kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднсрочное планирование серии последовательных уроков по химии, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по химии ( 8 класс ) по теме "Основные классы неорганических веществ" составлено в соответствии с учебником "Химия-8" ( авторы Н.Н.Нурахметов, К.Сарманова, К.Жексембина, издательство «Мектеп», 2012.) Среднесрочное планирование предполагает  формирование целостной системы химических знаний об основных классах неорганических веществ в рамках реализации Программы 7 модулей: формирование  системы химических знаний учащихся об основных классах неорганических соединений ( оксидах, кислотах, основаниях и солях ) через развитие ключевых компетенций : информационной ( извлечение первичной информации при работе с текстом, первичная обработка информации) ; коммуникативной ( продуктивная групповая работа ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднсрочное планирование серии последовательных уроков по химии, 8 класс »

Караблина Надежда Васильевна Портфолио учителя Отчет В 1

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» 3 уровня

Алматинская область 29.03.2014











Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по химии ( 8 класс)



Основная цель последовательных уроков : Сформировать систему химических знаний учащихся об основных классах неорганических соединений ( оксидах, кислотах, основаниях и солях ) через развитие ключевых компетенций : информационной ( извлечение первичной информации при работе с текстом , первичная обработка информации) ; коммуникативной ( продуктивная групповая работа ) .



Ключевые идеи : Оксиды , кислоты , основания , соли – важнейшие классы неорганических соединений ; свойства оксидов , кислот, солей и оснований ; амфотерность – двойственность свойств соединений ;



Ожидаемый результат :Владеют системой химических знаний об основных классах неорганических соединений – оксидах, кислотах, солях, основаниях . Умеют проводить наблюдение химического эксперимента , сравнивают результаты проведенных опытов .

Владеют приемами работы с текстом , умеют обрабатывать информацию и представлять ее графически .

Учащиеся умеют проводить критериальное самооценивание и взаимооценивание , умеют проводить анализ собственных действий .

Учащиеся умеют взаимодействовать в группе.








Комментарий: При разработке серии последовательных уроков, я планирую внедрять новые методы и технологии в обучении , состоящие из семи модулей, в повседневную практику.

На каждом уроке при интегрировании модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» буду использовать групповую и индивидуальную работу, работу в парах, обучение через диалог «учитель – ученик» , «ученик – ученик» . При использовании этих методов работы дети будут учиться взаимодействовать в коллективе. Чтобы помочь ребятам преодолеть барьеры при общении друг с другом, я буду использовать создание коллаборативной среды через просмотр позитивных видеороликов ,через проведение разминок , которые создадут климат , оптимальный для процесса обучения . При проведении серии уроков я планирую применять модуль «Критическое мышление». Использовать приёмы: «Корзина идей», «Кластер», « Концептуальная таблица», «Верите ли вы, что .. », «Зигзаг», «Отсюда - сюда» для развития умений работы с информационными ресурсами , извлечения и обработки информации .

Для внедрения модуля «ОдО и ОО» буду применять критериальное оценивание, формативные тесты . Это даст мне возможность оценить уровень понимания изучаемого материала на конкретно взятом этапе обучения. Чтобы внедрить модуль программы «Использование ИКТ в преподавании и обучении» , буду использовать мультимедийный проектор для наглядной демонстрации изучаемого материала, для демонстрации видеороликов . Модуль «Обучение талантливых и одарённых детей» буду применять, разработав дифференцированные задания. На уроках планирую применять модуль « Обучение в соответствии с возрастными особенностями»: использовать задания, соответствующие возрастным особенностям. Это даст возможность ученикам проявить свои способности, а мне выявить интерес у детей по изучаемой теме.

Чтобы внедрить модуль «Управление и лидерство» ,я воспользуюсь своими лидерскими качествами. Интеграция всех семи модулей Программы и применение вышеперечисленных методов и приёмов, а так же разноуровневых заданий позволит мне повысить учебную мотивацию учащихся , поможет в развитии личности учащихся с аналитическими способностями и химическим мышлением ,а также поможет в формировании системы химических знаний по изучаемым темам .







Дата

Тема урока

Основные цели и задачи обучения

Ключевые идеи

Применяемые модули

Виды деятельности

Ожидаемый результат

11.04.14

Оксиды : состав , свойства, , классификация .

Цель :Сформировать систему химических знаний об оксидах как одном из классов неорганических веществ через развитие коммуникативных , информационных компетенций .

Задачи : развивать умение определять групповую принадлеж-ность оксидов , выбирать главное при работе с источником знаний , уметь делать выводы и обобщения ; развивать

понимание причинно- следственных взаимосвязей «состав- свойства».


Классификация оксидов ( основные , кислотные , амфотерные )

Свойства оксидов ; понятие амфотерности как проявления двойственных свойств веществ.

1.Новые подходы в преподавании и обучении .

2.Обучение критическому мышлению .

3. Использование ИКТ в преподавании и обучении .

4. Оценивание для обучения и оценивание обучения .

5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Создание коллаборативной среды(Пожелания по кругу) ; «Мозговой штурм»

Парная работа (прием «Бортовой журнал»)

Групповая работа :оформление постера об оксидах;

Приемы критического мышления : «Концептуальная таблица» , «Верите ли вы, что…»

Презентация

PowerPoint«Оксиды»; видеоролики «Свойства оксидов»

Выполнение уровневых заданий

Самооценивание и суммативное оценивание

Рефлексия

Умеют определять групповую принадлежность оксидов ; умеют составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксидов; умеют использовать разные приемы работы с текстом ;умеют выбирать главное при работе с источником информации ;умеют делать выводы и обобщения ; умеют работать в группе , в паре .

Умеют проводить оценивание своих действий





Дата

Тема урока

Основные цели и задачи обучения

Ключевые идеи

Применяемые модули

Виды деятельности

Ожидаемый результат

17.04.14

Кислоты : состав, свойства, классификация

Цель :Обеспечить восприятие и осмысление понятия «кислота» , состав кислот , классификацию кислот , свойства кислот.

Задачи : Подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о кислотах;

Создать условия для развития у школьников умения анализировать результаты лаборатор-ных исследований, делать выводы ,

Совершенствовать коммуникативные качества школьников ; умение проводить самооценку и взаимооценку .

Кислоты как важнейший класс неорганических соединений

Биологическая роль различных кислот

Кислотные дожди.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных

Создание коллаборативной среды ( просмотр ролика «Командная работа»)

Исследовательская беседа в группе

Групповая работа

Прием «Корзина идей»

Составление и защита постера «Значение кислот»

Исследовательский химический эксперимент

Выполнение заданий с последующей взаимопроверкой

Формативный тест с последующей самооценкой

Презентация PowerPoint «Значение кислот»

Видеоролики Химические свойства кислот»

Выступление спикера по защите постера

Рефлексия «Светофор»

Знают , что такое кислоты

Умеют определять групповую принадлежность кислот

Умеют проводить наблюдение химического эксперимента

Сравнивают результаты опытов

Умеют работать в группе

Умеют проводить самооценивание и взаимооценивание

19.04.14

Основания : состав, свойства, классификация

Цель :Создать условия для формирования системы химических знаний об оснований , их составе и классификации ,номенклатуре и свойствах .

Задачи :Стимулировать познавательную деятельность учащихся , развивать умения выделять главное , логично излагать мысли и делать выводы .

Развивать умение работать в атмосфере поиска , творчества, развивать коммуникативные качества личности .

Создать условия для исследования учащимися состава и свойств оснований .

Основания – растворимые и нерастворимые

Щелочная среда

Распознавание растворимых оснований

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

6. Лидерство в обучении

7.Обучение талантливых и одаренных .

Создание коллаборативной среды

Работа в группе

Прием «Корзина идей»

Составление кластера «Основания» Стратегия «Отсюда – сюда»

Исследовательская беседа в группе ,создание аппликации «Действие индикаторов на раствор щелочи»

Метод Jagsaw

Работа в малой группе ( 3 человека) : решение проблемной ситуации

Самооценивание

Рефлексия : задание –игра «Третий лишний», «Острова»

Знают определение понятия «основания»

Умеют выделять формулы оснований среди других веществ;

Умеют проводить исследовательский химический эксперимент; умеют записывать уравнения химических реакций;

Умеют продуктивно взаимодействовать друг с другом ; способны анализировать и решать проблемы ;

Умеют проводить самооценивание


21.04.14

Соли : состав , свойства, получение , классификация

Цель :Формирование системы химических знаний о солях как одном из классов неорганических соединений , поддерживающих жизнь.

Задачи :Создать условия для развития умения работать с информационными ресурсами , развития коммуникативных навыков . Развивать умение применять полученные знания для прогнозирования возможности протекания химических реакций , умение наблюдать , анализировать , делать выводы .


Соли как продукт взаимодействия различных классов неорганических веществ .

Понятие о средних, кислых , основных солях.

Соли – один из важных классов соединений , поддерживающих жизнь

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

6. Лидерство в обучении

7.Обучение талантливых и одаренных

Создание коллаборативной среды ( «Фейерверк желаний»)

Индивидуальная деятельность ; парная работа; групповая работа .

Стратегия «Зигзаг»

Уровневое тестирование

Прием «Синквейн»

Рефлексия «Лестница успеха»

Презентация PowerPoint «Соли»


Выступление лидера группы

Знают , что такое соли .Умеют классифицировать соли ;умеют прогнозировать способы получения солей , знают химические свойства солей , умеют записывать уравнения химических реакций ;

Умеют извлекать первичную информацию из заданного смыслового отрезка текста ;

Умеют взаимодействовать в группе ; умеют передавать полученную информацию другому ;

Умеют проводить самооценку по критериям ; проводят анализ собственных действий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Среднсрочное планирование серии последовательных уроков по химии, 8 класс

Автор: Караблина Надежда Васильевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства