kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование раздела "Химические реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование на 4 урока к разделу "Химические реакции". В планирование имеются груповые формы работы,  разноуровневые предполагаемые результаты, используется различные формы оценивания: формативное и сумативное. В конце каждого урока используется рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование раздела "Химические реакции" »

Среднесрочное планирование серии уроков химии в 8 классе в рамках Республиканской Программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан (третий базовый уровень)


Фром Ольга Андреевна

учитель химии КГУ «СОШ №16»

города Сарани, Карагандинской области


Тема занятия

Основные цели обучения

Формы работы, задания, используемые в активном обучении

Формы обучения

Преодоление барьеров при изучении предмета

Результаты обучения (для всех)

Оценивание (формативное, суммативное)

Результаты обучения (разноуровневые)

Основные ресурсы

Модули




Что делает учитель

Что делает ученик







1. Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы вещества.


Цель: Как разработать алгоритм составления химических уравнений реакций.

Задачи:

1. Сформулировать закон сохранения массы вещества на основе предоставленных ресурсов.

2. Проанализировать химический опыт и дать определение уравнению химической реакции.

3. Используя разработанный алгоритм составить химические уравнения реакций.

Стратегия разноцветные шары. Распределение на группы

Стратегия «Практическая задача»

Распределить

фотографии на физические и химические явления.






Стратегия «Разгадай кроссворд»

Разгадать кроссворд и определите тему сегодняшнего урока.



Стратегия «Закон»

Изучить труды ученных из ресурсов и определите значимость ученных в создании закона.












Стратегия «Алгоритм»

Наблюдать опыт и составить алгоритм составления уравнения реакции.





Стратегия «Напиши реакцию»

Выполнить задания по карточкам.

















Рефлексия

Стратегия «Смайлик»

На доске хаотично распределены картинки с физическими и химическими явлениями




Распределите

фотографии на физические и химические явления.













Работа в группе

Учитель на экране показывает кроссворд и задание к нему и дает задание:

Разгадайте кроссворд и определите тему сегодняшнего урока.


Слово учителя: При помощи учебника и раздаточного материала определите значимость ученных в создании закона сохранения массы вещества.

Какие ученые были основателем данного закона?

Каждая группа берет того ученного чье фото изображено на вашем флипчарте.


Ребята обратите внимание на доску. Сейчас вам будет показан ролик, вы

должны после просмотра обсудить опыт в группе и составить алгоритм составления уравнения реакции.


Данная работа будет оценена, но сначала нам надо с вами составить критерии оценки.

Сейчас я вам раздам карточки. Выполните задание. Расставьте коэффициенты применяя закон сохранения массы вещества. После выполнения задания поменяйтесь карточками, и оцени работы друг друга.

Выберите смайлик, который показывает ваше настроение от сегодняшнего урока

Заполните ваши листы самооценки.

Ученик при помощи ручки на интерактивной доске распределяет фото на физические и химические явления
















Учащиеся разгадывают кроссворд при помощи картинок и вопросов. Определяют тему урока и задачи.



Учащиеся изучают учебник и и интернет ресурс , составляют флипчарт о своем ученном
















Учащиеся наблюдают за опытом и составляют алгоритм реакции уравнения. Защищаю флипчарт





Обсуждают и приводят критерии оценивания.

Учащиеся заполняют карточки

















Наклеивают смайлики на флипчарт. И оформляют лист по самооценки работы в группе

Не умения составлять уравнения реакций, расставлять коэффициенты.

Знать уравнения реакций.

Делают выводы о физических и химических явлениях, умеют их различать.

Размышляют о теме и целях урока

Анализировать, обсуждать и сформулировать закон сохранения массы вещества

Интерпретировать закон сохранения массы вещества.

Уметь составлять алгоритм

Составлять химические уравнения применяя закон.










Большой палец,




















+, - , интересно



















Кулак – пять пальцев






















самооценивание


















Взаимооценивание по критериям

























смайлики

Группа А- консультировать учеников группы В, С, умеет составлять алгоритм .

Группа В- умеет записывать уравнения реакции, применяя закон сохранения массы вещества.

Группа С- при помощи алгоритма умеет записывать реакции.


Фонограмма песни из произведения Моцарта Минутка….», цветные шарики

Интерактивная доска

Кроссворд, интерактивная доска


Учебник химия 8 класс стр.40, интернет ресурсы

Видеофрагмент, флипчарт, маркеры.


Карточки.

Стикеры.

ИКТ, возрастные особенности, работа с одаренными и талантливыми, оценивание.

2. Типы химических реакций.


Цель:. – Как различать основные типы химических реакций.

Задачи:

1.Определить основные признаки типов химических реакций.

2. Проанализировать заполненные таблицы и дать общую характеристику типам химических реакций.

3. Закрепить умения записывать уравнения химических реакций.

Индивидуальная работа

Стратегия «Проверь себя ……»

Работа по разно уровневым карточкам.

Задания для всех























Стратегия «Ассоциация»

Вопрос: Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «реакция»?




Распределение на группы Стратегия «Деление по геометрическим фигурам»




Групповая работа

Стратегия « Заполнить таблицу»

Проделать опыт и определить, какой тип химической реакции ученики должны изучить? Заполнить таблицу определенного типа химической реакции.






Индивидуальная работа

Стратегия «Сделай и поделись»

Закончить уравнения химической реакции и определить тип реакции.



Стратегия «Движущиеся кольца» Задать вопросы друг другу по тем е «первоначальные химические понятия»
















Рефлексия

Задаются вопросы:

Что на уроке было

главным?

Что интересным?

Что нового узнали?

Чему научились

Сейчас надо выполнить задания, они являются разно уровневые, первый уровень синий где нужно просто поставить коэфициенты по закону сохранения массы вещества, второй зеленый где нужно дописать уравнения реакции и уровнять применяя закон сохранения массы вещества, третий красный , где надо заполнить пропуски и расставить коэффициенты


Ответьте на вопрос: Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «реакция»? и давайте это запишем на доске.

Так какая сегодня тема урока?

Какие задачи ?



Возьмите любую геометрическую фигуру и сядьте за тот стол где эта фигура лежит в центе.








У вас на столах лежит инструктивная карточка к проведению опыта.

Но сначала давайте вспомним ТБ.

Теперь приступите к заданию. Проделате опыт и определить, какой тип химической реакции ученики должны изучить? Заполнить таблицу определенного типа химической реакции.








Закончить уравнения химической реакции и определить тип реакции которые вы ведете на доске.














Встаньте ребята в два круга, внутренней поворачивается к внешнему лицом к лицу. И задайте друг другу вопросы по теме «Первоначальные химические понятия.»

А теперь подойдите к весам настроения и положите тот смайлик который соответствует вашему мнению по данному заданию.



Посмотрите на доску и ответьте на следующие вопросы.

Что на уроке было

главным?

Что интересным?

Что нового узнали?

Чему научились

Учащиеся выполняют задания в карточках































Учащиеся произносят слова которые ассоциируются со словом «Реакция»

Учащиеся определяют тему урока и задачи.




Учащиеся берут фигуру и распределятся на группы











Вспоминают ТБ. Проделывают опыт, определяют тип реакции составляют таблицу, защищают флипчарт





















Учащиеся записывают реакции и определяют тип химической реакции.












Учащиеся встают в два круга и задают друг другу вопросы.

























Учащиеся отвечают на вопросы на стикетах и наклеивают их на флипчарт.

Не умение определять тип химической реакции

Знать типы химических реакций.

Уметь анализировать проведенный опыт, делать вывод о типах реакции на основе заполненных таблиц.

Уметь записывать уравнения реакции применяя закон сохранения массы вещества.


Оценивание по критериям



































+, - , интересно



































Две звезды одно желание

































Поднятая рука





















































самооценивание



Группа А- консультирует группы В,С. Умеет сделать вывод о типах реакции.

Группа В- умеет записывать реакции и различать основные их типы. Составлять презентацию и ее защищать.

Группа С- умеет записывать реакции и различать типы химических реакций при помощи сводной таблицы



Карточки, карты ответов, интерактивная доска

Интерактивная доска

Инструктивные карточки, лабораторное оборудование, флипчарт, маркеры, учебник химии 8 класс

Интерактивная доска.

Смайлики, весы

стикеры



ИКТ, критическое мышление, оценивание,

3-4 Решение задач по уравнению химической реакции.


Как при помощи алгоритма отработать навыки решения задач по уравнениям химической реакции.

Задачи:

1. Разработать алгоритм решения задач по уравнениям реакций используя учебник.

2. научиться решать задачи по алгоритму.

3. Закрепить умения решать задачи по уравнению реакций.


Индивидуальная работа

Стратегия «Химический диктант»

Из предложенного списка выберите химические явления и поставьте знак «+». Если явление физическое- поставьте знак «-»




Деление на группы Стратегия «Зашифрованный элемент»

Расшифровать замаскированный химическийэлемент.






Групповая форма работы

Стратегия «Алгоритм»

Составить алгоритм решения задачи и презентовать его.




Групповая работа.

Стратегия «Задача»

Решить задачу на основе составленного алгоритма.








Рефлексия «ЗХУ»







Стратегия «Кубик»

Задавать вопросы друг другу по теме «Химические реакции»


Индивидуальная работа

Стратегия «Задача»Составить задачу на основе нашего алгоритма.



Стратегия «Решим задачи»

Решить предложенные задачи

Рефлексия Стратегия «Шесть шляп»


Посмотрите на доску.Из предложенного списка выберите химические явления и поставьте знак «+». Если явление физическое- поставьте знак «-» . После выполнения данного задания обменяйтесь картами ответа и оцените друг друга по критериям которые находятся на доске










Расшифруйте замаскированный химический элемент. По данному элементу вы будете распределены на группы

- Как вы думаете какая сегодня тема урока.








По учебнику составьте алгоритм решения задачи и презентуйте его.












Вам предложены задачи решите задачу на основе составленного алгоритма.












Заполните таблицы «ЗХУ»








Передовая кубик друг другу задайте вопросы по данной теме









Составьте задачи на основе нашего алгоритма











Даны карточки решите данные задачи




При помощи 6 шляп оцените свое понимание данной темы



Учащиеся заполняют карту ответов, меняются картами и оценивают по критериям























Учащиеся выполняют задание, делятся на группы и определяют тему урока.












Работают с учебником и на ноутбуке составляют алгоритм.











Учащиеся решают задачи















Заполняют таблицу.









Задают вопросы и отвечают на них.










Учащиеся при помощи алгоритма и вспомогательных карточек составляют различные задачи


Решают задачи.








По шляпам дают оценку понимания темы




Не умение составлять алгоритм, решать задачи по уравнению реакций.

Анализировать, делать выводы, составлять алгоритм, находить свои ошибки, решать задачи по алгоритму и самостоятельно.

Оценивание по критериям































+,-, интересно





















Кулак, пять пальцев

















Две звезды одно желание


















самооценивание








+,-, интересно













Светофор















Поднятая рука







самооценивание








Группа А – умеют составлять алгоритм, задачпо уровнями , консультируют учеников группы В,С.

Группа С-умеют находить ошибки, решать задачи, составлять задачи.

Группа С – умеют составлять алгоритм при помощи учебника, решать задачи с алгоритмом, состалять задачи типичного характера.


Интерактивная доска, карты ответов

Интерактивная доска, карточки



Учебник химии §20, ноутбук, интерактивная доска

Алгоритм

Кубик

Учебник химии 8 класс, алгоритм решения задач

Карточки, интерактивная доска, алгоритм решения задач


ИКТ, критическое мышление, оценивание,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Планирование раздела "Химические реакции"

Автор: Фром Ольга Андреевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Среднесрочное планирование уроков химии. Раздел «Типы химических реакций»  8 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-khimii-razdiel-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155171"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421249406"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии в 8 классе по разделу  «Первоначальные химические понятия.  Химические реакции»."
    ["seo_title"] => string(164) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-khimii-v-8-klassie-po-razdielu-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-khimichieskiie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "266891"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450267583"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по биологии для 5 класса "Химические явления. Горение" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-biologhii-dlia-5-klassa-khimichieskiie-iavlieniia-gorieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249706"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446965726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства