Начало урока 2 мин Середина урока 5 мин 10 мин 18мин Конец урока 5 мин | I. Организационный момент. Приветствие учителя. Поприветствовать учеников. Создать психологическую атмосферу в классе. 1. Трапеции, приятнейшей из дам, В любви признался параллелограмм. А та на общий угол, намекая, «А площадь , - говорит, - у вас какая?». -Итак ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Учащиеся формулируют тему и цели урока ) -Да, сегодня мы продолжим говорить о площади многоугольников. II. Повторение теоретического материала: а) фронтальный опрос по пройденному материалу: 1. Площадь квадрата со стороной, равной 1 м, равна… (1м ). 2. Равные фигуры имеют равные…(площади). 3.Стороны четырехугольника, которые выходят из одной вершины, называются…(соседними). 4. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется… (параллелограммом). 5. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называют… (ромбом). 6. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется… (трапецией). 7. Не параллельные стороны трапеции называются …(боковыми). 8. Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется… (прямоугольником). 9. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется… (квадратом). 10. Отрезок, который соединяет середины боковых сторон, называется… (средней линией). 11. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется …(высотой треугольника). №2. « Заморочки из бочки». Группы по очереди вытягивают из «бочки» листочки с изображениями геометрических фигур(Такие же заготовки приготовлены учителем заранее и прикреплены к доске). Учащиеся обсуждают в команде формулу. Один представитель выходит к доске и записывает формулы для нахождения площади данной фигуры, формулирует правило. III. Решение задач по готовым чертежам. ИР Учащиеся решают задания: Задание1: На клетчатой бумаге с клетками 1см х 1см изображена фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. 1) 2) 3 4) Оценивание «Смайлики» ІV.Физминутка Психологический тест: Геометрические фигуры Из пяти фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги, выберите одну, которая вам больше понравилась Итак, начинаем: | КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. | | | ПРЯМОУГОЛЬНИК: Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. | | | ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. | | | | | КРУГ: Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. | | | ЗИГЗАГ: Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зиг-загам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых веши делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих. | V. Решение прикладных задач. ПР Учащиеся решают задания в паре. Работа в паре позволяет слабым учащимся получить помощь более продвинутого ученика.. При необходимости учитель оказывает консультативную помощь учащимся, направляя их на верный ход решения. Задание2Компания выиграла тендер на озеленение соснами сквера, имеющего форму прямоугольной трапеции с основаниями 430 м и 770 м и меньшей боковой стороной 300 м. Сколько всего сосен потребуется, если для озеленения 5 м2 необходимо два дерева? Для более сильных учащихся индивидуальная задача. Стратегия «Большой палец» Работа в группах. Для оклейки стен ванной комнаты (смотри рисунок) нужно приобрести керамическую плитку. Ширина двери равна 0,75м, высота 2 м. Определите сколько квадратных метров керамической плитки надо купить, если стены решено оклеить полностью от пола до потолка. Рефлексия через: Ребята! Возьмём простую жизненную ситуацию: Ваши родители решили в доме сделать ремонт. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом? Свои ответы вы можете начать со слов … Я должен… На уроке я научился…, и поэтому… Я смогу… Я открыл для себя… VI. Домашнее задание Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Как вы думаете урок нашей цели достиг? Почему данные темы являются важными? Что вам понравилось на уроке? Дополните следующие предложения: Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я выполнял(а) задания… Теперь я могу… | |