kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии на тему "Вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся приобретают новые знания о физических свойствах воды, формируют представления об охране воды и ее биологическом роле и применении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии на тему "Вода"»

Дополнительными задания группами (если справились раньше других).

На дополнительной доске. Исключите все, что не относится к воде:


Металлами

1

Неметаллами

2

Формула

H2O

3

H2O2

4

Mr

18

5

ρ, г/см3

1,2

6

Физические свойства

Ц

7

З

8

В

9

Классы веществ

Оксиды

10

Кислоты

11

Основания

12

Строение

Молекулярное

13

Немолекулярное

14
































21.02.2015г

Согласовано учителем: Казачок О.П.____________

Практикантка: Туктибаева А.К.

План урока по химии для 8 «Д» класса

Тема урока: «Вода».

Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле

Задачи:

  • Обучающая: приобретение новых знаний о физических свойствах воды, формирование у учащихся представления об охране воды и ее биологическом роле и применении.

  • Развивающая:  совершенствование информационной культуры учащихся, умения анализировать, обобщать, логически мыслить.

  • Воспитывающая: воспитание положительной мотивации учения, развитие чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Форма урока: урок «открытых мыслей» и контрольная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент 2мин

  2. Этап формирования новых понятий и способов деятельности 15 мин

  3. Этап контроля и самоконтроля 24 мин

  4. Подведение итогов и рефлексия. 2мин

  5. Этап информации о домашнем задании 2 мин


Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2МИН

Учитель: -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто отмечает отсутствующих в классе? Начнем урок. Учащиеся рассаживаются группами. Урок начинаем с вступительного слова.

Вода – одно из главных природных богатств человека. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование многих народов. Еще Леонардо да Винчи писал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

  1. ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15 МИН

Учитель: На прошлом занятий я дала вам вопросы для самостоятельной подготовки.

1 команда: Вода в природе

2 команда: Очистка питьевой воды

3 команда: Физические свойства воды

4 команда: Биологическая роль и применение

5 команда: Общие сведения воды

Учитель: Начнем с 1 команды. Что вы можете сказать о распространении воды в природе?

Уч-ся: предполагаемый ответ

Три четверти поверхности земного шара покрыты водой. Водную оболочку земли называют гидросферой. Большую ее часть составляет соленая вода морей и океанов, а меньше - пресная вода озер, рек, ледников, грунтовые воды и водяной пар. В атмосфере нашей планеты вода находится в виде капель малого размера, в облаках и тумане, а также в виде пара. При конденсации выводится из атмосферы в виде атмосферных осадков (дождь, снег, град, роса).

Вода является важнейшим веществом всех живых организмов на Земле. Без воды невозможно существование живых организмов. В любом организме вода является средой, в которой происходят химические реакции, без которых не могут жить живые организмы. Фундаментальна роль воды в жизни клетки.

Вода является самым ценным и самым необходимым веществом для жизнедеятельности живых организмов. Предположительно, зарождение жизни на Земле произошло в водной среде.

Учитель: Молодцы, класс вас есть вопросы к команде?

Уч-ся: нету вопросов.

Учитель: послушаем 2-ую команду, очистка питьевой воды

Уч-ся: Очистка питьевой воды — освобождение от взвешенных в ней веществ и уменьшение ее цветности в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству питьевой воды. Удаление мутности и снижение цветности (осветление) воды достигается путем ее отстаивания в специальных отстойниках. Однако очень мелкие частицы взвешенных веществ и гуминовые соединения не выпадают из воды даже при длительном отстаивании. Для увеличения эффективности осветления воду обрабатывают специальными химическими реагентами — коагулянтами, чаще всего солями трехвалентных металлов. Частицы коагулянта, взаимодействуя со взвешенными веществами и гуминовыми соединениями, связывают их в хлопья, которые быстро оседают на дно отстойника. В последнее время для ускорения процесса коагуляции в воду добавляют так называемые флоккулянты. Чаще всего в качестве флоккулянта используются высокомолекулярные соединения, например полиакриламид. Для окончательного осветления воду пропускают через медленно действующие или скорые фильтры. При медленной фильтрации через фильтрующий слой песка вода проходит со скоростью 0,1 — 0,3 м/час, при этом в результате задержки взвешенных веществ, личинок и яиц гельминтов, а также значительного количества бактерий в верхнем слое песка образуется так называемая биологическая пленка, способствующая эффективности фильтрации. Медленные фильтры могут работать без предварительной коагуляции воды и используются на малых водопроводах, главным образом в сельских населенных пунктах. Через скорые фильтры вода фильтруется со скоростью 5—8 м/час, в верхнем слое песка также образуется пленка из хлопьев коагулянта, улучшающая фильтрацию.

Учитель: Воду очищают от различных примесей не только фильтрованием, но и перегонкой. Для этого используют специальные приборы (перегонные кубы). В них вода нагревается, превращается в пар, который затем охлаждается и снова конденсируется в воду. Полученная таким путем вода не содержит солей и других растворенных в ней веществ и называется дистиллированной.

Хорошо, ребята садитесь.

Учитель: 3 команда физические свойства, прошу можете начинать свое выступление.

Уч-ся: Физические свойства воды. Состояние (ст.усл.): жидкость; Плотность: 0,9982 г/куб.см; Динамическая вязкость (ст.усл.): 0,00101 Па•с (при 20°C);

Термические свойства воды:
  • Температура плавления: 0°C

  • Температура кипения: 99,974°C

  • Тройная точка: 0,01 °C, 611,73 Па

  • Критическая точка: 374°C, 22,064 MПа

  • Молярная теплоёмкость(ст.усл.): 75,37 Дж/(моль•К)

  • Теплопроводность(ст.усл.): 0,56 Вт/(м•K)

Агрегатные состояния воды:
  • Твёрдое - лёд.

  • Жидкое - вода.

  • Газообразное - водяной пар.

При атмосферном давлении вода замерзает (превращается в лёд) при температуре в 0°C и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100°C.При снижении давления температура плавления воды медленно растёт, а температура кипения - падает.

При давлении в 611,73 Па (около 0,006 атм) температура кипения и плавления совпадает и становится равной 0,01°C. Такое давление и температура называются тройной точкой воды.

При более низком давлении вода не может находиться в жидком состоянии, и лёд превращается непосредственно в пар. Температура возгонки льда падает со снижением давления.

При росте давления температура кипения воды растёт, плотность водяного пара в точке кипения тоже растёт, а жидкой воды - падает.

При температуре 374°C (647 K) и давлении 22,064 МПа (218 атм) вода проходит критическую точку. В этой точке плотность и другие свойства жидкой и газообразной воды совпадают.

При более высоком давлении нет разницы между жидкой водой и водяным паром, следовательно, нет и кипения или испарения.

Так же возможны метастабильные состояния - пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивой фазой происходит переход. Например, нетрудно получить переохлаждённую жидкость, охладив чистую воду в чистом сосуде ниже 0°C, однако при появлении центра кристаллизации жидкая вода быстро превращается в лёд.

Вода обладает рядом необычных особенностей:

  • При таянии льда, его плотность увеличивается (с 0,9 до 1 г/куб.см). Почти у всех остальных веществ при плавлении плотность уменьшается.

  • При нагревании от 0°C до 4°C (точнее 3,98°C), вода сжимается. Благодаря этому могут жить рыбы в замерзающих водоёмах: когда температура падает ниже 4°C, более холодная вода, как менее плотная остаётся на поверхности и замерзает, а под льдом сохраняется положительная температура.

  • Высокая температура и удельная теплота плавления (0°C и 333,55 кДж/кг), температура кипения (100°C) и удельная теплота парообразования (2250 КДж/кг), по сравнению с соединениями водорода с похожим молекулярным весом.

  • Высокая теплоёмкость жидкой воды.

  • Высокая вязкость.

  • Высокое поверхностное натяжение.

  • Отрицательный электрический потенциал поверхности воды.

Учитель: Трудно найти в природе другое вещество, физические свойства которого были бы так необычны, своеобразны, аномальны.

Уверены ли вы, что вода бывает только в трех агрегатных состояниях? (слайд №6)

На протяжении истории человечества, вода, как никакое другое вещество постоянно преподносит сюрпризы. Свойства воды аномальны.

Знаете ли вы?

Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? (слайд №7)

Учитель: 4команда ответьте на следующие вопросы:

  1. Вода в природе.

  2. Вода для нас.

  3. Мы для воды.

Уч-ся: Организм человека почти на 70% состоит из воды. Вода - прежде всего растворитель, в среде которого протекают все элементарные акты жизнедеятельности. К тому же вода - продукт и субстрат энергетического метаболизма в живой клетке. Образно говоря, вода - это арена, на которой разыгрывается действие жизни и участник основных биохимических превращений.

Известно что вода присутствует во всех частях нашего организма, хотя например в коре мозга её 85%, в коже 72%, в зубной эмали всего лишь3%. Это свидетельствует о том, что в наиболее интенсивно работающих органах содержится большее число воды.

Вода как растворитель. Вода - превосходный растворитель для полярных веществ. К ним относятся ионные соединения, такие как соли, у которых заряженные частицы (ионы) диссоцииируют в воде, когда вещество растворяется, а также некоторые неионные соединения, например сахара и простые спирты, в молекуле которых присутствуют заряженные (полярные) группы (-OH).

Большая теплоёмкость. Удельной теплоёмкостью воды называют количество теплоты в джоулях, которое необходимо, чтобы поднять температуру 1 кг воды на 1° C. Вода обладает большой теплоёмкостью (4,184 Дж/г). Это значит, что существенное увеличение тепловой энергии вызывает лишь сравнительно небольшое повышение её температуры. Объясняется такое явление тем, что значительная часть этой энергии расходуется на разрыв водородных связей, ограничивающих подвижность молекул воды.

Учитель: 5 команда – общие сведения воды.

Молодцы все справились с заданиями.

А теперь приступим к выполнению контрольной работы по теме «Водород».

  1. ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ 24 МИН

  1. Вариант

  • Взаимодействие водорода с йодом

  • Взаимодействие водорода с литием

  • Взаимодействие водорода с Al2O3

  • Вычислить массу гидрида кальция образовавшийся в ходе реакции взаимодействия водорода с кальцием, масса кальция 85г.

  1. Вариант

  • Взаимодействие водорода со фтором

  • Взаимодействие водорода с медью

  • Взаимодействие водорода с MgO

  • Вычислить массу гидрида кальция образовавшийся в ходе реакции взаимодействия кальция с водородом, масса натрия 320г.

  1. Вариант

  • Взаимодействие водорода со фтором

  • Взаимодействие водорода с медью

  • Взаимодействие водорода с MgO

  • Вычислить массу гидрида кальция образовавшийся в ходе реакции взаимодействия кальция с водородом, масса натрия 160г.

  1. Вариант

  • Взаимодействие водорода с хлором

  • Взаимодействие водорода с натрием

  • Взаимодействие водорода с СuO

  • Вычислить массу гидрида натрия образовавшийся в ходе реакции взаимодействия натрия с водородом, масса натрия 138г.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И РЕФЛЕКСИЯ 2МИН

  1. Определяем победителя среди групп.

  2. Оцениваем каждого члена группы

  3. Рефлексия настроения (океан настроения или краски настроения).

  1. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ 2 МИН





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока химии на тему "Вода"

Автор: Туктибаева Айсулу Корганбайкызы

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-8-klassie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "174539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424153396"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме «Виды химической связи. Ионная связь» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-khimichieskoi-sviazi-ionnaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "227302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440681607"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства