kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расстояние между точками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Кордюк Ж.А.

Тема урока: Расстояние между точками

Класс: 10

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: научить учащихся применять при решении задач формулы нахождения расстояния между точками

развивающие: развитие устной и письменной математической речи, и навыков исследовательской работы;

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: частично поисковый, наглядный, словесный.

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Учебник: «Геометрия 10-11» учебник для общеобразовательных учреждений/ Погорелов А.В. Просвещение 2007

Просмотр содержимого документа
«Расстояние между точками»

Технологическая карта урока по геометрии
Учитель: Кордюк Ж.А. Тема урока: Расстояние между точками Класс: 10 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: научить учащихся применять при решении задач формулы нахождения расстояния между точками

развивающие: развитие устной и письменной математической речи, и навыков исследовательской работы;

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы: частично поисковый, наглядный, словесный. По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Учебник: «Геометрия 10-11» учебник для общеобразовательных учреждений/ Погорелов А.В. Просвещение 2007





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Рефлексия на начальном этапе.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Покажите, с каким настроением мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?


Какие существуют оси координат в пространстве?

Как они расположены относительно друг друга?

Сколько существует координатных плоскостей, назовите их?

-На прошлом уроке мы говорили о декартовой системе координат.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы







Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Давайте вспомним как находится расстояние между точками на прямой?

А как находится расстояние между точками на плоскости?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?

Какая цель нашего урока?



От одной координаты вычесть другую от х2-х1

Находить расстояние между точками в пространстве

Найти способ вычисления расстояния между точками

Усвоение новых знаний и способов усвоения























ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа





















Смена деятельности.

Расстояние между точками

Какая тема урока?

Найдем расстояние между точками А (х1, у1, з1) и А1 (х2, у2, з2)

Рассмотри случай, когда АА1 не параллелен з. Проведем через точки А и А1 параллельные з прямые, они пересекут плоскость ху в точках В и В1. Эти точки имеют такие же координаты х и у как и А и А1, а координата з равна 0. Проведем плоскость через А1 параллельную плоскости ху. Она пересечет А1В1 в некоторой точке С. По теореме Пифагора.

А1С=/з1-з2/

когда АА1 параллелен з.

А1А=/з1-з2/

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного передохнем.

Сели прямо, спину выпрямили

Руки подняли вверх, показали руками:
параллельные прямые;

пересекающиеся прямые;

развернутый угол;

острый угол;

прямой угол;

смежный с ним угол;

тупой угол.

Руки отпустили вниз, потрясли кистями, сели прямо, руки на столе



Расстояние между точками























Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.



Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков


Задача № 5

Вызывает троих учеников к доске


Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.

Выполняют упражнения.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Что изучали сегодня на уроке?

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.



Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание.

П. 24 (60), прочитать, выполнить номер № 6

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия

Оценить работу учащихся на уроке.

Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем уроке

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»:


Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Мне все понятно. Урок был полезен для меня.


Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Есть некоторые затруднения.


Красная карточка.  Я не очень понимал, о чем идет речь, много непонятного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Расстояние между точками

Автор: Кордюк Жанар Александровна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок геометрии. «Уравнение окружности. Расстояние между точками. Уравнение прямой»."
    ["seo_title"] => string(91) "urok-ghieomietrii-uravnieniie-okruzhnosti-rasstoianiie-miezhdu-tochkami-uravnieniie-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "305178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880376"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Расстояние между точками координатного луча"
    ["seo_title"] => string(46) "rasstoianiiemiezhdutochkamikoordinatnogholucha"
    ["file_id"] => string(6) "301013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456835802"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Расстояние между точками. Масштаб"
    ["seo_title"] => string(35) "rasstoianiiemiezhdutochkamimasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "341698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472618960"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Расстояние от точки до прямой""
    ["seo_title"] => string(33) "rasstoianiie-ot-tochki-do-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "305933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458027687"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Нахождение расстояния между двумя точками в прямоугольной системе координат"
    ["seo_title"] => string(80) "nakhozhdieniie_rasstoianiia_miezhdu_dvumia_tochkami_v_priamoughol_noi_sistiemie_"
    ["file_id"] => string(6) "416015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494953432"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства