№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | | Сегодня мы с вами проводим урок по решению задач на тему «Площади многоугольников». На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме. | | 2 мин. |
2. | Актуализация. | | Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач. Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведём самостоятельную работу по формулам. Вам сейчас раздадут таблицы, которые нужно заполнить. | | 1 мин. |
Самостоятельная работа по формулам | 1.Авторская презентация по теме «Площади» Карточки1 | Раздает учащимся карточки 1 (На экране появляется слайд 2). А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». | Заполняют карточки Проверяют работу соседа и выставляют за нее отметку и сдают карточки учителю | 2 мин. |
Устная работа | 1.Авторская презентация по теме «Площади» | Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения (слайд 4) | | 5 мин. |
3 | Проверка домашнего задания | 5.Практическая работа на площадь многоугольника | | Учащиеся у доски расска-зывают решение задач | 6 мин. |
4 | Решение задач | 1.Авторская презентация по теме «Площади» | А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд5) А) Ученикам предлагаются три задачи. Каждый ряд решает свою задачу. А затем задачи проверяются у доски по готовым чертежам, (слайды 6,7,8). Б) Первый ряд получает задачу №5 Второй ряд получает задачу №4 Третий ряд - делится пополам и решают: Нечетные парты - задачу №5, четные – задачу №4 Перед решением задач группы б) повторить теоретические знания, которые понадобятся при решении задач Затем устно совместно решается задача 6 (слайды 10,11,12). | Решают задачи по вариантам, затем по 1 ученику от каждого варианта рассказывают решение задачи своего варианта Фронтально устно решают задачи | 20 мин. |
5 | Индивидуальная работа (во время решения задач) | 2. Практическая работа 1 на площади Карточки | Учитель предлагает учащимся 2 вида индивидуальной работы: Интерактивная работа на площадь многоугольника (2 ученика за компьютером по -очереди) Практическая работа для слабоуспевающих учащихся по карточкам | Выполняют работу: 1) 2 ученика за компьюте-ром по – оче-реди 2) слабоуспе-вающие учащиеся выполняют работу по карточкам Затем вместе с классом решают задачу 6 | 10 мин. (во время решения задач) |
6 | Практическая работа | 1.Авторская презентация по теме «Площади» | Мы успешно справились со всеми заданиями. А теперь выполним небольшую практическую работу Но к ней нам надо подготовиться. Для этого устно выполним следующее задание: «Дан прямоугольный треугольник с катетами 4см. Найдите площади фигур, составленных из таких треугольников». (Слайд 13) А теперь приступаем к практической работе. Из прямоугольных треугольников с катетами 4см. нужно составить: 1 ряд- треугольник площадью 64см; 2 ряд – трапецию площадью 48см; 3 ряд- параллелограмм площадью 48см.(Слайд 14) Проверяем на магнитной доске. Затем демонстрируется (Слайд 15). | Считают устно. Выполняют практическую работу. Затем 1 ученик из каждого ряда на магнитной доске показывает построенные фигуры с помощью картонных треугольников и магнитов. | 5 мин. |
7 | Домашнее задание | 3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da4b-0a01-01b2-0021-36c651673caa/%5BG79_06-02-052%5D_%5BTQ_119-11%5D.html 4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d939-0a01-01b2-00a0-c486573bca3f/%5BG79_06-01-048%5D_%5BTQ_119-6%5D.html | Самостоятельные работы на 3 варианта из ЭОР по теме «Площади» | Записывают ссылку на ресурс | 2 мин. |
8 | Подведение итогов урока. | | Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение. (Выставляются оценки за урок). | | 2 мин. |