Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.
Метод урока: частично - поисковый.
Оборудование: геометрические тела, чертежные принадлежности, инструкционная карта, карточки задания.
Ход урока: І. Организационная часть.
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку,
психологический настрой к учебной деятельности.
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главное быть внимательными, активными, а главное трудолюбивыми. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной.
- Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
- Ну что, настроились на урок, тогда начнем. Давайте повторим то что мы проходили на предыдущих уроках.
ІІ.Связь с педыдущими уроками.
1.Вопросы:
* Какие бывают карандаши?
* Как определить твердость или мягкость карандаша?
* Как правильно затачивают карандаши?
* С какого карандаша начинаем чертеж?
2. Кроссворд.
По горизонтали:
3. Прямоугольник с ровными сторонами.
4. Один из самых необходимых инструментов для выполнения чертежа
По вертикали:
1. Основной конструкторский документ.
2. Стержень карандаша.
3. Сторона в прямоугольном треугольнике.
3. Карточки- задания "Линий чертежей"
ІІІ.Формирование новых знаний и понятий.
Учитель: Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на нашей выставке. Это геометрические тела. На какие части делятся геометрические тела? ( на многогранники и тела вращения). Давайте назовем их. ( ученики по очереди называют предметы).
Учитель: Посмотрите на эти геометрические тела внимательно, подумайте, что в них общего? ( Все предметы изготовлены из материала маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания).
Как бы вы изготовили вот такую коробочку? ( путем вычерчивания по размерам; использования путем разворота образца как выкроику, которую надо вырезать из картона а затем ее согнуть). А как по- другому можно назвать выкройку? ( Развертка). Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.
Итак, ребята из объемного пространственного тела мы получили на плоскости что? ( фигуру). Попробуйте дать определение развертке. Что называется разверткой? (Разверткой называется плоская фигура, полученная путем соединения всех граней с плоскостью).
Развертка поверхности шестиугольной призмы.
Полная поверхность призмы состоит из боковой поверхности и двух равных основании (верхнего и нижнего). Боковая поверхность шестиугольной призмы состоит из шести прямоугольников с основанием равным, стороне правильного шестиугольника, и высотой, равной высоте призмы. Для получения полной развертки призмы необходимо к развертке боковой поверхности пристроить верхнее и нижнее основания. Таким же образом поступают треугольной призмой. ( Рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5)
І? Практическая работа.
Выполнение развертки куба. ( по инструкционной карте).
? Проверка работ учащихся.
Самооценка учащихся с помощью фишек ( зеленная - 5, синяя -4, красная - 3).
?І. Рефлексия
Чемодан, мясорубка,корзина.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Д/З: Творческое задание - изготовить из бумаги необычный предмет, поделку, используя развертки геометрических тел (демонстрация примеров творческих работ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.
Метод урока: частично - поисковый.
Оборудование: геометрические тела, чертежные принадлежности, инструкционная карта, карточки задания.
Ход урока: І. Организационная часть.
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку,
психологический настрой к учебной деятельности.
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главное быть внимательными, активными, а главное трудолюбивыми. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной.
- Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
- Ну что, настроились на урок, тогда начнем. Давайте повторим то что мы проходили на предыдущих уроках.
ІІ.Связь с педыдущими уроками.
1.Вопросы:
* Какие бывают карандаши? * Как определить твердость или мягкость карандаша? * Как правильно затачивают карандаши?
* С какого карандаша начинаем чертеж?
2. Кроссворд.
По горизонтали:
3. Прямоугольник с ровными сторонами.
4. Один из самых необходимых инструментов для выполнения чертежа
По вертикали:
1. Основной конструкторский документ.
2. Стержень карандаша.
3. Сторона в прямоугольном треугольнике.
3. Карточки- задания "Линий чертежей"
ІІІ.Формирование новых знаний и понятий.
Учитель: Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на нашей выставке. Это геометрические тела. На какие части делятся геометрические тела? ( на многогранники и тела вращения). Давайте назовем их. ( ученики по очереди называют предметы).
Учитель: Посмотрите на эти геометрические тела внимательно, подумайте, что в них общего? ( Все предметы изготовлены из материала маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания). Как бы вы изготовили вот такую коробочку? ( путем вычерчивания по размерам; использования путем разворота образца как выкроику, которую надо вырезать из картона а затем ее согнуть). А как по- другому можно назвать выкройку? ( Развертка). Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.
Итак, ребята из объемного пространственного тела мы получили на плоскости что? ( фигуру). Попробуйте дать определение развертке. Что называется разверткой? (Разверткой называется плоская фигура, полученная путем соединения всех граней с плоскостью).
Развертка поверхности шестиугольной призмы.
Полная поверхность призмы состоит из боковой поверхности и двух равных основании (верхнего и нижнего). Боковая поверхность шестиугольной призмы состоит из шести прямоугольников с основанием равным, стороне правильного шестиугольника, и высотой, равной высоте призмы. Для получения полной развертки призмы необходимо к развертке боковой поверхности пристроить верхнее и нижнее основания. Таким же образом поступают треугольной призмой. ( Рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5)
ІҮ Практическая работа.
Выполнение развертки куба. ( по инструкционной карте).
Ү Проверка работ учащихся. Самооценка учащихся с помощью фишек ( зеленная - 5, синяя -4, красная - 3).
ҮІ. Рефлексия
Чемодан, мясорубка,корзина.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Д/З: Творческое задание - изготовить из бумаги необычный предмет, поделку, используя развертки геометрических тел (демонстрация примеров творческих работ).