Просмотр содержимого документа
«урок математики "решение задач на вычисление площади "»
Математика 8 класс
Тема: Решение задач на вычисление площади.
Цели урока: Формирование навыка решения задач на вычисление площади.
Повторить и закрепить знания и умения нахождения площади фигур, решать задачи на нахождение площади.
Расширение представлений о значении «площади» в жизни каждого человека.
Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение задач
Воспитание гармонично – развитого человека, умеющего применять, полученные знания на практике.
Форма урока: урок – БИТ
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями
Ход урока
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок - бит (на доске вывешивается название урока)
Что такое БИТ?
-БИТ – это беседа, игра, творчество. Мы будем с вами беседовать, играть и выполнять творческую работу. Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли. Недалек тот день, когда вы выйдете из дверей школы, и перед каждым из вас встанет вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути, о выборе профессии.
- Догадайтесь, о какой профессии идёт речь.
«Самая древняя и самая мирная на земле профессия. Она появилась вместе с человеком. Он, подобно доброму сказочнику, опекает всех. Крыша над головой – его дар, и мост над рекой – тоже его дар. Тепло, радость труда в светлом просторном доме - все это от него.
Конечно, профессия не из лёгких. Это трудно: и в снег, и в ветер, и в жару приходится ему работать.
- Отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ... строитель.
(слайд 2)- Совершенно верно! Чем занимаются люди этой профессии? Сегодня мы попробуем представить себя в роли строителя. И я хочу, чтобы то, о чем вы сегодня узнаете на уроке, вы смогли применить в вашей взрослой жизни.
2. Сообщение темы и задач урока
- Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать ребус.
- Какое слово зашифровано?
- Правильно, мы сегодня будем работать с числами, полученными при измерении площадей, выполнять с ними арифметические действия, решать задачи, с которыми вам придется встретиться и во взрослой жизни.
-Сегодня мы будем решать задачи на нахождение площади. Запишите тему урока и число.
- В народе существует поверье, что каждый настоящий человек должен посадить дерево, воспитать сына и построить дом. А вот как построить дом?
- Ответ на этот вопрос мы и попробуем найти на нашем уроке. Сначала давайте проверим, готовы ли вы?
3. Проверка домашнего задания - игра «Да, нет»( учитель показывает числа, дети находят ответ и отвечают да или нет»)