Мы знаем, что дети успешнее и охотнее познают и усваивают то, что им интересно. Следовательно, у учащихся должна возникнуть потребность в информации или определенной деятельности. И за примерами далеко ходить не надо. Одними из наиболее привлекательных источников информации для учащихся становятся компьютер и Интернет. Помимо этого использование компьютера делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым. Таким образом, становится очевидным, что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость.
Можно выделить три постулата заложенных в основании новой технологии урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках химии »
ВВЕДЕНИЕ
Мы знаем, что дети успешнее и охотнее познают и усваивают то, что им интересно. Следовательно, у учащихся должна возникнуть потребность в информации или определенной деятельности. И за примерами далеко ходить не надо. Одними из наиболее привлекательных источников информации для учащихся становятся компьютер и Интернет. Помимо этого использование компьютера делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым. Таким образом, становится очевидным, что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость.
Можно выделить три постулата заложенных в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
Так если рассмотреть структуру урока, мы видим, что урок состоит из (Тема урока, цель и задачи, средства, содержание, формы работы, методы обучения, результативность урока и рефлексия) слайд. По этому применение ИКТ возможно на любом этапе урока.
1. Основные направления использования ИКТ
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование ИКТ:
Наглядное представление объектов и явлений микромира;
Изучение производств химических продуктов;
Моделирование химического эксперимента и химических реакций;
Система тестового контроля.
Делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.
2. Формы использования ИКТ
Использование готовых электронных продуктов (основы неорганической и органической химии);
Использование мультимедийных презентаций (В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде);
Использование ресурсов Интернет.
Для своих уроков составляю презентации сама. Как, например, презентации по темам: «Изучение химических элементов», «Строение атомов», «Типы химических реакций», «Получение кислорода», «Электролитическая диссоциация», «Занимательная химия» и др. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На слайдах презентации размещаю необходимые формулы, уравнения реакции, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. Также - это вариант домашнего задания.
3.Будующее ИКТ
ИКТ будет содействовать росту успеваемости учащихся по предмету;
ИКТ будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, использование ИКТ позволяет :
сэкономить время на уроке;
углубить погружение в материал;
насытить короткий промежуток времени урока достаточно большим объёмом информации (презентации);
показать процессы микромира (демонстрации);
повысить мотивацию обучения;
создать личностное информационное пространство ученика и заинтересовать ребят в использовании единого образовательного пространства для получения дополнительной информации по предмету.
провести электронное или on-line тестирование учащихся.
Ну и говоря об использовании ИКТ на уроках химии, не могу обойти вниманием такой момент, какие возможности даёт педагогу использование ИКТ в работе. Здесь, как мне кажется, можно выделить такие аспекты:
Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов.
Создание собственных уроков с применением ИКТ.
Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах.
Дистанционное обучение.
Да, чтобы подготовить один только урок с использованием презентаций, электронных тестов, флэш - анимации, придётся не один час потратить. Но какое удовольствие получаешь от урока, когда ученики с удовольствием работают и тебе захочется создать ещё один нестандартный урок и ещё один…