Учитель Фасхиева З.А.
Дата | Тема | Цель | Модули | Виды деятельности | Дополнительные возможности для одаренных детей | Дополнительные возможности для детей с ограниченными возможностями | Ключевые идеи |
10.10.2012 | Химия – раздел естествознания, наука о веществах. | 1) через формирование понятия о веществе показать его отличие от понятия «тело»; 2) развивать умения по определению и описыванию физических свойств веществ 3) выработать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли в диалоге; 4) воспитывать умение работать в группе, оценивать ответы своих товарищей.
| 1. Новые подходы в преподавании и обучении; 2.Обучение критическому мышлению; 3. Оценивание для обучения и оценивание обучение; обучение талантливых и одаренных детей 4. Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями учеников 5. Управление и лидерство в обучении 6. Использование ИКТ в преподавании 7. Обучение талантливых и одаренных детей | Психологическая разминка Тренинг «Приветик» Вводный инструктаж Диалоговое обучение Выведение цели урока Работа в парах Решение упражнений Индивидуальная работа (тесты) Рефлексия урока | Работа в паре Разноуровневые задания | Посадить за первую парту Создание атмосферы доброжелательности . | Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учителем и учеником помогает уч-ся построить и развить свое собственное мышление, способность критически оценивать собственную работу. |
| Практическая работа №1. «Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, со стеклянными трубками, нагревательными приборами. Изучение строения пламени. Правила нагревания жидкости» | Познакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии, с химическим оборудованием, строением свечи, правилами нагревания жидкости. Формировать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, развивать способности наблюдения, анализа. воспитывать чувство безопасного ответственного поведения в кабинете химии Воспитывать наблюдательность, аккуратность, организованность | 1. Новые подходы в преподавании и обучении; 2.Обучение критическому мышлению; 3. Оценивание для обучения и оценивание обучение; обучение талантливых и одаренных детей 4. Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями учеников 5. Управление и лидерство в обучении 6. Использование ИКТ в преподавании 7. Обучение талантливых и одаренных детей | Тренинг «Улыбка» Мозговой штурм: взаимоопрос Выполнение практической работы Просмотр презентации Работа в группах Рефлексия: пословица | Опережающее задание подготовка презентации Работа в группе, Консультант Разноуровневое домашнее задание | Индивидуальная работа, работа в группе | Метасознание как обучение направлено на оказание помощи уч-ся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение и развитие собственного мышления. |
| Чистые вещества и смеси. | Создать условия для знакомства с понятием однородные и неоднородные смеси, чистым веществом как обладающем постоянными свойствами, показать его отличие от смесей. Показать разнообразие методов разделения смесей. Создать условия для развития умения распознавать чистые вещества и смеси по веществ; формирования умения составлять план действий разделения смесей веществ; формирования умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием. Создать условия для формирования интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке своей деятельности. Для продолжения экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде. Воспитывать культуру общения в коллективе, умение работать индивидуально и в малой группе. | 1. Новые подходы в преподавании и обучении; 2.Обучение критическому мышлению; 3. Оценивание для обучения и оценивание обучение; обучение талантливых и одаренных детей 4. Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями учеников 5. Управление и лидерство в обучении 6. Использование ИКТ в преподавании 7. Обучение талантливых и одаренных детей | Тренинг «Пожеланиедруг другу» Вызов Притча Диалоговое обучение взаимоопрос Тренинг «Созвездие» Работа в малой группе (составление презентации, работа с текстом Защита) Индивидуальная решение задач из сборника Рефлексия: | Консультант, работа в малой группе, разноуровневые задания | Работа в малой группе | Развитие способности синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. |
| П/Р№2 «Очистка загрязненной поваренной соли от примесей» | закрепить на практике теоретические знания по разделению смесей на примере загрязненной поваренной соли. продолжить формирование понятий чистые вещества и смеси; освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. воспитывать чувство безопасного ответственного поведения в кабинете химии. | 1. Новые подходы в преподавании и обучении; 2.Обучение критическому мышлению; 3. Оценивание для обучения и оценивание обучение; обучение талантливых и одаренных детей 4. Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями учеников 5. Управление и лидерство в обучении 6. Использование ИКТ в преподавании 7. Обучение талантливых и одаренных детей | Тренинг «Паровозик» Вызов Диалоговое обучение (взаимоопрос) Проблемно-диалоговое обучение (выполнение практической работы) Дем. опытов Рефлексия Синквейн, эссе горячий стул Самооценивание | Развивающие задание для одаренного ребенка | Индивидуальное задание | Расширение учебных программ содействует обогащенному обучению всех детей и выбору дифференцированной стратегии преподавания и обучения. Изменения, вводимые учителем, реализуют стратегии эффективного обучения и преподавания. Использование ИКТ способствует обучению уч-ся извлекать, воспроизводить, представлять информацию, обмениваться ею и оценивать ее. |
| Физические и химические явления. Химические реакции | изучение понятий «физические явления» и «химические явления» Задачи: проведение исследовательской работы по выявлению физических и химических явлений, определению их сущности развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы на основании наблюдений, развитие познавательного интереса. воспитание умения работать в малых группах. | 1. Новые подходы в преподавании и обучении; 2.Обучение критическому мышлению; 3. Оценивание для обучения и оценивание обучение; обучение талантливых и одаренных детей 4. Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями учеников 5. Управление и лидерство в обучении 6. Использование ИКТ в преподавании 7. Обучение талантливых и одаренных детей | Тренинг «Говорящие ручки» Вызов Диалоговое обучение (взаимоопрос) Работа в группах Защита постеров Решение заданий по формированию естественнонаучной грамотности Рефлексия оценивание | Консультант, работа в группе, задания по формированию естественнонаучной грамотности | задания по формированию естественнонаучной грамотности | Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учителем и учеником помогает уч-ся построить и развить свое собственное мышление, способность критически оценивать собственную работу. Работа в группе позволяет слабым учащимся находится в зоне ближайшего развития сильного ученика. |