Среднсрочное планирование серии последовательных уроков по химии, 8 класс
Среднсрочное планирование серии последовательных уроков по химии, 8 класс
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по химии ( 8 класс ) по теме "Основные классы неорганических веществ" составлено в соответствии с учебником "Химия-8" ( авторы Н.Н.Нурахметов, К.Сарманова, К.Жексембина, издательство «Мектеп», 2012.) Среднесрочное планирование предполагает формирование целостной системы химических знаний об основных классах неорганических веществ в рамках реализации Программы 7 модулей: формирование системы химических знаний учащихся об основных классах неорганических соединений ( оксидах, кислотах, основаниях и солях ) через развитие ключевых компетенций : информационной ( извлечение первичной информации при работе с текстом, первичная обработка информации) ; коммуникативной ( продуктивная групповая работа ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Среднсрочное планирование серии последовательных уроков по химии, 8 класс »
Караблина Надежда Васильевна Портфолио учителя Отчет В 1
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» 3 уровня
Алматинская область 29.03.2014
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по химии ( 8 класс)
Основная цель последовательных уроков : Сформировать систему химических знаний учащихся об основных классах неорганических соединений ( оксидах, кислотах, основаниях и солях ) через развитие ключевых компетенций : информационной ( извлечение первичной информации при работе с текстом , первичная обработка информации) ; коммуникативной ( продуктивная групповая работа ) .
Ключевые идеи : Оксиды , кислоты , основания , соли – важнейшие классы неорганических соединений ; свойства оксидов , кислот, солей и оснований ; амфотерность – двойственность свойств соединений ;
Ожидаемый результат :Владеют системой химических знаний об основных классах неорганических соединений – оксидах, кислотах, солях, основаниях . Умеют проводить наблюдение химического эксперимента , сравнивают результаты проведенных опытов .
Владеют приемами работы с текстом , умеют обрабатывать информацию и представлять ее графически .
Учащиеся умеют проводить критериальное самооценивание и взаимооценивание , умеют проводить анализ собственных действий .
Учащиеся умеют взаимодействовать в группе.
Комментарий: При разработке серии последовательных уроков, я планирую внедрять новые методы и технологии в обучении , состоящие из семи модулей, в повседневную практику.
На каждом уроке при интегрировании модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» буду использовать групповую и индивидуальную работу, работу в парах, обучение через диалог «учитель – ученик» , «ученик – ученик» . При использовании этих методов работы дети будут учиться взаимодействовать в коллективе. Чтобы помочь ребятам преодолеть барьеры при общении друг с другом, я буду использовать создание коллаборативной среды через просмотр позитивных видеороликов ,через проведение разминок , которые создадут климат , оптимальный для процесса обучения . При проведении серии уроков я планирую применять модуль «Критическое мышление». Использовать приёмы: «Корзина идей», «Кластер», « Концептуальная таблица», «Верите ли вы, что .. », «Зигзаг», «Отсюда - сюда» для развития умений работы с информационными ресурсами , извлечения и обработки информации .
Для внедрения модуля «ОдО и ОО» буду применять критериальное оценивание, формативные тесты . Это даст мне возможность оценить уровень понимания изучаемого материала на конкретно взятом этапе обучения. Чтобы внедрить модуль программы «Использование ИКТ в преподавании и обучении» , буду использовать мультимедийный проектор для наглядной демонстрации изучаемого материала, для демонстрации видеороликов . Модуль «Обучение талантливых и одарённых детей» буду применять, разработав дифференцированные задания. На уроках планирую применять модуль « Обучение в соответствии с возрастными особенностями»: использовать задания, соответствующие возрастным особенностям. Это даст возможность ученикам проявить свои способности, а мне выявить интерес у детей по изучаемой теме.
Чтобы внедрить модуль «Управление и лидерство» ,я воспользуюсь своими лидерскими качествами. Интеграция всех семи модулей Программы и применение вышеперечисленных методов и приёмов, а так же разноуровневых заданий позволит мне повысить учебную мотивацию учащихся , поможет в развитии личности учащихся с аналитическими способностями и химическим мышлением ,а также поможет в формировании системы химических знаний по изучаемым темам .
Дата
Тема урока
Основные цели и задачи обучения
Ключевые идеи
Применяемые модули
Виды деятельности
Ожидаемый результат
11.04.14
Оксиды : состав , свойства, , классификация .
Цель :Сформировать систему химических знаний об оксидах как одном из классов неорганических веществ через развитие коммуникативных , информационных компетенций .
Задачи : развивать умение определять групповую принадлеж-ность оксидов , выбирать главное при работе с источником знаний , уметь делать выводы и обобщения ; развивать
Умеют определять групповую принадлежность оксидов ; умеют составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксидов; умеют использовать разные приемы работы с текстом ;умеют выбирать главное при работе с источником информации ;умеют делать выводы и обобщения ; умеют работать в группе , в паре .
Умеют проводить оценивание своих действий
Дата
Тема урока
Основные цели и задачи обучения
Ключевые идеи
Применяемые модули
Виды деятельности
Ожидаемый результат
17.04.14
Кислоты : состав, свойства, классификация
Цель :Обеспечить восприятие и осмысление понятия «кислота» , состав кислот , классификацию кислот , свойства кислот.
Задачи : Подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о кислотах;
Создать условия для развития у школьников умения анализировать результаты лаборатор-ных исследований, делать выводы ,
Совершенствовать коммуникативные качества школьников ; умение проводить самооценку и взаимооценку .
Кислоты как важнейший класс неорганических соединений
Биологическая роль различных кислот
Кислотные дожди.
1.Новые подходы в преподавании и обучении
2.Обучение критическому мышлению
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4. Использование ИКТ в преподавании и обучении
5.Обучение талантливых и одаренных
Создание коллаборативной среды ( просмотр ролика «Командная работа»)
Исследовательская беседа в группе
Групповая работа
Прием «Корзина идей»
Составление и защита постера «Значение кислот»
Исследовательский химический эксперимент
Выполнение заданий с последующей взаимопроверкой
Формативный тест с последующей самооценкой
Презентация PowerPoint «Значение кислот»
Видеоролики Химические свойства кислот»
Выступление спикера по защите постера
Рефлексия «Светофор»
Знают , что такое кислоты
Умеют определять групповую принадлежность кислот
Умеют проводить наблюдение химического эксперимента
Сравнивают результаты опытов
Умеют работать в группе
Умеют проводить самооценивание и взаимооценивание
19.04.14
Основания : состав, свойства, классификация
Цель :Создать условия для формирования системы химических знаний об оснований , их составе и классификации ,номенклатуре и свойствах .
Задачи :Стимулировать познавательную деятельность учащихся , развивать умения выделять главное , логично излагать мысли и делать выводы .
Развивать умение работать в атмосфере поиска , творчества, развивать коммуникативные качества личности .
Создать условия для исследования учащимися состава и свойств оснований .
Основания – растворимые и нерастворимые
Щелочная среда
Распознавание растворимых оснований
1.Новые подходы в преподавании и обучении
2.Обучение критическому мышлению
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Умеют выделять формулы оснований среди других веществ;
Умеют проводить исследовательский химический эксперимент; умеют записывать уравнения химических реакций;
Умеют продуктивно взаимодействовать друг с другом ; способны анализировать и решать проблемы ;
Умеют проводить самооценивание
21.04.14
Соли : состав , свойства, получение , классификация
Цель :Формирование системы химических знаний о солях как одном из классов неорганических соединений , поддерживающих жизнь.
Задачи :Создать условия для развития умения работать с информационными ресурсами , развития коммуникативных навыков . Развивать умение применять полученные знания для прогнозирования возможности протекания химических реакций , умение наблюдать , анализировать , делать выводы .
Соли как продукт взаимодействия различных классов неорганических веществ .
Понятие о средних, кислых , основных солях.
Соли – один из важных классов соединений , поддерживающих жизнь
1.Новые подходы в преподавании и обучении
2.Обучение критическому мышлению
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
6. Лидерство в обучении
7.Обучение талантливых и одаренных
Создание коллаборативной среды ( «Фейерверк желаний»)
Индивидуальная деятельность ; парная работа; групповая работа .
Стратегия «Зигзаг»
Уровневое тестирование
Прием «Синквейн»
Рефлексия «Лестница успеха»
Презентация PowerPoint «Соли»
Выступление лидера группы
Знают , что такое соли .Умеют классифицировать соли ;умеют прогнозировать способы получения солей , знают химические свойства солей , умеют записывать уравнения химических реакций ;
Умеют извлекать первичную информацию из заданного смыслового отрезка текста ;
Умеют взаимодействовать в группе ; умеют передавать полученную информацию другому ;
Умеют проводить самооценку по критериям ; проводят анализ собственных действий