| Тема урока | Основные цели обучения | Модули, используемые при обучении | Формы работы используемые при активном обучение (методы и приёмы) | Основные ресурсы | Оценивание- включая оценку в целях обучения | Результаты обучения |
1. | Природные источники углеводородов- нефть, газ, уголь. | Познакомить учащихся с природными ИУ, их составом, свойствами, применением, способами переработки. Знать основные месторождения и области применения. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучению критическому мышлению. 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении. 5.Обучение талантливых и одаренных учеников. 6.Управление и лидерство в обучении 7.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | 1.Деление на группы. 2.Саморегуляция. Самостоятельная работа в группах, групповая защита постера. 3. Приём « Тонкие и толстые вопросы». Учащиеся каждой группы после защиты постера, составляли сложные и легкие вопросы по своим разделам, передавая их другой группе для ответа. Затем каждая группа оценивала друг друга методом « плюс, минус, наполовину плюс». 4.Саморегуляция- Презентация учащихся по новой теме. ИКТ. 5.Метод Джигсо- обсуждение вопросов по новой теме ( ключевые опорные слова).После самостоятельной презентации новой темы, учащиеся в группах сообща обсуждали все разделы темы, выделяя ключевые слова. 6. Тренинг- разминка. 7.Составление синквейна- групповая работа. Каждая группа на закрепление, составляли синквейн по своему разделу. 8.Оценивание, рефлексия, домашнее задание. | ИКТ по новой теме, схемы, таблицы, видеоролик с разминкой, карточки со словами, учебники, раздаточный материал, плакаты, маркеры, стикеры, слайдовая презентация. | Самооценка, взаимооценка с использованием оценочных листов, «три хлопка» группам, « две звезды и одно пожелание». Уровень успеха и настроение за весь урок. Оценивание ответов на вопросы методом «плюс, минус и плюс наполовину». Прослеживается работа в группах, видна работа одаренных и талантливых детей и менее талантливых. | Знать, что относится к природным источникам углеводородов, уметь называть их свойства, состав, области их применения, основные месторождения. |
2. | Нефть, переработка нефти, охрана окружающей среды. | Познакомится с историей нефти, ёе добычей, переработкой, транспортировкой. Рассмотреть перегонку нефти, устройство ректификационной колоны, состав и нефтепродуктов и их применение. Показать значение важнейших нефтепродуктов и способов охраны природы от загрязнений. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучению критическому мышлению. 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении. 5.Обучение талантливых и одаренных учеников. 6.Управление и лидерство в обучении 7.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | 1.Деление на группы. 2. Мозговой штурм (фронтальный опрос). 3.Метод « Семантическая карта» на закрепление. Учащиеся в группе, на закрепление домашнего задания заполняли Семантическую карту по своему разделу, «Нефть», «Уголь», «Газ». 4.Презентация учащихся по новой теме ИКТ, саморегуляция, исследование, дискуссия, стратегия «за и против». Четыре группы учащихся, защищают слайдовые презентации, по новой теме, вместе обсуждают, высказывают мнения «за» и «против». 5. Метод «Фокусирующие вопросы» на закрепление новой темы и подведение итога. Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока. 6. Самостоятельная работа в группах «Тест на знание природных ИУ», с последующей проверкой. 7.Оценивание, рефлексия, домашнее задание. | ИКТ- слайды по новой теме, видеоролик на разминку, учебники, раздаточный материал. Презентация учащихся по новой теме -ИКТ, тестовые задания, оценочные листы, таблицы по природным ИУ. | Поэтапное оценивание и взаимооценивание на оценочных листах. « Три хлопка» и «Две звезды и пожелание» при слайдовой презентации групп. Вывешивание на постер смайликов и стиклеров разного цвета, показывающие уровень успеха и настроение за урок. Оценивание заполнение «Семантической карты» в виде сфетофора. Прослеживается индивидуальная работа,в особенности работа в группе, дискуссия, прием «за» и «против». | Знать сущность перегонки, термического и каталитического крекинга, уметь составлять уравнения химических реакций. Называть и определять фракции. Знать пути решения экологических проблем и способы охраны окружающей cреды. Уметь работать самостоятельно в группах, в паре и индивидуально. |
3. | Кислородосодержащие вещества. Спирты, состав, строение, свойства. | Дать учащимся первоначальные понятия о кислородосодержащих веществах, познакомить с составом и строением одноатомных и многоатомных спиртов, дать понятие о функциональной группе спиртов. Знать определение спиртов, общую формулу, физические и химические. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучению критическому мышлению. 3.Оценивание для обучения и оценивание .обучения. 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении. 5.Обучение талантливых и одаренных учеников. 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7.Управление и лидерство в обучении | 1.Флеш-тренинг « Психологический настрой на урок». 2.Мозговой штурм- фронтальный опрос по таксономии Блума- индивидуальная работа. 3.Прием « Толстые и тонкие вопросы»- работа в парах. Дети в парах составляют вопросы и задают их другой паре с другого ряда. 1 ряд- вопросы по нефти, 2 ряд- по углю, 3 ряд- по газу. 4.Самостоятельная (индивидуальная) работа по тестам на закрепление природных ИУ. 5.Тренинг-разминка и деление на группы. 6.Конструктивная таблица « ЗХУ» работа в группах. Учащиеся заполняют в таблице что знают, что хотят узнать, а в конце урока что узнали по теме «Спирты». 7.Метод « Ассоциации»-дети на постерах составляют в группах ассоциации со словом спирт. «Дифференциация- лидеры каждой группы вытягивают карточки любого цвета, показывающий сложность раздела, и вместе с группой изучают, отображая на постер, затем защищают. Саморегуляция, Метод « Джигсо», ключевые слова, работа в группах, парная беседа. После защиты постеров, дети вместе обсуждают, разъясняют друг другу, делая выводы. 8.Работа в группах, возвращение к Конструктивной таблице «ЗХУ» на закрепление. После обсуждений в таблице «ЗХУ» записывают, что узнали на уроке. 9. Оценивание, рефлексия, домашнее задание. | ИКТ- видеоролик, мячик. Учебник, слайды с вопросами, листы с тестами, слайды с ключами и разбаловкой, кислинки разных цветов, конструктивные таблицы, раздаточный материал, слайды по теме, плакаты, маркеры, сигнальные карточки. Листы оценивания и наблюдения. | Самооценка и взаимооценка в группах и индивидуально поэтапно на листах оценивания по баллам и по фигуркам. Оценивание на каждый вопрос по баллам, в зависимости от сложности вопроса. Оценивание защиты постеров каждой группы в виде « Три хлопка» и трехцветными жетонами. На плакат наклеиваются стиклеры и смайлики показывающие уровень успеха учащихся и их настроение за урок. Дети работают и индивидуально, и в паре, и в группе. | Знать какие вещества относят к кислородосодержащим. Знать состав, свойства, получение и применение спиртов. Уметь записывать уравнения реакции. Уметь анализировать, сравнивать, доступно объяснять, оценивать свою работу и одноклассников. |
4. | Карбоновые кислоты, строение, свойства. | Сформировать знания учащихся о карбоновых кислотах, их физических и химических свойствах. Дать понятие о функциональной группе, знать определение и название кислот, способы получения и области применения. Уметь доказывать и записывать химические свойства кислот. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучению критическому мышлению. 3.Оценивание для обучения и оценивание .обучения. 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении. 5.Обучение талантливых и одаренных учеников. 6.Управление и лидерство в обучении. 7.Управление и лидерство в обучении | 1.Флеш-тренинг, позитивный настрой на урок. ИКТ. 2.Проверка домашнего задания. Саморегуляция. Диалог.(ответы на вопросы, решение задач). «Мозговой штурм»,дети поочередно задают друг другу вопросы по домашнему заданию и дополнительные вопросы. 3.Разноуровневые задания по карточкам. Самостоятельная работа (индивидуально). 4. Тренинг-разминка и образование малых групп. 5. Метод «Концептуальная таблица» на закрепление прошлой темы. Учащиеся заполняют в таблице сначала по спиртам, на закрепление, а в конце урока по карбоновым кислотам в сравнении. 6. Объяснение новой темы по стратегии «Саморегуляция», «Исследование»,«Одаренные и талантливые». Обсуждение в группах. 7. Возвращение к «Концептуальной таблице», заполнение карбоновых кислот в сравнении со спиртами. 8.Закрепление нового материала по методу «Толстые и тонкие вопросы», « Перестрелка» | ИКТ- видеоролик, учебник, карточки разного цвета, концептуальные таблицы, слайды по новой теме, постеры, плакаты, мячик, маркеры, сигнальные карточки, стикеры с баллами, листы оценивания и наблюдения. | Самооценка и взаимооценка в группах по каждому этапу урока. Взаимопроверка по тесту. «Три хлопка», « Две звезды и одно пожелание», групповая оценка лидеров в виде баллов на стикерах. На плакат наклеиваются стиклеры и смайлики показывающие уровень успеха учащихся и их настроение за урок. Дети работают индивидуальнои в группе. Прослеживается активное участие детей на каждом этапе урока | Знать определение карбоновых кислот, их состав, формулы, названия их функциональную группу, физические и химические свойства, получение и применение. Уметь работать самостоятельно, в группах, парах. |