kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "решение задач на вычисление площади "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на вычисление площади.

Цели урока: Формирование  навыка решения задач на вычисление площади.

  1. Повторить и закрепить  знания и  умения нахождения площади фигур, решать задачи на нахождение площади.
  2. Расширение представлений о значении  «площади» в жизни каждого человека.
  3. Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение задач
  4. Воспитание гармонично – развитого человека, умеющего применять,  полученные знания на практике.

Форма урока: урок – БИТ

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики "решение задач на вычисление площади "»

Математика 8 класс

Тема: Решение задач на вычисление площади.

Цели урока: Формирование навыка решения задач на вычисление площади.

  1. Повторить и закрепить знания и умения нахождения площади фигур, решать задачи на нахождение площади.

  2. Расширение представлений о значении «площади» в жизни каждого человека.

  3. Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение задач

  4. Воспитание гармонично – развитого человека, умеющего применять, полученные знания на практике.

Форма урока: урок – БИТ

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок - бит (на доске вывешивается название урока)

Что такое БИТ?

-БИТ – это беседа, игра, творчество. Мы будем с вами беседовать, играть и выполнять творческую работу. Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли. Недалек тот день, когда вы выйдете из дверей школы, и перед каждым из вас встанет вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути, о выборе профессии.

- Догадайтесь, о какой профессии идёт речь.

«Самая древняя и самая мирная на земле профессия. Она появилась вместе с человеком. Он, подобно доброму сказочнику, опекает всех. Крыша над головой – его дар, и мост над рекой – тоже его дар. Тепло, радость труда в светлом просторном доме - все это от него.

Конечно, профессия не из лёгких. Это трудно: и в снег, и в ветер, и в жару приходится ему работать.

- Отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ... строитель.

(слайд 2)- Совершенно верно! Чем занимаются люди этой профессии? Сегодня мы попробуем представить себя в роли строителя. И я хочу, чтобы то, о чем вы сегодня узнаете на уроке, вы смогли применить в вашей взрослой жизни.

2. Сообщение темы и задач урока

- Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать ребус.

- Какое слово зашифровано?

- Правильно, мы сегодня будем работать с числами, полученными при измерении площадей, выполнять с ними арифметические действия, решать задачи, с которыми вам придется встретиться и во взрослой жизни.

-Сегодня мы будем решать задачи на нахождение площади. Запишите тему урока и число.

- В народе существует поверье, что каждый настоящий человек должен посадить дерево, воспитать сына и построить дом. А вот как построить дом?

- Ответ на этот вопрос мы и попробуем найти на нашем уроке. Сначала давайте проверим, готовы ли вы?



3. Проверка домашнего задания - игра «Да, нет»( учитель показывает числа, дети находят ответ и отвечают да или нет»)

83 дм213 см2, 8дм2121см2, 9дм221см2, 128см2, 1дм228см2, 16дм28см2, 24см2

4. Повторение

А с чего начинается строительство любого дома? Правильно, с фундамента.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Будем строить мы фундамент.

Начинайте, силачи!

- Что же такое фундамент?

- А что является основой математики? Правильно, это правила или какие-нибудь теоретические знания, без которых нельзя выполнить вычисления.


1 этап «Тест» (Чирков Н и Новоселова Р)

1.Выберите единицы измерения площади фигур.

а) мм д) см и) л н) ч

б) мм2 е) мин к) г о) сут

в) кг ж) см2 л) дм2 п) м2

г) т з) м м) км р) км2

2.Выберите правильное утверждение.

а) Площадь - это сумма длин всех сторон геометрической фигуры;

б) Площадь – это длину умножаем на ширину;

в) Площадь – это всё, что находится вокруг фигуры.



Найдите площадь фигуры.

Длина 9 см

Ширина 3 см





а) 18 см2 в) 27 см2;

б) 27 см г) 36 см

«Тест» для остальных

Заполните пропуски числами


1 СМ2 = ………ММ2

1 ДМ2 = ………СМ2

1 М2 = ………ДМ2

1 М2 = ………..СМ2


Выберите правильное утверждение.

а) Площадь - это сумма длин всех сторон геометрической фигуры;

б) Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры;

в) Площадь – это всё, что находится вокруг фигуры.

Найдите площадь фигуры.

Длина 9 см

Ширина 30 мм





а) 18 см2 в) 27 см2

б) 270 см2 г) 36 см


-Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения.

(слайд 3)

(слайд 4)

  1. Решение задачи


2 этап. Выполнения чертежа будущего дома (архитектурного проекта строения).


Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом посмотрите,

Ознакомьтесь с чертежом.

- Как вы думаете, с чего начинается строительство любого дома?

- Чертеж будущего дома называют архитектурным проектом.

- Рассмотрите чертеж дома, который мы с должны будем построить с вами.

- Из чего он состоит?

- Из каких комнат?

- Какими геометрическими фигурами они являются?

- Сосчитайте все прямоугольники на чертеже.

- Как вычислить площадь прямоугольника?

- В каких мерах он вычисляется? Как называются эти меры?


(слайд 5-9)

Задание: найти площади комнат - спальни, гостиной, веранды, кухни. (на доске выходят по очереди площади комнат) самостоятельно найти площадь дома

- Фундамент заложили прочный.

3этап. Возведение стен и окон.

- Фундамент заложили прочный.

- Какой будет следующий этап строительства?

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

- Чтобы решить эту проблему, нам нужно выполнить несколько заданий. Чтобы быстрее и лучше выполнить работу, мы разделимся с вами на 3 бригады:

первая бригада будет вставлять окна,

вторая – займется покраской стен, а

третья- настилать полы. У каждой бригады будет свое задание. Но конечный итог зависит от слаженной работы всех бригад.

- В первой бригаде работают – Коля, Римма.

- Во второй бригаде работают – Анжелина, Рита, Миша, Даниил, Данил, Рафаэль.

- В третьей бригаде работают – Юля, Аня, Надя.

- Чтобы не ошибиться в расчетах, давайте повторим, каким действием находится площадь?

- Форму какой геометрической фигуры имеет оконная рама, пол, стена в доме?

- Как найти длину или ширину, если известна площадь прямоугольника?

(слайд 10)

1 бригада «Длина оконной рамы 2м, а ширина – 1,5м. Какую площадь занимает оконный проём?»

2 бригада: «Сколько потребуется краски на стену площадью 840дм2, если известно, что на 1кв. дм требуется 50 г краски?»

3 бригада: «Вычислите длину пола актового зала, если его площадь равна

115 м2, а ширина 5м.»

- Каким действием решается каждая задача?



- Какие меры площадей вам встретились в каждой задаче?

- Назовите ответ в каждой задаче.


- Посмотрите, какой у нас с вами получается дом. Есть фундамент. Покрашены стены, настелены полы, вставлены окна.

(слайд 11)

- Посмотрите, как ударно и слаженно поработали все бригады, пора сделать перерыв и отдохнуть.
6. физкультминутка

Упражнение для глаз.

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза откроем, наконец.

Зарядка кончилась.

Ты – молодец!


2. Динамическая пауза

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево - вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( Поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( Встряхнули кистями рук).


7. решение задачи

- Мы с вами отдохнули, пора и за работу – дом достраивать!

- Чего не хватает у нашего дома?

4 этап крыша

- Правильно, крыши. Для её возведения необходимо выполнить некоторые расчеты, а именно решить задачу, условие которой вы видите на экране.

(слайд 12)

Задача: «Лист железа имеет следующие размеры: длина 6м, а ширина 1,8м. На крышу необходимо 20 таких листов. Какова площадь крыши?»

S 1 листа - ?м2, длина – 6м

ширина – 1,8м

S 20 листов - ?м2

(слайд 13)

- Какую форму имеет лист железа?

- Сколько действий в задаче?

- Что нужно узнать сначала? Каким действием?

- Что нужно узнать потом? Каким действием?

- Сколько получилось в задаче? (проверяем решение обоих вариантов)

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Не забудем про трубу

Будет в доме теплота!

(слайд 14)

8. решение примеров

2. Ну, а кто вперёд затопит печь в доме, мы узнаем, когда решим пример № 249(3), стр96


Печку мы кладём повыше,

вот уже труба на крыше. Из трубы дымок кольцом

дело только за крыльцом.




5. Возведение крыльца.

- Чтобы выстроить крыльцо, нам придётся снова потрудиться.

(слайд 15)

9. Запись домашнего задания

№247(1-2) 1 столбик

- Вы решите эти примеры, и дом будет достроен.



Дом построен, все довольны,

Работу завершать пора.

Подвести итоги нужно,

И закончилась игра.

10. Подведение итогов урока, рефлексия деятельности

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Из каких этапов состоит строительство дома?

- С какими новыми словами (понятиями) познакомились?

- С мерами измерения какой величины были связаны все задания?

- Как найти площадь прямоугольника?

- - О какой профессии мы говорили на уроке?

(слайд 16)

- Продолжите фразы: «Мне особенно понравилось на уроке …»;

«Мне было интересно узнать о…»;

«Я бы еще хотел узнать о …».

Оценки за урок.

Всем спасибо!

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок математики "решение задач на вычисление площади "

Автор: Ямбулатова Надежда Петровна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Площадь прямоугольника Решение задач по уровням."
    ["seo_title"] => string(57) "ploshchad-priamoughol-nika-rieshieniie-zadach-po-urovniam"
    ["file_id"] => string(6) "316744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460170867"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikiv3klassieploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "271375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451475864"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока математики (геометрии) по теме «Площади многоугольников». "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-matiematiki-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416303181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства