kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на нахождение площади фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на закрепление и отработку навыков.Урок для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение площади фигур»

Самоанализ открытого урока геометрии в 8 «Б» классе

Учитель : Валькевич Е.А.

  1. Данный урок относится к теме: « Площади фигур». Урок закрепления. Опирался на изученный материал, такой как знание формул площадей фигур, способствовал выработке навыков и умений в нахождении площадей с помощью формул треугольника, трапеции, прямоугольника, закреплении вычислительных навыков при умножении десятичных чисел, создания условии контроля усвоения знаний и умений приобретённых учащимися по данной теме. На уроке рассматривались задачи из жизненной ситуации. Урок рассчитан на средних учеников. Так как реальные возможности учащихся достаточные. Из 17-ти учеников, только 8 ребят являются сильными учащимися. При планировании урока были учтены следующие особенности учащихся: у большинства ребят класса средняя работоспособность, т е., ребята более активно работают на протяжении всего урока, а к концу урока работоспособность снижается. На протяжении урока была учтена работа в парах, в группе, что способствовало товарищескому отношению, взаимопомощи и сплочению коллектива.

  2. Цель урока: 

Знать формулы для вычисления площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.

Применять формулы для вычисления площадей многоугольников при решении задач.

  1. Все этапы и цели урока проговаривались и были взаимосвязаны между собой. Постепенно переходили от одного этапа к другому с предварительной подготовкой.

  2. Внимание акцентировалось на письменных приёмах выполнения заданий, записи формул, правилах, умении находить способ решения заданий.

  3. Для лучшего усвоения данного материала выбраны различные методы и формы работы: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа с классом, устная работа, групповая.

  4. На уроке использовались следующие средства обучения (первоначальные знания по записи формул и объяснять их применение, использовать алгоритм решения задач и умение оформлять их, учебные пособия, тексты заданий, примеров, карточки для индивидуальных заданий. Таким образом, каждый ребёнок мог проверить свои знания на том или ином этапе, проанализировать свои умения. А для меня вывод: над чем поработать с отдельными учащимися, которые испытывали затруднения в тех или иных заданиях, с кем провести индивидуальную работу по тому или иному материалу, а где, провести коллективную работу с последующим объяснением сильных учеников слабым.

  5. Психологическая атмосфера поддерживалась тёплым обращением со стороны учителя к детям, их подбадривании, понимая при этом, как им тяжело сформулировать свой ответ на тот или иной поставленный вопрос, их волнение в присутствии гостей и переживания на ту или иную неудачу. «Ведь, никто из учеников не желает быть худшим или непонятым». К каждому ученику осуществлялся индивидуальный подход, учитывая характер и индивидуальность учащегося. Как, когда и в какой форме их проводить, помогают определить сами дети. Я наблюдаю за ними, и вижу, когда они устают от обычных традиционных уроков. Вот тут-то, и приходится включать смекалку: «Как провести тот или иной урок, чтобы ребята отдохнули и получили новые знания, закрепили старые, при этом, не уставая обретать и получать новые».

  6. Задачи развития решались следующим образом: ученики сами обыгрывали ту или иную ситуацию, поправляли своих сотоварищей по классу, анализируя то или иное решение, сверяя своё решение с товарищем, развивалось внимание, умение сравнивать: почему так или иначе; находили и поправляли ответы одноклассников. Я, в свою очередь, старалась грамотно направлять ответы учеников. Тем самым, развивая их речь.

  7. Все поставленные цели и задачи достигнуты и выполнены.
















Открытый урок по теме «Решение задач на нахождение площади фигур»









Учитель математики: Валькевич Е.А.




Дата: 26.02.2020

ФИО учителя: Валькевич Е.А.

Класс:


Количество присутствующих:17

Количество отсутствующих:3


Тема урока

Площади. Решение задач.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;


Цели урока:


• Знать формулы для вычисления площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.

.• Применять формулы для вычисления площадей многоугольников при решении задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

  • Знает и применяет формулы для вычисления площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции .

  • Применяет формулы для вычисления площадей многоугольников при решении прикладных задач.

Ожидаемый результат

Учащийся будут:

  • Решать задачи на нахождение площадей многоугольников, в том числе по готовым чертежам, сопровождая решения полными комментариями.

  • Решать прикладные задачи на нахождение площадей прямоугольника, квадрата, трапеции.

Языковые цели:




Учащиеся знают термины, используемые при решении задач на нахождение площадей фигур, (площадь, основание фигуры, высота, длина стороны, периметр, синус угла, диагонали и т.д.)

Используя эти термины, учащиеся комментируют ход решения задач, обосновывая свое решение.

Серия полезных фраз для диалога/письма

  • для определения площади треугольника/квадрата/прямоугольника/ параллелограмма/ром ….

  • для того, чтобы вычислить площадь треугольника …, необходимо …

  • чтобы применить формулу …, необходимо …;

если уменьшить сторону квадрата в k раз …, то площадь …;


Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение прикладных задач.

Навыки использования ИКТ


Предварительные знания

Формулы для вычисления площадей треугольников, прямоугольника, квадрата, параллелограмма, трапеции, свойства многоугольников.

Ход урока:


Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин














Середина урока


5 мин
















10 мин















18мин

























Конец урока

5 мин













I. Организационный момент.

Приветствие учителя. Поприветствовать учеников. Создать психологическую атмосферу в классе.

1. Трапеции, приятнейшей из дам,

В любви признался параллелограмм.

А та на общий угол, намекая,

«А площадь , - говорит, - у вас какая?».

-Итак ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(Учащиеся формулируют тему и цели урока )

-Да, сегодня мы продолжим говорить о площади многоугольников.



II. Повторение теоретического материала:

а) фронтальный опрос по пройденному материалу:

1. Площадь квадрата со стороной, равной 1 м, равна… (1м ).

2. Равные фигуры имеют равные…(площади).

3.Стороны четырехугольника, которые выходят из одной вершины, называются…(соседними).

4. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется… (параллелограммом).

5. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называют… (ромбом).

6. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется… (трапецией).

7. Не параллельные стороны трапеции называются …(боковыми).

8. Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется… (прямоугольником).

9. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется… (квадратом).

10. Отрезок, который соединяет середины боковых сторон, называется… (средней линией).

11. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется …(высотой треугольника).

2. « Заморочки из бочки».

Группы по очереди вытягивают из «бочки» листочки с изображениями геометрических фигур(Такие же заготовки приготовлены учителем заранее и прикреплены к доске). Учащиеся обсуждают в команде формулу. Один представитель выходит к доске и записывает формулы для нахождения площади данной фигуры, формулирует правило.



III. Решение задач по готовым чертежам.

ИР

Учащиеся решают задания:

Задание1: На клетчатой бумаге с клетками 1см х 1см изображена фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

1) 2) 3 4)

Оценивание «Смайлики»

ІV.Физминутка

Психологический тест: Геометрические фигуры

Из пяти фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги, выберите одну, которая вам больше понравилась

Итак, начинаем:


КВАДРАТ:
Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты.
Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.
Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.



ПРЯМОУГОЛЬНИК:
Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.
Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.
Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

 


ТРЕУГОЛЬНИК:
Эта форма символизирует лидерство.
Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели.
Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.
Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.





КРУГ:
Самая доброжелательная из пяти фигур.
Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.
Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.
Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

 


ЗИГЗАГ:
Фигура, символизирующая творчество.
Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зиг-загам.
Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых веши делаются в данный момент или делались в прошлом.
Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.
Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!
Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.


V. Решение прикладных задач.

ПР

Учащиеся решают задания в паре. Работа в паре позволяет слабым учащимся получить помощь более продвинутого ученика.. При необходимости учитель оказывает консультативную помощь учащимся, направляя их на верный ход решения.

Задание2Компания выиграла тендер на озеленение соснами сквера, имеющего форму прямоугольной трапеции с основаниями 430 м и 770 м и меньшей боковой стороной 300 м. Сколько всего сосен потребуется, если для озеленения 5 м2 необходимо два дерева?

Для более сильных учащихся индивидуальная задача.

Стратегия «Большой палец»

Работа в группах.

Для оклейки стен ванной комнаты (смотри рисунок) нужно приобрести керамическую плитку. Ширина двери равна 0,75м, высота 2 м. Определите сколько квадратных метров керамической плитки надо купить, если стены решено оклеить полностью от пола до потолка.








Рефлексия через:

Ребята! Возьмём простую жизненную ситуацию: Ваши родители решили в доме сделать ремонт. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом? Свои ответы вы можете начать со слов …

Я должен…

На уроке я научился…, и поэтому…

Я смогу…

Я открыл для себя…

VI. Домашнее задание

Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Как вы думаете урок нашей цели достиг?

  • Почему данные темы являются важными?

  • Что вам понравилось на уроке?

Дополните следующие предложения:

  • Сегодня я узнал(а)…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял(а) задания…

  • Теперь я могу…

































































Дифференциация

Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в парах и группах позволит более неуверенным детям активно усваивать материал, а успешным учащимся оказывать им помощь.

Подбор заданий разного уровня для индивидуальной работы обеспечивает дифференциацию


Формативное оценивание учителя в течение урока – учитель наблюдает за выполнением работы, дает устные комментарии. Оценка путем наблюдения за вовлечением учащихся в совместную деятельность при выполнении заданий и диалогах.

Самооценивание при выполнении задания на установление соответствия. Взаимооценивание после выполнения и презентации работы.

Оценивание учителем индивидуальной работы учащихся.

Соблюдение правил техники безопасности на уроке.

Организация смены деятельности и рациональное распределение времени на каждый вид деятельности учащихся.

Подбор заданий в соответствии с возрастными особенностями учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение задач на нахождение площади фигур

Автор: Валькевич Елена Александровна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Площади фигур, заданных на клетчатой бумаге"
    ["seo_title"] => string(51) "ploshchadi-fighur-zadannykh-na-klietchatoi-bumaghie"
    ["file_id"] => string(6) "259654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448806321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение задач на вычисление площадей фигур.8 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-na-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок математики "решение задач на вычисление площади  ""
    ["seo_title"] => string(57) "urokmatiematikirieshieniiezadachnavychislieniieploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "280714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400730"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства