~~Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Ф.И.О. педагога: Мингалёва Елена Евгеньевна
МБОУ НОШ № 34
УМК «Планета знаний»
Предмет: математика
Класс: 2
Тема, тип урока, страницы учебника: «Прямой угол. Диагональ прямоугольника».
Практическая работа «Проектируем парк «Винни-Пуха».
Учебник, с.76-77(2011)
Дидактическая структура урока Действия учителя.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов Деятельность учеников. Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)
понятия предметные
результаты УУД личност-ные
результа-ты
1.Организа-ционный
момент Цель: настроить учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку
-Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я жду от вас сегодня вдумчивой работы, чтобы вы работали дружно вместе с товарищами в группе и самостоятельно.
Вспомните правила работы в группе и в паре. Проверяют наличие учебных принадлежностей(линей-ка, угольник, ластик. Простой и цветной карандаши, ручка, тетрадь). Вычисление
периметра
многоугольника.
Измерение
длины отрезка и
построение
отрезка
заданной длины. Научатся:
различать
виды
углов
(прямой,
острый, тупой),
понятия
«вершина»
и
«стороны»
угла;
чертить прямые
углы с
помощью
угольника;
выполнять сложение и
вычитание
чисел в
пределах 100;
решать текстовые
задачи;
анализиро-вать
чертёж. Регулятивные-
планировать деятельность в
группе; воспринимать
мнения и предложения
(о способе решения задачи)
сверстников. Умеют сотрудничать в группе,
в сотрудничестве с учителем
умеют находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном
уровне
2. Мотивация
Цель: привлечь внимание учащихся и вызвать интерес к предстоящей работе.
-Сегодня мы с вами будем проектировщиками.
-Что означает это слово?
Проектировать - это значит намечать постройку. Можно проектировать детскую площадку, парк, улицу, место для постройки города.
Познавательные-
под руководством учителя проводить классификацию
изучаемых объектов;
строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Нам предстоит трудная, но интересная работа. Мы будем чертить геометрические фигуры, вычислять длину отрезков. Работа проектировщика требует аккуратности и внимания. Людям этой профессии надо не только правильно чертить, но и разборчиво писать цифры. Так как чертежи будут читать строители.
Проблема: как построить прямой угол?
Цели: содействовать успешному усвоению понятий «диагональ», «вершина» прямоугольника; способствовать развитию умения выполнять построение прямых углов на клетчатой бумаге, строить отрезки заданной длины, измерять длину отрезков Коммуникатив-ные -
принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникатив-ные средства
3.Актуализация
Устный счёт
Цель: отработка навыков устных вычислений
- В наш офис поступил первый заказ. А от кого? Мы узнаем, если правильно найдём значения выражений.
Учитель следит за правильностью решения всего класса и отмечает тех, кто решает быстро.
4+9 18-9 7+7 8+8
15-8 12-8 6+7 19-19
Ключ:
13 16 14 7 4 9 15 0
и н п в х и н у
(Винни-Пух)
4.Постановка
проблемы Цель: сформулировать цель учебной деятельности;
Нам предстоит интересная работа - мы спроектируем парк для Винни - Пуха и его друзей.
5.Практическая работа Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Цель: учить применять знания для решения практических и проблемных задач.
С помощью линейки проведи по сторонам клеток в верхней части тетрадного листа прямую линию, как показано на рисунке. Это верхняя граница парка.
Слева проведи по сторонам клеток прямую линию сверху вниз.
От точки пересечения прямых линий отложи вниз 6см (в одном сантиметре 2 клетки). Отметь получившуюся точку и проведи через неё нижнюю границу парка.
По верхней (или нижней прямой) отмерь от точки пересечения 8см, поставь точку. Через эту точку проведи сверху вниз ещё одну прямую.
- Какие углы образовались при пересечении прямых линий?
-Какую фигуру ограничивают проведённые прямые линии?
По каким признакам вы догадались?
Сотри ластиком лишние линии так, чтобы получился прямоугольник.
С помощью линейки соедини противоположные вершины
прямоугольника. Построенные отрезки называют диагоналями прямоугольника
Учащиеся чертят линии в соответствии с описанием, которые зачитывает учитель. Попутно отвечают на вопрос, какие углы образовались при пересечении прямых линий.
Знакомятся с понятием диагональ прямоугольника.
( Диагональ-это отрезок, который соединяет противоположные вершины прямоугольника)
-Прямоугольник.
-Углы прямые, противоположные стороны равны.
6.Физкульт-минутка Цель: снятие мышечного и нервного напряжений.
Мы долго трудились над чертежами. Предлагаю провести отдохнуть. Вместе выполним упражнения под музыку.
Дети выполняют движения под музыку
7.Самостоя-тельная работа Цель: отрабатывать умение работать с учебником, повторить материал, связанный с ориентированием (лево - право)
Все друзья расселились. Давайте измерим расстояние между домиками. Далеко - ли они живут друг от друга?
-Какие расстояния мы уже знаем и сразу можем обозначить?
-Измерьте оставшиеся расстояния между домиками. Расставьте эти числа на плане.
Самопроверка (на доске)
-Стороны прямоугольника 6см и 8см
Учащиеся измеряют длины получившихся отрезков и расставляют числа на плане
8.Вычислительный тренинг Работа по учебнику
Цель: развитие пространственного воображения
-Друзья любят ходить в гости. После завтрака Винни-Пух навестил Сову и потом зашёл пообедать к Пятачку. После обеда друзья заглянули к Кролику и пришли поужинать к Винни-Пуху.
-Сколько прошел Винни-Пух до обеда?
5+6=11
А сколько после?
8+5=13
Цель: учить решать задачи, развивать логическое мышление.
-Винни-Пух пришёл к Пятачку, и они решили навестить всех-всех-всех.
-Определите, какой маршрут короче:
ВПСИК или ВПСКИ?
5+6+8+6=25-маршрут ВПСИК
5+6+10+6=27 –маршрут ВПСКИ
9.Самоанализ Цель: самооценка работы учащихся на уроке
-Поступил ещё один заказ.
Украсить парк цветами.
-Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то раскрасьте парк красными цветами; если при выполнении некоторых заданий вам требовалась помощь- жёлтыми; если пока ещё многие задания были для вас трудны-голубыми.
Украсьте своими знаниями парк и объясните, почему вы выбрали тот или иной цвет
10.Итог -Понравилось ли вам быть проектировщиками?
-А где можно применить эти знания?
-Спасибо за творческую работу.