Раздел долгосрочного плана: 4. Формообразование и конструирование. | Школа: КГУ СШ №43 им.Г.Мусрепова |
Дата: | ФИО учителя: Гайворонская Ольга Александровна |
Класс: 10 | Участвовали:28 | Отсутствовали: |
Тема урока: Развертки поверхностей геометрических тел. |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 10.4.3.2 Выполнять чертежи разверток простых геометрических тел |
Цели урока | Создать для учащихся условия для понимания закономерностей создания разверток геометрических тел Уметь выполнять чертежи разверток простых геометрических тел |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Выполнить развертку цилиндра и 4-гранной пирамиды по данным деталям. Большинство учащихся смогут:выполнить развертки по данным деталям 6-угольной призмы и конуса. Некоторые учащиеся смогут:начертить самостоятельно по произвольным размерам чертеж простого геометрического тела (по выбору)и выполнить его развертку. |
Языковые цели | Создать условия применения лексики и терминологии по теме урока Лексика и терминология, специфичная для предмета: На русском | На казахском | На английском | виды | түрлері | views | развертки | қашау | sweeps | |
Привитие ценностей | Общенациональная идея «Мәңгілік ел» |
Межпредметная связь | Художественный труд, геометрия. |
Предшествующие знания | Знают и соблюдают правила оформления и выполнения чертежа по стандарту, знают классификацию типов линий и правильно применяют их при выполнении графических работ |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы |
Мотивационный этап 5 минут Цель: Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников. | Активный метод обучения «Подумай и реши» 5 мин Цель: Создать мотивацию к изучению данной темы, вспомнить нужные понятия, заинтересовать, вовлечь в активный познавательный процесс. В начале урока прошу уч-ся обратить внимание на слайды на которых представлены развертки различных предметов. Ученики строят гипотезы, каким предметам пренадлежат развертки. Проверочный слайд следует за разверткой. Учащиеся делятся на 5 групп по счету. | Презентация |
Операционный этап 25 мин Цель: Создание учебной ситуации успеха и коллективного сотрудничества для достижения знания | Активный метод обучения «Макетирование» 20 мин Цели: Создать для учащихся условия для понимания закономерностей создания разверток геометрических тел Уметь выполнять чертежи разверток простых геометрических тел Каждая группа получает задания. Задание №1. Выполнить чертеж развертки 4-гранной пирамиды по данным размерам. Задание №2. Собрать макет 4-гранной пирамиды, складывая развертку по линиям сгибов и проклеивая. Дополнительные задания для одаренных учащихся выполнить развертки по 6-угольной призмы и конуса, начертить самостоятельно по произвольным размерам чертеж простого геометрического тела (по выбору)и выполнить его развертку. Активный метод обучения «Плакат» 5 мин Цели: Создать для учащихся условия для понимания закономерностей создания разверток геометрических тел Задание объединившимся двум группам: Обсудить общие закономерности изготовления разверток геометрических тел и изобразить это на плакате. Защитить работу. Взаимооценивание по критериям: -правильно отображает общие закономерности изготовления разверток геометрических тел(содержание плаката) - эстетичность оформления плаката - указаны различия при построении разверток геометрических тел. | |
Рефлексивный этап 10 минут Цель: Закрепление знаний, их анализ, синтез, оценка на более высоком уровне мышления. | ФО 7 мин Цель: проверить достижение цели обучения каждым учеником Саморефлексия по уроку. Задание: закрасьте человечка, в ситуации похожей на вашу. | |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Планируется скрытая дифференциация по результатам учебной деятельности на всех этапах урока Прием: "Мозговой штурм": Диалог/использование вопросов, Активный метод «Своя опора»: Роли в группе, ритм работы, результат, поддержка. Прием «Цветовой сигнал»: информация Дифференцированные домашние задания | Активный метод: "Мозговой штурм" - обратная связь от учителя конструктивными комментариями. Активный метод «Своя опора» -взаимооценивание по критериям. ФО –самооценика по критериям и дескрипторам. Активный метод «Карусель» -обратная связь от учителя конструктивными комментариями. | ТБ при работе в кабинете |