kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочный план по химии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии в 8 классе. Сожедрит разделы: название темы урока, ожидаемые результаты, формы и методы урока, оценивание обучения и для обучения, ресурсы, количество часов и дата урока. Работа будет полезна учителям  прошедшим курсы повышения квалификации по Кембриджской  системе преподования и обучения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочный план по химии для 8 класса »

Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании МО

Директор сош №16 Зам. Директора по УВР Руководитель МО

__________ Каренских В.А. __________ Хусаинова М.Н.. _____________ Дудина А.Г.

«___» январь 2015ж. «____» январь 2015ж. «____» январь 2015ж.









Среднесрочное планирование

по химии в 11 классе

в рамках реализации

Программы 3-х месячных курсов.





Учитель химии:

Золотарёва Т.А.



Пояснительная записка


Среднесрочное планирование по химии 11 класса составлено на основе:

- Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования РК с учетом учебной программы «Химия» для 11 классов общеобразовательной школы. Астана, 2010, утвержденного приказом МОН РК № 367 от 9 июля 2010 года

- Химия (ЕМ), Нурахметов Н.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А., Алматы «Мектеп», 2006г

- Методическое руководство: Пособие для учителей 11 класс Е-М, Жексембина К.М.

Изучение химии 10 – 11 классов формирует представления о соответствующей науке как производшельной силе обшества, ее роли в решении экологических проблем, вопросов обеспечения устойчивого развития, сбережения природных ресурсов, создания прогрессивных малоотходных технологий.

Химия - наука экспериментальная. Лабораторные опыты и практические занятия дают возможность учащимся экспериментально изучалъ свойства веществ, знакомиться с закономерностями химических реакций. Введение в школьную практику эксперимента с использованием веществ и преааратов бытовой химии послужит основой для выработки у школьников навыков грамотного обращения с веществами в повседневной жизни.

Объектом учебного предмета «Химия» является окружающий мир, ор-ганические и неорганические вещества. Предметом учебного предмета «Хи-мия» является состав и строение и свойства веществ, условия, ггути и законо-мерности их изменений и превращения одних веществ в другие.

Целью среднесрочного планирования является:

  • формирование системы химических понятий во взаимосвязи их друг с другом;

  • развитие интереса к химии;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способносгей учеников в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии;

  • формирование ЗУН и применение в быту;

  • получение углубленных знаний по химии, необходимых для продолжения обучения на уровне высшего образования и выбора направления
    профессионального становления личности.








Задачи учебного предмета «Химия»:

сформировать у учащихся наиболее глубокие и фундаментальные знания по понятиям, законам, теориям, методам химической науки

  • для восприятия и объяснения различных явлений в природе и быту и применения их в решении производственных и жизненных задач;

  • развивать умения наблюдать, анализировать обяснять и интерпритировать химические явления, происходящие в природе, в лаборатории и в повседневной жизни, устанавливать причинно-следственную связь мекду яішениями;

  • умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания в ходе обучения;

  • оказание поддержки. и создания психолого-педагогнчекол среды учащимся для их саморазвития;

  • самообразования, подготовки к освоению будушей профеесии;

  • самостоятельно приобретать и применять полученные знания в новседневной жизни и в ходе дальнейшего обучения.

На уроках закрепления применяются групповые формы работы, что способствует обучению креативному мышлению, идет расширение спектра индивидуальной формы работы, чтобы дифференцировать подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует определять учащимися критерии оценки, учит самоконтролю и взаимоконтролю, самостоятельно планировать свою деятельность, реализовать намеченный план и рефлексировать результаты работы.





















Среднесрочное планирование уроков по химии в 11 классе по разделу:

«Кислородосодержащие органические соединения»

(3 четверть, первые 10 уроков)

Раздел, глава, наименование темы.

Цель обучения

Ожидаемые результаты обучения

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы

(талант., одарён., слабоуспевающие)

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Главные ресурсы

Дата

Кол-во

часов


3



Раздел:

Кислородо-

содержащие органические

соединения

Изучить новый раздел органических веществ с учётом особенностей их строения, и свойств.

Знать: определения, особенности строения, свойства, получение, принципы номенклатуры и изомерии, гомологический ряд, классификацию новой группы орг. веществ.

Уметь: составлять и называть формулы веществ, писать изомеры , химические свойства и получение, распознавать данную группу веществ среди других веществ.

«Мозговой штурм», «Инсерт», кумулятивная и исследовательская беседа, «Корзина идей» составление и защита флипчартов («Представитель», «Мозаика»), «Вращающиеся станции» «Горячий стул», «Диалог на стикерах» маршрутные карты,

Формативное: «накопительный фонд», словесное, фигуры оценивания, самооценивание, взаимооценивание., критериальное,

Суммативное: тесты, практическая работа, цепочки генетической связи.


Учебник, печатные материалы, презентации, интерактивная доска, видеоматериалы, А-3 и 4, маркеры, стикеры, сот. телефон, интернет, лаб. и химич. оборудование.



33

1


Классификация, номенклатура кислородосодер. органич. соед-й. Состав, класиф. спиртов.

Познакомить с новой группой органических кислородосодержащих веществ, дать понятие о функциональной группе. Познакомить с группой кислородосодержащих веществ –спирты. Изучить определение и принципы классификации спиртов, привести примеры на каждый вид классификации.

Знать: определение кислородосодержащих соединений, класса этой группы соединений, общее определение спиртов, понятие функциональная группа, классификацию спиртов.

Уметь: выбрать кислодосодержащие соединения из предложенного списка веществ, уметь самим приводить и составлять формулы кислородосодержащих

веществ, спиртов

Мозговой штурм (фронтально)

«Инсерт» (индив)

Состаление кластера (работа в парах)

Кумулятивная беседа по составленному кластеру с элементами «корзины идей» -фронтально.

Горячий стул» (закрепление) + игра «3 лишний»(по формулам орг. веществ)

Рефлексия: закончить предложение по оценке своей деятельности на уроке.

Формативное: работа с журналом «Накопительный фонд», взаимооценивание (при оценке кластера, )

самооценивание (игра «3 лишний )



Учебник, печатные ресурсы, интерактивная доска,


1

34

2


Предельные одноатомные спирты.

Провести контроль знаний по теме№1 и перейти к изучению группе предельных одноатомных спиртов изучив строение, гом. ряд, свойства, изомерию, получение и применение.

Знать: особенности строения спиртов, свойства, получение и применение.

Уметь: находить формулы предельных одноатомных спиртов называть их по номенклатуре ЮПАК, уметь писать изомеры, уравнения по химическим свойствам и получению. Уметь решать генетические связи, включаю знания по данной теме.

Работа с тренажёрами(работа в актив-студио) –индивидуально-фронтально;

Вопросы по Блуму-индивидуально;

Составление флипчарта и его защита – работа в группах;

Демонстрация:

3.1 образцы спиртов

3.2.растворимость спиртов

3.3.получение этанола

3.4.качественная реакция на 1атом. спирты.


Рефлексия: таб. ЗУХ

Формативное: работа с журналом «Накопительный фонд», взаимооценивание :

оценивание группами

(«смайлики, светофор, аплодисменты, большой палец»)

критериальное оценивание каждого члена группы)

Интерактивная доска, тренажеры, А-3, маркеры, клей, ножницы, презентация по теме, листы взаимооценивания, мульти медиа: «Брожение глюкозы»

Горение спиртов», лаб. и химич. оборудование. учебник, доп. печатные ресурсы, смайлики, светофор, таб. рефлексии.


1

35

3


Многоатомные спирты

Провести контроль знаний по теме №2, закрепить знания и умения в номенклатуре орг. веществ и в решении

генетических связей. Изучить группу многоатомных спиртов, особенности их строения и свойства.

Знать: особенности строения многоатомных спиртов и влияние их на химические свойства. Способы получения и применение. Знать молекулярные и структурные формулы глицерина, этиленгликоля, сорбита и ксилита.

Уметь: сравнивать одноатомных и многоатомных спиртов, называть формулы многоатомных спиртов, качественную реакцию на многоатомные спирты. Уметь решать генетические связи, включаю знания по данной теме.

Контроль знаний: индивидуальная дифференцированная работа по вариантам с использованием элементов самопроверки и взаимопроверки(в парах)

«Мозговой штурм» «техника 20сек»

Изучение нового материала: составление и защита флипчартов-«Мозаика»-работа в группах, «Инсерт»

Лабораторный опыт №3

Закрепление: «Диалог на стикерах»

Рефлексия: «Знаю! Понимаю! Смогу применить!

Формативное - работа с журналом «Накопительный фонд», взаимооценивание :

оценивание группами

(«смайлики, светофор, аплодисменты, большой палец» «2звезды 1 пожелание)

критериальное оценивание каждого члена группы)

Учебник, доп. печатные ресурсы, , А-3, маркеры, листы взаимооценива-ние (по критериям, для оценивания внутри группы), интерактивная доска,

лаб. и химич. оборудование., смайлики, стикеры


1

36

4


Фенолы.

Познакомить с новым классом кислородосодержа-щих веществ –фенолы. Изучить особенности строения на примере фенола и их влияние на химические свойства., получение, изомерию, применение. Познакомить с другими представителями фенолов .Выяснить уровень знаний по темам №1-3.

Знать: определение фенолов , строение, свойства, получение и применение фенола, качественную реакцию.

Уметь: называть по ЮПАК представителей данного класса орг. веществ, писать изомеры, уравнения химических свойств и получения фенола. Определить с помощью качественной реакции фенол среди д.р. орг.веществ. Решать генетические связи.

Контроль знаний:

Решение цепочки превращений по вариантам 1,2. выполнение теста по вариантам. (4вар)-индивидуально.

Изучение нового материала:

презентация; составление кластера в тетради -работа в парах , «Инсерт»

Закрепление: «вопрос-ответ»- групповая работа

Рефлексия «Рука»

Суммативное (цепочка, тест)

Формативное –взаимооценивание –в парах, «накопительный фонд»

Учебник, презентация, лист А-4, маркеры, интерактивная доска флипчарты с цепочкой превращений, тесты – печатные материалы


1

37

5

Альдегиды и кетоны

Дать определение, ввести понятие карбонильная группа, изучить особенности строения , свойства и получение. Познакомить с качественной реакцией на альдегиды на примере муравьиного и уксусного альдегида .рассмотреть области применения альдегидов и кетонов.

Знать: строение, гомолог. ряд, номенклатуру , изомерию, строение, свойства и применение альдегидов на примере этаналя и кетонов на примере диметилкетона.

Уметь: называть по систематической номенклатуре, писать изомеры, находить структурные и молекулярные формулы альдегидов и кетонов, распознавать с помощью качественных реакций .

Контроль знаний: «диалог на стикерах» в группах; «Мозговой штурм»-фронтально

Изучение нового материала :

просмотр презентации, демонстрация 3.5.-реакция «серебряного зеркала»

составление флипчарта в тетради – парная работа

Закрепление: «Горячий стул»

Рефлексия: «Закончи предложение»

Формативное : словесное,

«накопительный фонд»

Учебник, интерактивная доска, презентация по теме, вопросы на стикерах, лаб. и химическое оборудование.



38

6

Карбоновые кислоты.

Строение, классификация, номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства, получение.

Дать понятие о карбоксильной группе, познакомить с новым классом органических веществ карбоновыми кислотами их классификацией. Изучить свойства предельных карбоновых на примере муравьиной и уксусной кислот.

Знать: особенности строения и свойства карбоновых кислот, гомологический ряд, качественную реакцию.

Уметь: составлять структурные м молекулярные формулы, писать изомеры , называть по тривиальной и систематической номенклатуре. Объяснить свойства кислот исходя из строения, писать уравнения по химическим свойствам и получению, распознать карбоновые кислоты среди других орг.веществ.


Контроль знаний:

индивидуально у доски: хим. свойства получение альдегидов и кетонов (4 человека)

решение цепочек превращений (уровень учащихся- С)

«мозговой штурм» -фронтально уровень –А, В.

Изучение нового материала:

просмотр презентации, работа в группах: »Представитель»

лаб. опыт №4.1.

Закрепление: в группах обсуждение вопросов по Блуму.

Рефлексия: таб. ЗУХ

Суммативное (работающие у доски)

Формативное : взаимооценивание в группах, словесное

Карточки с цепочками превращений, презентация, учебник, интерактивная доска, лаб. и химич. оборудование, таб. рефлексии.


1

39

7

Непредельные карбоновые кислоты.

Их строение и свойства.

Закрепить и проверить уровень знаний по теме №6. Продолжить изучение карбоновых кислот на примере непредельных, изучить особенности их строения и свойства.

Знать: определение непредельных карбоновых кислот, формулы высших непредельных к-т, особенности их строения влияющие на хим. свойства, получение и применение, качествен. реакцию.

Уметь: писать молекулярные формулы, химические свойства и получение. Распознавать непр. карб. кислоты среди д.р. органических веществ.

Контроль знаний: в группах - «Вращающиеся станции»

индивидуально – тест, работа у доски (хим. свойства, получение, изомеры)

Изучение нового материала: работа с маршрутной картой -работа в парах.

Рефлексия: смайлик на стикере.

Формативное: словесное, эрудитки, звёздочки, «накопительный фонд»

Суммативное: тест, работа у доски.

А-3, маркеры, учебник, маршрутная карта, тесты(3 вар), фигуры оценивания, стикеры.


1

40

8

Практическая работа №3 решение расчётных и качественных задач по теме: «Генетическая связь между УВ, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами»

Закрепить и проверить знания умения и навыки в решении расчётных и качественных задач по теме№8

Знать: качественные реакции на органические вещества

Уметь: решать расчётные и качественные задачи, делать выводы, писать наблюдения уравнения химических реакций

Работа в парах :

Уровень С- самостоятельно по карте задания.

Уровень В –карта инструкция

Уровень А- карта путеводитель 9по алгоритму)

Рефлексия: смайлики

суммативное

Карты-задания, лаб. и химическое оборудование, стикеры-смайлики


1

41

9

Простые и сложные эфиры

Познакомить с простыми и сложными эфирами, строением, свойствами , получением и применением.

Знать: определение, строение, свойства, получение и применение сложных эфиров.

Уметь: называть, составлять формулы данного класса орг.веществ. Решать генетические связи с использованием новых знаний.

Работа с учебником «Инсерт»-индивидуально по вариантам.

Работа в группах «Представитель» -изучение новой темы.

Кумулятивная и исследовательская беседа, демонстрация 3.8.-получение эфиров

Закрепление: работа с тренажёром на интерактивной доске -индивидуально

Формативное: в группах –по критериям, самоооценивание, взаимооценивание, «накопительный фонд»

Тренажёры, интерактивная доска, лаб. и хим. оборудование, лист оценивания в группе, учебник, печатные ресурсы, сот. телефоны, интернет.


1

42

10

Жиры

Изучить класс сложные эфиры на примере жиров, свойства, получение, историю вопроса

Знать: свойства, получение, применение

Уметь: писать химические свойства и получение жиров.

Контроль знаний: тест и цепочка превращений –индив. диф.. карточки;

Изучение нового: просмотр презентации, демонстрация 3.6.-растворимость жиров, непредельный характер жидких жиров, кумулятивная и исследовательская беседа, составление флипчарта в тетрадях по плану – индивидуально и работа в парах.

Закрепление: «вопросы Блума» – работа в группах.

Рефлексия: «Знаю! Умею! Могу применить!»


Суммативное: самост. работа, формативное: в парах, самооценивание, взаимооценивание в группах.

Учебник, печатные материалы –индив. карточки –задания, стикеры, лаб. и химич. оборудование.


1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочный план по химии для 8 класса

Автор: Золотарёва Татьяна Анатольевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Cреднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(99) "criedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-chietyriekh-posliedovatiel-nykh-urokov-po-khimii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "266867"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450264301"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения» "
    ["seo_title"] => string(77) "kontrol-naia-rabota-3-kislorodsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220612"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434712486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства