этапе и применив ее на практике во время второго этапа, я поняла всю важность и эффективность этой программы. Так как все проведенные мною уроки по новому, оказались насыщенными, яркими, интересными  по словам детей и коллег. Детям очень понравились уроки по новой программе, которая содержит в себе семь модулей, взаимосвязанных между собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cреднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по химии в 9 классе»

Комментарии к среднесрочному планированию.

Планирование уроков – это особый навык, который может быть приобретен так же, как и другие. Одно дело, когда учитель, проводя поиск в интернете, берет планы уроков с других сайтов и приспосабливает их к своим потребностям. Совершенно другое дело, когда учитель развивает навык составления своих планов уроков. Когда учитель умеет составлять собственные планы уроков, это означает, что он делает огромный шаг вперед к тому, что бы «сделать собственным и уникальным» содержание уроков, которые преподает учитель и методы которые он использует. То есть, таким образом, учитель приобретает навык, который становиться для него впоследствии ценностью. Хочу заметить то, что написание планов это только начало ведь определить для себя как это сделать вот в чем вопрос.

Прежде чем приступить к планированию серии последовательных уроков я, для начала определилась с классом, где буду проводить уроки, с тематикой уроков на момент практики. Затем изучив программу Кембриджского курса на первом этапе, планировала свои уроки с учетом внедрения всех модулей программы. Если раньше при планировании уроков я применяла некоторые методы и приемы этих модулей, но как то не осознано, интуитивно. То на данный момент прежде чем планировать серию последовательных уроков, я еще раз самостоятельно изучила все модули по учебнику «Руководство учителя», пропустила их через себя, осознала методы и приемы всех модулей, только потом я приступила к планированию уроков. Сформировав цели и задачи последовательных уроков, у меня возникали вопросы- какие методы, приемы и формы организации я бы смогла использовать в данном классе, чтобы развить познавательные способности. Как внедрить, семь модулей в один урок, используя данные приемы и методы и какие инструменты мне будут необходимы на уроке. Затем я долго размышляла над видами оценивания, и решила все уроки провести через технологию критического мышления, модуля «Новые подходы в обучении» и все модули пронести через них, для того чтобы научить детей работать в больших и малых группах, в парах, индивидуально, целью которого является развитие навыков речи, саморегулирования и метапознания. Чтобы наилучшим образом научить детей размышлять, анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, так как благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. На всех уроках использовала информационные технологии, чтобы внести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить подготовку к уроку.

Изучая эту Программу, будучи в своей основе конструктивисткой, я увидела, очень четкие обязательства перед компетентным учителем, быть всегда восприимчивым к личности ученика, что фактором компетентного преподавания является исследование и оценка учителем самостоятельного постижения. смысла учеником. Данная программа предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за свое обучение. Поэтому при планировании серии последовательных уроков я учитывала все обязательства программы.

Изучив Программу Кембриджского университета на первом этапе и применив ее на практике во время второго этапа, я поняла всю важность и эффективность этой программы. Так как все проведенные мною уроки по новому, оказались насыщенными, яркими, интересными по словам детей и коллег. Детям очень понравились уроки по новой программе, которая содержит в себе семь модулей, взаимосвязанных между собой.




Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по химии в 9 классе

учителя Аскаровой Ж.Д.



Тема

урока

Основные цели обучения

Модули, используемые при обучении

Формы работы используемые при активном обучение

(методы и приёмы)

Основные

ресурсы


Оценивание- включая оценку в целях обучения

Результаты обучения


1.

Природные источники углеводородов- нефть, газ, уголь.



Познакомить учащихся с природными ИУ, их составом, свойствами, применением, способами переработки. Знать основные месторождения и области применения.



1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучению критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Управление и лидерство в обучении 7.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.



1.Деление на группы. 2.Саморегуляция. Самостоятельная работа в группах, групповая защита постера.

3. Приём « Тонкие и толстые вопросы». Учащиеся каждой группы после защиты постера, составляли сложные и легкие вопросы по своим разделам, передавая их другой группе для ответа. Затем каждая группа оценивала друг друга методом « плюс, минус, наполовину плюс».

4.Саморегуляция- Презентация учащихся по новой теме. ИКТ.

5.Метод Джигсо- обсуждение вопросов по новой теме ( ключевые опорные слова).После самостоятельной презентации новой темы, учащиеся в группах сообща обсуждали все разделы темы, выделяя ключевые слова.

6. Тренинг- разминка. 7.Составление синквейна- групповая работа. Каждая группа на закрепление, составляли синквейн по своему разделу.

8.Оценивание, рефлексия, домашнее задание.

ИКТ по новой теме, схемы, таблицы, видеоролик с разминкой, карточки со словами, учебники, раздаточный материал, плакаты, маркеры, стикеры, слайдовая презентация.

Самооценка, взаимооценка с использованием оценочных листов, «три хлопка» группам, « две звезды и одно пожелание». Уровень успеха и настроение за весь урок. Оценивание ответов на вопросы методом «плюс, минус и плюс наполовину». Прослеживается работа в группах, видна работа одаренных и талантливых детей и менее талантливых.

Знать, что относится к природным источникам углеводородов, уметь называть их свойства, состав, области их применения, основные месторождения.

2.

Нефть, переработка нефти, охрана окружающей среды.



Познакомится с историей нефти, ёе добычей, переработкой, транспортировкой. Рассмотреть перегонку нефти, устройство ректификационной колоны, состав и нефтепродуктов и их применение. Показать значение важнейших нефтепродуктов и способов охраны природы от загрязнений.




1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучению критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Управление и лидерство в обучении 7.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.



1.Деление на группы.

2. Мозговой штурм (фронтальный опрос). 3.Метод « Семантическая карта» на закрепление. Учащиеся в группе, на закрепление домашнего задания заполняли Семантическую карту по своему разделу, «Нефть», «Уголь», «Газ».

4.Презентация учащихся по новой теме ИКТ, саморегуляция, исследование, дискуссия, стратегия «за и против». Четыре группы учащихся, защищают слайдовые презентации, по новой теме, вместе обсуждают, высказывают мнения «за» и «против».

5. Метод «Фокусирующие вопросы» на закрепление новой темы и подведение итога. Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока.

6. Самостоятельная работа в группах «Тест на знание природных ИУ», с последующей проверкой.

7.Оценивание, рефлексия, домашнее задание.

ИКТ- слайды по новой теме, видеоролик на разминку, учебники, раздаточный материал. Презентация учащихся по новой теме -ИКТ, тестовые задания, оценочные листы, таблицы по природным ИУ.

Поэтапное оценивание и взаимооценивание на оценочных листах. « Три хлопка» и «Две звезды и пожелание» при слайдовой презентации групп. Вывешивание на постер смайликов и стиклеров разного цвета, показывающие уровень успеха и настроение за урок. Оценивание заполнение «Семантической карты» в виде сфетофора. Прослеживается индивидуальная работа,в особенности работа в группе, дискуссия, прием «за» и «против».

Знать сущность перегонки, термического и каталитического крекинга, уметь составлять уравнения химических реакций. Называть и определять фракции. Знать пути решения экологических проблем и способы охраны окружающей cреды. Уметь работать самостоятельно в группах, в паре и индивидуально.

3.

Кислородосодержащие вещества. Спирты, состав, строение, свойства.



Дать учащимся первоначальные понятия о кислородосодержащих веществах, познакомить с составом и строением одноатомных и многоатомных спиртов, дать понятие о функциональной группе спиртов. Знать определение спиртов, общую формулу, физические и химические.



1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучению критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание .обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении

1.Флеш-тренинг « Психологический настрой на урок».

2.Мозговой штурм- фронтальный опрос по таксономии Блума- индивидуальная работа.

3.Прием « Толстые и тонкие вопросы»- работа в парах. Дети в парах составляют вопросы и задают их другой паре с другого ряда. 1 ряд- вопросы по нефти, 2 ряд- по углю, 3 ряд- по газу.

4.Самостоятельная (индивидуальная) работа по тестам на закрепление природных ИУ.

5.Тренинг-разминка и деление на группы.

6.Конструктивная таблица « ЗХУ» работа в группах. Учащиеся заполняют в таблице что знают, что хотят узнать, а в конце урока что узнали по теме «Спирты».

7.Метод « Ассоциации»-дети на постерах составляют в группах ассоциации со словом спирт. «Дифференциация- лидеры каждой группы вытягивают карточки любого цвета, показывающий сложность раздела, и вместе с группой изучают, отображая на постер, затем защищают. Саморегуляция, Метод « Джигсо», ключевые слова, работа в группах, парная беседа. После защиты постеров, дети вместе обсуждают, разъясняют друг другу, делая выводы.

8.Работа в группах, возвращение к Конструктивной таблице «ЗХУ» на закрепление. После обсуждений в таблице «ЗХУ» записывают, что узнали на уроке.

9. Оценивание, рефлексия, домашнее задание.

ИКТ- видеоролик, мячик. Учебник, слайды с вопросами, листы с тестами, слайды с ключами и разбаловкой, кислинки разных цветов, конструктивные таблицы, раздаточный материал, слайды по теме, плакаты, маркеры, сигнальные карточки. Листы оценивания и наблюдения.

Самооценка и взаимооценка в группах и индивидуально поэтапно на листах оценивания по баллам и по фигуркам. Оценивание на каждый вопрос по баллам, в зависимости от сложности вопроса. Оценивание защиты постеров каждой группы в виде « Три хлопка» и трехцветными жетонами. На плакат наклеиваются стиклеры и смайлики показывающие уровень успеха учащихся и их настроение за урок. Дети работают и индивидуально, и в паре, и в группе.

Знать какие вещества относят к кислородосодержащим. Знать состав, свойства, получение и применение спиртов. Уметь записывать уравнения реакции. Уметь анализировать, сравнивать, доступно объяснять, оценивать свою работу и одноклассников.

4.

Карбоновые кислоты, строение, свойства.



Сформировать знания учащихся о карбоновых кислотах, их физических и химических свойствах. Дать понятие о функциональной группе, знать определение и название кислот, способы получения и области применения. Уметь доказывать и записывать химические свойства кислот.




1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучению критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание .обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Управление и лидерство в обучении. 7.Управление и лидерство в обучении


1.Флеш-тренинг, позитивный настрой на урок. ИКТ.

2.Проверка домашнего задания. Саморегуляция. Диалог.(ответы на вопросы, решение задач). «Мозговой штурм»,дети поочередно задают друг другу вопросы по домашнему заданию и дополнительные вопросы.

3.Разноуровневые задания по карточкам. Самостоятельная работа (индивидуально).

4. Тренинг-разминка и образование малых групп.

5. Метод «Концептуальная таблица» на закрепление прошлой темы. Учащиеся заполняют в таблице сначала по спиртам, на закрепление, а в конце урока по карбоновым кислотам в сравнении.

6. Объяснение новой темы по стратегии «Саморегуляция», «Исследование»,«Одаренные и талантливые». Обсуждение в группах.

7. Возвращение к «Концептуальной таблице», заполнение карбоновых кислот в сравнении со спиртами.

8.Закрепление нового материала по методу «Толстые и тонкие вопросы», « Перестрелка»

ИКТ- видеоролик, учебник, карточки разного цвета, концептуальные таблицы, слайды по новой теме, постеры, плакаты, мячик, маркеры, сигнальные карточки, стикеры с баллами, листы оценивания и наблюдения.

Самооценка и взаимооценка в группах по каждому этапу урока. Взаимопроверка по тесту. «Три хлопка», « Две звезды и одно пожелание», групповая оценка лидеров в виде баллов на стикерах. На плакат наклеиваются стиклеры и смайлики показывающие уровень успеха учащихся и их настроение за урок. Дети работают индивидуальнои в группе. Прослеживается активное участие детей на каждом этапе урока

Знать определение карбоновых кислот, их состав, формулы, названия их функциональную группу, физические и химические свойства, получение и применение. Уметь работать самостоятельно, в группах, парах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cреднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по химии в 9 классе

Автор: Аскарова Жанара Данабековна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства