Начало урока
| Стадия вызова. Сейчас мы вместе порадуемся глубокими знаниями с прошлых уроков. Сначала ответим на вопрос: Для чего нам нужно знать свойства и признаки равнобедренного треугольника. (тема урока в вопросной форме). Затем – доказательство теорем, решение задач. В конце урока вытащим из тайников памяти самое ценное. Деление на группы: вначале урока по цветовым стикерам. Мозговой штурм Задание 1. «Перепутанные логические цепочки» Каждой группе предлагаются карточки. Требуется соотнести понятия, термины из первого столбика с понятиями, толкованиями во втором столбике. 1. Треугольник называется равнобедренным, если у него равны две стороны | 1.Признак равнобедренного треугольника | 2. В равнобедренном треугольнике медиана, опущенная на основание является высотой и биссектрисой | 2.определение равностороннего треугольника | 3. В треугольнике все стороны равны | 3.Свойство равнобедренного треугольника | 4. Если медиана, опущенная на основание является и высотой, и биссектрисой, то треугольник равнобедренный | 4.Признак равенства треугольников | 5. А А В Если: АВ = АВ АС = А С ‹А = ‹А, то ∆АВС =∆ АВС | 5.Определение равнобедренного треугольника | 6. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны | 6.свойства равных треугольников | 7. Если угол А равен углу С, то треугольник равнобедренный | 7.Определение разностороннего треугольника | Ответы: 1 – 5; 2 – 3; 3 – 2; 4 -1; 5 – 4; 6 -3; 7 -3; Работа с логическими цепочками приводит учащихся к осмыслению темы урока и ожидаемым результатам. |
презентация, раздаточный материал
презентация, ответы
|
Середина урока | Задание 2. Вывод: (заполняют таблицу). Прием работает на развитие критического мышления, развитие памяти и умение логически мыслить. З (знаю) | У (узнаю) | Свойства равнобедренного треугольника | Как доказать признаки равнобедренного треугольника? | Признаки равенства треугольников | Как решать простейшие задачи, применяя свойства и признаки равнобедренного треугольника? | Признаки равнобедренного треугольника | | Как доказываются свойства равнобедренного треугольника | | Учитель должен провести сравнение с изученным материалом, мотивируя учащихся на выполнение нового. Подготовка к активному и сознательному усвоению темы. Запишем тему урока в тетрадь. «Применение свойств и признаков равнобедренного треугольника при решении задач» Физминутка. Прием «Данетка». Если ответ «Да» - хлопаем в ладошки, если «нет» -встаем Верите ли вы, что фигура с двумя одинаковыми сторонами – равнобедренный треугольник? Верите ли вы, что в медиана треугольника делит угол пополам? Верите ли вы, что высота – это перпендикуляр, проведенный к противоположной стороне треугольника? Верите ли вы, у равнобедренного треугольника два свойства? Верите ли вы, что у равнобедренного треугольника три признака? Верите ли вы, что определение и свойство означает одно и то же? Ответы: да ; нет; да; да; нет; нет; Задание 3. Работа в группах. Прочитать доказательство признаков равнобедренного треугольника по учебнику, группа выбирает один из признаков (карточки с номерами). Сначала ученики в группах работают с материалом учебника, затем работают с карточками. Далее группа доказывает один из признаков равнобедренного треугольника, используя системный графический органайзер (часы). Можно использовать вопросы для объяснения доказательства С чего все началось? Каковы основные узлы цикла? Как они взаимодействуют? Что было на следующих этапах? Связаны ли эти события между собой? Чем все закончилось? Всем группам предлагается нарисовать часы, разбить их на 12 частей, карточки с алгоритмом доказательства признаков распределить в определенной последовательности. Задание 1 и 3 группе. Признак равнобедренного треугольника по двум равным углам. В
А В М Дано: ∆АВС ‹А = ‹С. Доказать: ∆АВС - равнобедренный Дополнительное построение: проведем биссектрису треугольника ВМ Используем определение биссектрисы, углы АВМ и СВМ равны Свойство суммы внутренних углов треугольника Докажем, что углы АМВ и СМВ равны Рассмотрим ∆АВС и ∆ВСМ Доказать равенство треугольников, используя признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам Используем свойства равных треугольников Доказываем, что стороны АВ и ВС равны Используем определение равнобедренного треугольника Задание 2 и 4 группе. Признак равнобедренного треугольника В
А М В Дано: ∆АВС ВМ - медиана, биссектриса и высота Доказать: ∆АВС - равнобедренный Используем определение высоты, вывод: углы АМВ и СМВ равны Используем определение медианы, вывод: АМ =МС Рассмотрим ∆АВС и ∆ВСМ Докажем равенство треугольников, используя признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам Используем свойство равных треугольников Доказываем, что стороны АВ и ВС равны Используем определение равнобедренного треугольника Подведение итогов данной работы группы. Обсуждение в группе в течение выполнения заданий и стимулирование их на понимание доказательства Доказательство и защита от каждой команды выступают спикеры команд. 1 группу оценивает по критериям 2 группу и т.д. Любой ученик оценивает работу группы по критериям, используя стаканы. Стакан красного цвета – «Великолепно!» Стакан зеленого цвета – «Замечательно!» Стакан желтого цвета – «Превосходно!» Критерии оценивания знают определение равнобедренного треугольника; знают определение медианы треугольник; знают определения биссектрисы треугольника; знают определения высоты треугольника; Умеют различать определение, свойства и признаки; Понимают последовательность доказательства; | Дескриптор Обучающийся
Даёт определение равнобедренного треугольника и его элементов (высоты, медианы, биссектрисы); Понимает, как доказывать признак; Может сформулировать свойства. Видит равные треугольники, стороны и углы. |
Закрепление и внедрение в практику. Задание 4. «Задачи по готовым чертежам» Проверка закрепления теоретического материала с помощью практических задач на применение свойств и признаков. Обмен решениями и оценивание («Карусель»). Учитель контролирует ход выполнения группами задач. 1 задача. 2 задача. Дано: АК = КС = 2; Найти: ВС и АС В 3 А К С 3 задача. 4 задача. Дано: АК = КС = 3; Найти: В А К С |
прием «ЗУ» презентация
презентация
презентация
раздаточный материал,
презентация
презентация
презентация
таблица
презентация
раздаточный материал
презентация
Раздаточный материал
презентация
|
Работа в группах. Учащиеся сами формируют признаки. Оказывают поддержку словами. Учитель корректирует ученика в случае неверного понимания через индивидуальную консультацию | На протяжении урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их. На этапе осмысления при защите доказательства признаков, проводится формативное оценивание работы группы другой группой по предложенным учителем критериям оценивания
| Проведение физкультминутки. Соблюдение правил техники безопасности. |
Рефлексия по уроку
| Цель, поставленная на уроке была доступной для многих учащихся,цели обучения достигнуты: все – знают свойства и признаки равнобедренного треугольника; большинство – различают определения, признаки и свойства равнобедренного треугольника; некоторые –применяют свойства и признаки при решении простейших задач; учитель проводит сравнение с изученными темами, контролирует выполнения заданий; удачно использованы активные методы обучения; |
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:активные методы обучения применялись на многих этапах урока, это повысило мотивацию учащихся; 2: на стадии вызова были актуализированы необходимые знания для изучения нового материала; Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: для решения задач на последнем этапе можно было применить перную работу; 2: рефлексию можно было првести , используя более активный метод; Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
|