kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Развертка геометрических тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Развертки геометрических тел.

Цель урока: 1.Формирование новых знаний и понятий, формирование

                умений выполнять развертки геометрических тел.

               2.Развитие пространственных  представлений и

                 схематического мышления.                                                                      

               3.Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплине

Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.

Метод урока: частично - поисковый.

Оборудование: геометрические тела, чертежные принадлежности, инструкционная карта, карточки задания.

Ход урока: І. Организационная часть.                                                           

                      Приветствие

                      Проверка готовности учащихся к уроку,

                      психологический настрой к учебной деятельности.

     Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главное быть внимательными, активными, а главное трудолюбивыми. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной.

- Я в школе на уроке.         

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь  этому.

Внимание моё растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

- Ну что, настроились на урок, тогда начнем. Давайте повторим то что мы проходили на предыдущих уроках.

 ІІ.Связь с педыдущими уроками.

1.Вопросы:

* Какие бывают карандаши?                                                                                                                  

  * Как определить твердость или мягкость карандаша?                                             

  * Как правильно затачивают карандаши?                                                          

* С какого карандаша начинаем чертеж?

2. Кроссворд.

По горизонтали:                                                                                                   

  3. Прямоугольник с ровными сторонами.                                                    

 4. Один из самых необходимых инструментов для выполнения чертежа

По вертикали:                                                                                                     

 1. Основной конструкторский документ.                                                            

2. Стержень карандаша.                                                                                      

  3. Сторона в прямоугольном треугольнике.

3. Карточки- задания "Линий чертежей"

  ІІІ.Формирование новых знаний и понятий.

  Учитель:  Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на нашей выставке. Это геометрические тела. На какие части делятся  геометрические тела? ( на многогранники и тела вращения). Давайте назовем их. ( ученики по очереди называют предметы).

Учитель: Посмотрите на эти геометрические тела внимательно, подумайте, что в них общего? ( Все предметы изготовлены из материала маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания).                                                                                                                  

Как  бы вы изготовили вот такую коробочку? ( путем вычерчивания по размерам; использования путем разворота образца как выкроику, которую надо вырезать из картона а затем ее согнуть). А как по- другому можно назвать выкройку? ( Развертка).  Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.             

Итак, ребята из объемного пространственного тела мы получили на плоскости  что? ( фигуру). Попробуйте дать определение развертке.  Что называется разверткой?                                                                                    (Разверткой называется плоская  фигура, полученная путем соединения всех граней с плоскостью).  

Развертка поверхности шестиугольной призмы.

Полная поверхность  призмы состоит из боковой поверхности и двух равных основании (верхнего и нижнего). Боковая поверхность шестиугольной призмы состоит из шести прямоугольников с основанием равным, стороне правильного шестиугольника, и высотой, равной высоте призмы. Для получения полной развертки призмы необходимо к развертке боковой поверхности пристроить верхнее и нижнее основания. Таким же образом поступают треугольной призмой. ( Рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5)

І? Практическая работа.

Выполнение развертки куба. ( по инструкционной карте).

?  Проверка работ учащихся.                                                                      

Самооценка учащихся с помощью фишек ( зеленная - 5, синяя -4,   красная - 3).                                                    

 ?І. Рефлексия

                     Чемодан, мясорубка,корзина.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Д/З: Творческое задание - изготовить из бумаги необычный предмет, поделку, используя развертки геометрических тел (демонстрация примеров творческих работ). 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Развертка геометрических тел"»

Тема урока: Развертки геометрических тел.

Цель урока: 1.Формирование новых знаний и понятий, формирование

умений выполнять развертки геометрических тел.

2.Развитие пространственных представлений и

схематического мышления.

3.Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплине

Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.

Метод урока: частично - поисковый.

Оборудование: геометрические тела, чертежные принадлежности, инструкционная карта, карточки задания.

Ход урока: І. Организационная часть.

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку,

психологический настрой к учебной деятельности.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главное быть внимательными, активными, а главное трудолюбивыми. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной.

- Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

- Ну что, настроились на урок, тогда начнем. Давайте повторим то что мы проходили на предыдущих уроках.

ІІ.Связь с педыдущими уроками.

1.Вопросы:

* Какие бывают карандаши? * Как определить твердость или мягкость карандаша? * Как правильно затачивают карандаши?

* С какого карандаша начинаем чертеж?

2. Кроссворд.

По горизонтали:

3. Прямоугольник с ровными сторонами.

4. Один из самых необходимых инструментов для выполнения чертежа

По вертикали:

1. Основной конструкторский документ.

2. Стержень карандаша.

3. Сторона в прямоугольном треугольнике.

3. Карточки- задания "Линий чертежей"

ІІІ.Формирование новых знаний и понятий.

Учитель: Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на нашей выставке. Это геометрические тела. На какие части делятся геометрические тела? ( на многогранники и тела вращения). Давайте назовем их. ( ученики по очереди называют предметы).

Учитель: Посмотрите на эти геометрические тела внимательно, подумайте, что в них общего? ( Все предметы изготовлены из материала маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания). Как бы вы изготовили вот такую коробочку? ( путем вычерчивания по размерам; использования путем разворота образца как выкроику, которую надо вырезать из картона а затем ее согнуть). А как по- другому можно назвать выкройку? ( Развертка). Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.

Итак, ребята из объемного пространственного тела мы получили на плоскости что? ( фигуру). Попробуйте дать определение развертке. Что называется разверткой? (Разверткой называется плоская фигура, полученная путем соединения всех граней с плоскостью).

Развертка поверхности шестиугольной призмы.

Полная поверхность призмы состоит из боковой поверхности и двух равных основании (верхнего и нижнего). Боковая поверхность шестиугольной призмы состоит из шести прямоугольников с основанием равным, стороне правильного шестиугольника, и высотой, равной высоте призмы. Для получения полной развертки призмы необходимо к развертке боковой поверхности пристроить верхнее и нижнее основания. Таким же образом поступают треугольной призмой. ( Рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5)

ІҮ Практическая работа.

Выполнение развертки куба. ( по инструкционной карте).

Ү Проверка работ учащихся. Самооценка учащихся с помощью фишек ( зеленная - 5, синяя -4, красная - 3).

ҮІ. Рефлексия

                    Чемодан, мясорубка,корзина.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.


Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.


Мясорубка – информацию переработаю.


Корзина – всё выброшу.


Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Д/З: Творческое задание - изготовить из бумаги необычный предмет, поделку, используя развертки геометрических тел (демонстрация примеров творческих работ).





рисунок 1

рисунок 2









рисунок 3

рисунок 4

рисунок 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Развертка геометрических тел"

Автор: Уайханова Айгуль Оралбековна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация на тему "Чертежи и развертки геометрических тел""
    ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_na_temu_chertezhi_i_razvertki_geometricheskikh_tel"
    ["file_id"] => string(6) "487343"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543084525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Чертежи разверток поверхностей геометрических тел"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_chierchieniiu_dlia_8_klassa_chiertiezhi_razviertok_povierkhn"
    ["file_id"] => string(6) "392392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487221951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». "
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-konfierientsiia-praktikum-po-tiemie-gieomietrichieskiie-tiela-i-ikh-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "182024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425455390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Чертежи и развертки геометрических тел"
    ["seo_title"] => string(50) "chiertiezhi_i_razviertki_ghieomietrichieskikh_tiel"
    ["file_id"] => string(6) "425232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502444958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства