Директор сош №16 Зам. Директора по УВР Руководитель МО
__________ Каренских В.А. __________ Хусаинова М.Н.. _____________ Дудина А.Г.
«___» январь 2015ж. «____» январь 2015ж. «____» январь 2015ж.
Золотарёва Т.А.
- Химия (ЕМ), Нурахметов Н.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А., Алматы «Мектеп», 2006г
- Методическое руководство: Пособие для учителей 11 класс Е-М, Жексембина К.М.
Изучение химии 10 – 11 классов формирует представления о соответствующей науке как производшельной силе обшества, ее роли в решении экологических проблем, вопросов обеспечения устойчивого развития, сбережения природных ресурсов, создания прогрессивных малоотходных технологий.
Химия - наука экспериментальная. Лабораторные опыты и практические занятия дают возможность учащимся экспериментально изучалъ свойства веществ, знакомиться с закономерностями химических реакций. Введение в школьную практику эксперимента с использованием веществ и преааратов бытовой химии послужит основой для выработки у школьников навыков грамотного обращения с веществами в повседневной жизни.
Объектом учебного предмета «Химия» является окружающий мир, ор-ганические и неорганические вещества. Предметом учебного предмета «Хи-мия» является состав и строение и свойства веществ, условия, ггути и законо-мерности их изменений и превращения одних веществ в другие.
сформировать у учащихся наиболее глубокие и фундаментальные знания по понятиям, законам, теориям, методам химической науки
На уроках закрепления применяются групповые формы работы, что способствует обучению креативному мышлению, идет расширение спектра индивидуальной формы работы, чтобы дифференцировать подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует определять учащимися критерии оценки, учит самоконтролю и взаимоконтролю, самостоятельно планировать свою деятельность, реализовать намеченный план и рефлексировать результаты работы.
№ | № | Раздел, глава, наименование темы. | Цель обучения | Ожидаемые результаты обучения | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы (талант., одарён., слабоуспевающие) | Оценивание для обучения и оценивание обучения | Главные ресурсы | Дата | Кол-во часов |
3 | | Раздел: Кислородо- содержащие органические соединения | Изучить новый раздел органических веществ с учётом особенностей их строения, и свойств. | Знать: определения, особенности строения, свойства, получение, принципы номенклатуры и изомерии, гомологический ряд, классификацию новой группы орг. веществ. Уметь: составлять и называть формулы веществ, писать изомеры , химические свойства и получение, распознавать данную группу веществ среди других веществ. | «Мозговой штурм», «Инсерт», кумулятивная и исследовательская беседа, «Корзина идей» составление и защита флипчартов («Представитель», «Мозаика»), «Вращающиеся станции» «Горячий стул», «Диалог на стикерах» маршрутные карты, | Формативное: «накопительный фонд», словесное, фигуры оценивания, самооценивание, взаимооценивание., критериальное, Суммативное: тесты, практическая работа, цепочки генетической связи. | Учебник, печатные материалы, презентации, интерактивная доска, видеоматериалы, А-3 и 4, маркеры, стикеры, сот. телефон, интернет, лаб. и химич. оборудование. | | |
33 | 1 | Классификация, номенклатура кислородосодер. органич. соед-й. Состав, класиф. спиртов. | Познакомить с новой группой органических кислородосодержащих веществ, дать понятие о функциональной группе. Познакомить с группой кислородосодержащих веществ –спирты. Изучить определение и принципы классификации спиртов, привести примеры на каждый вид классификации. | Знать: определение кислородосодержащих соединений, класса этой группы соединений, общее определение спиртов, понятие функциональная группа, классификацию спиртов. Уметь: выбрать кислодосодержащие соединения из предложенного списка веществ, уметь самим приводить и составлять формулы кислородосодержащих веществ, спиртов | Мозговой штурм (фронтально) «Инсерт» (индив) Состаление кластера (работа в парах) Кумулятивная беседа по составленному кластеру с элементами «корзины идей» -фронтально. Горячий стул» (закрепление) + игра «3 лишний»(по формулам орг. веществ) Рефлексия: закончить предложение по оценке своей деятельности на уроке. | Формативное: работа с журналом «Накопительный фонд», взаимооценивание (при оценке кластера, ) самооценивание (игра «3 лишний ) | Учебник, печатные ресурсы, интерактивная доска, | | 1 |
34 | 2 | Предельные одноатомные спирты. | Провести контроль знаний по теме№1 и перейти к изучению группе предельных одноатомных спиртов изучив строение, гом. ряд, свойства, изомерию, получение и применение. | Знать: особенности строения спиртов, свойства, получение и применение. Уметь: находить формулы предельных одноатомных спиртов называть их по номенклатуре ЮПАК, уметь писать изомеры, уравнения по химическим свойствам и получению. Уметь решать генетические связи, включаю знания по данной теме. | Работа с тренажёрами(работа в актив-студио) –индивидуально-фронтально; Вопросы по Блуму-индивидуально; Составление флипчарта и его защита – работа в группах; Демонстрация: 3.1 образцы спиртов 3.2.растворимость спиртов 3.3.получение этанола 3.4.качественная реакция на 1атом. спирты. Рефлексия: таб. ЗУХ | Формативное: работа с журналом «Накопительный фонд», взаимооценивание : оценивание группами («смайлики, светофор, аплодисменты, большой палец») критериальное оценивание каждого члена группы) | Интерактивная доска, тренажеры, А-3, маркеры, клей, ножницы, презентация по теме, листы взаимооценивания, мульти медиа: «Брожение глюкозы» Горение спиртов», лаб. и химич. оборудование. учебник, доп. печатные ресурсы, смайлики, светофор, таб. рефлексии. | | 1 |
35 | 3 | Многоатомные спирты | Провести контроль знаний по теме №2, закрепить знания и умения в номенклатуре орг. веществ и в решении генетических связей. Изучить группу многоатомных спиртов, особенности их строения и свойства. | Знать: особенности строения многоатомных спиртов и влияние их на химические свойства. Способы получения и применение. Знать молекулярные и структурные формулы глицерина, этиленгликоля, сорбита и ксилита. Уметь: сравнивать одноатомных и многоатомных спиртов, называть формулы многоатомных спиртов, качественную реакцию на многоатомные спирты. Уметь решать генетические связи, включаю знания по данной теме. | Контроль знаний: индивидуальная дифференцированная работа по вариантам с использованием элементов самопроверки и взаимопроверки(в парах) «Мозговой штурм» «техника 20сек» Изучение нового материала: составление и защита флипчартов-«Мозаика»-работа в группах, «Инсерт» Лабораторный опыт №3 Закрепление: «Диалог на стикерах» Рефлексия: «Знаю! Понимаю! Смогу применить! | Формативное - работа с журналом «Накопительный фонд», взаимооценивание : оценивание группами («смайлики, светофор, аплодисменты, большой палец» «2звезды 1 пожелание) критериальное оценивание каждого члена группы) | Учебник, доп. печатные ресурсы, , А-3, маркеры, листы взаимооценива-ние (по критериям, для оценивания внутри группы), интерактивная доска, лаб. и химич. оборудование., смайлики, стикеры | | 1 |
36 | 4 | Фенолы. | Познакомить с новым классом кислородосодержа-щих веществ –фенолы. Изучить особенности строения на примере фенола и их влияние на химические свойства., получение, изомерию, применение. Познакомить с другими представителями фенолов .Выяснить уровень знаний по темам №1-3. | Знать: определение фенолов , строение, свойства, получение и применение фенола, качественную реакцию. Уметь: называть по ЮПАК представителей данного класса орг. веществ, писать изомеры, уравнения химических свойств и получения фенола. Определить с помощью качественной реакции фенол среди д.р. орг.веществ. Решать генетические связи. | Контроль знаний: Решение цепочки превращений по вариантам 1,2. выполнение теста по вариантам. (4вар)-индивидуально. Изучение нового материала: презентация; составление кластера в тетради -работа в парах , «Инсерт» Закрепление: «вопрос-ответ»- групповая работа Рефлексия «Рука» | Суммативное (цепочка, тест) Формативное –взаимооценивание –в парах, «накопительный фонд» | Учебник, презентация, лист А-4, маркеры, интерактивная доска флипчарты с цепочкой превращений, тесты – печатные материалы | | 1 |
37 | 5 | Альдегиды и кетоны | Дать определение, ввести понятие карбонильная группа, изучить особенности строения , свойства и получение. Познакомить с качественной реакцией на альдегиды на примере муравьиного и уксусного альдегида .рассмотреть области применения альдегидов и кетонов. | Знать: строение, гомолог. ряд, номенклатуру , изомерию, строение, свойства и применение альдегидов на примере этаналя и кетонов на примере диметилкетона. Уметь: называть по систематической номенклатуре, писать изомеры, находить структурные и молекулярные формулы альдегидов и кетонов, распознавать с помощью качественных реакций . | Контроль знаний: «диалог на стикерах» в группах; «Мозговой штурм»-фронтально Изучение нового материала : просмотр презентации, демонстрация 3.5.-реакция «серебряного зеркала» составление флипчарта в тетради – парная работа Закрепление: «Горячий стул» Рефлексия: «Закончи предложение» | Формативное : словесное, «накопительный фонд» | Учебник, интерактивная доска, презентация по теме, вопросы на стикерах, лаб. и химическое оборудование. | | |
38 | 6 | Карбоновые кислоты. Строение, классификация, номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства, получение. | Дать понятие о карбоксильной группе, познакомить с новым классом органических веществ карбоновыми кислотами их классификацией. Изучить свойства предельных карбоновых на примере муравьиной и уксусной кислот. | Знать: особенности строения и свойства карбоновых кислот, гомологический ряд, качественную реакцию. Уметь: составлять структурные м молекулярные формулы, писать изомеры , называть по тривиальной и систематической номенклатуре. Объяснить свойства кислот исходя из строения, писать уравнения по химическим свойствам и получению, распознать карбоновые кислоты среди других орг.веществ. | Контроль знаний: индивидуально у доски: хим. свойства получение альдегидов и кетонов (4 человека) решение цепочек превращений (уровень учащихся- С) «мозговой штурм» -фронтально уровень –А, В. Изучение нового материала: просмотр презентации, работа в группах: »Представитель» лаб. опыт №4.1. Закрепление: в группах обсуждение вопросов по Блуму. Рефлексия: таб. ЗУХ | Суммативное (работающие у доски) Формативное : взаимооценивание в группах, словесное | Карточки с цепочками превращений, презентация, учебник, интерактивная доска, лаб. и химич. оборудование, таб. рефлексии. | | 1 |
39 | 7 | Непредельные карбоновые кислоты. Их строение и свойства. | Закрепить и проверить уровень знаний по теме №6. Продолжить изучение карбоновых кислот на примере непредельных, изучить особенности их строения и свойства. | Знать: определение непредельных карбоновых кислот, формулы высших непредельных к-т, особенности их строения влияющие на хим. свойства, получение и применение, качествен. реакцию. Уметь: писать молекулярные формулы, химические свойства и получение. Распознавать непр. карб. кислоты среди д.р. органических веществ. | Контроль знаний: в группах - «Вращающиеся станции» индивидуально – тест, работа у доски (хим. свойства, получение, изомеры) Изучение нового материала: работа с маршрутной картой -работа в парах. Рефлексия: смайлик на стикере. | Формативное: словесное, эрудитки, звёздочки, «накопительный фонд» Суммативное: тест, работа у доски. | А-3, маркеры, учебник, маршрутная карта, тесты(3 вар), фигуры оценивания, стикеры. | | 1 |
40 | 8 | Практическая работа №3 решение расчётных и качественных задач по теме: «Генетическая связь между УВ, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами» | Закрепить и проверить знания умения и навыки в решении расчётных и качественных задач по теме№8 | Знать: качественные реакции на органические вещества Уметь: решать расчётные и качественные задачи, делать выводы, писать наблюдения уравнения химических реакций | Работа в парах : Уровень С- самостоятельно по карте задания. Уровень В –карта инструкция Уровень А- карта путеводитель 9по алгоритму) Рефлексия: смайлики | суммативное | Карты-задания, лаб. и химическое оборудование, стикеры-смайлики | | 1 |
41 | 9 | Простые и сложные эфиры | Познакомить с простыми и сложными эфирами, строением, свойствами , получением и применением. | Знать: определение, строение, свойства, получение и применение сложных эфиров. Уметь: называть, составлять формулы данного класса орг.веществ. Решать генетические связи с использованием новых знаний. | Работа с учебником «Инсерт»-индивидуально по вариантам. Работа в группах «Представитель» -изучение новой темы. Кумулятивная и исследовательская беседа, демонстрация 3.8.-получение эфиров Закрепление: работа с тренажёром на интерактивной доске -индивидуально | Формативное: в группах –по критериям, самоооценивание, взаимооценивание, «накопительный фонд» | Тренажёры, интерактивная доска, лаб. и хим. оборудование, лист оценивания в группе, учебник, печатные ресурсы, сот. телефоны, интернет. | | 1 |
42 | 10 | Жиры | Изучить класс сложные эфиры на примере жиров, свойства, получение, историю вопроса | Знать: свойства, получение, применение Уметь: писать химические свойства и получение жиров. | Контроль знаний: тест и цепочка превращений –индив. диф.. карточки; Изучение нового: просмотр презентации, демонстрация 3.6.-растворимость жиров, непредельный характер жидких жиров, кумулятивная и исследовательская беседа, составление флипчарта в тетрадях по плану – индивидуально и работа в парах. Закрепление: «вопросы Блума» – работа в группах. Рефлексия: «Знаю! Умею! Могу применить!» | Суммативное: самост. работа, формативное: в парах, самооценивание, взаимооценивание в группах. | Учебник, печатные материалы –индив. карточки –задания, стикеры, лаб. и химич. оборудование. | | 1 |