kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы знаем, что дети успешнее и охотнее познают и усваивают то, что им интересно. Следовательно, у учащихся должна возникнуть потребность в информации или определенной деятельности.  И за примерами далеко ходить не надо. Одними из наиболее привлекательных источников информации для учащихся становятся компьютер и Интернет. Помимо этого использование компьютера делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым. Таким образом, становится очевидным, что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость.
Можно выделить три постулата заложенных в основании новой технологии урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках химии »

ВВЕДЕНИЕ



Мы знаем, что дети успешнее и охотнее познают и усваивают то, что им интересно. Следовательно, у учащихся должна возникнуть потребность в информации или определенной деятельности. И за примерами далеко ходить не надо. Одними из наиболее привлекательных источников информации для учащихся становятся компьютер и Интернет. Помимо этого использование компьютера делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым. Таким образом, становится очевидным, что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость.

Можно выделить три постулата заложенных в основании новой технологии урока.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».



Так если рассмотреть структуру урока, мы видим, что урок состоит из (Тема урока, цель и задачи, средства, содержание, формы работы, методы обучения, результативность урока и рефлексия) слайд. По этому применение ИКТ возможно на любом этапе урока.



1. Основные направления использования ИКТ

В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование ИКТ:

  1. Наглядное представление объектов и явлений микромира;

  2. Изучение производств химических продуктов;

  3. Моделирование химического эксперимента и химических реакций;

  4. Система тестового контроля.

  5. Делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.


2. Формы использования ИКТ

  1. Использование готовых электронных продуктов (основы неорганической и органической химии);

  2. Использование мультимедийных презентаций (В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде);

  3. Использование ресурсов Интернет.



Для своих уроков составляю презентации сама. Как, например, презентации по темам: «Изучение химических элементов», «Строение атомов», «Типы химических реакций», «Получение кислорода», «Электролитическая диссоциация», «Занимательная химия» и др. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На слайдах презентации размещаю необходимые формулы, уравнения реакции, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. Также - это вариант домашнего задания.

3.Будующее ИКТ

  1. ИКТ будет содействовать росту успеваемости учащихся по предмету;

  2. ИКТ позволит учащимся проявить себя в новой роли;

  3. ИКТ сформирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

  4. ИКТ будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, использование ИКТ позволяет :

  • сэкономить время на уроке;

  • углубить погружение в материал;

  • насытить короткий промежуток времени урока достаточно большим объёмом информации (презентации);

  • показать процессы микромира (демонстрации);

  • повысить мотивацию обучения;

  • создать личностное информационное пространство ученика и заинтересовать ребят в использовании единого образовательного пространства для получения дополнительной информации по предмету.

  • провести электронное или on-line тестирование учащихся.

Ну и говоря об использовании ИКТ на уроках химии, не могу обойти вниманием такой момент, какие возможности даёт педагогу использование ИКТ в работе. Здесь, как мне кажется, можно выделить такие аспекты:

    1. Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.

    2. Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов.

    3. Создание собственных уроков с применением ИКТ.

    4. Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах.

    5. Дистанционное обучение.

Да, чтобы подготовить один только урок с использованием презентаций, электронных тестов, флэш - анимации, придётся не один час потратить. Но какое удовольствие получаешь от урока, когда ученики с удовольствием работают и тебе захочется создать ещё один нестандартный урок и ещё один…



Учитель химии А.А. Березинская














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование ИКТ на уроках химии

Автор: Березинская Алла Александровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Инновационные технологии на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(47) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "111114"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407077028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства