kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади многоугольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков с использованием электронных образовательныхресурсов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площади многоугольников»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Площади»


Предмет

геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Площади»

Базовый учебник

Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 20-е изд. — М. : Просвещение, 2010.

  1. Цель и задачи урока

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади»

Задачи:

Обучающие: Выяснить, как учащиеся усвоили формулы для вычисления площадей многоугольников при выполнении самостоятельной работы.

Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.

2.Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников.

Воспитательные: Организация совместной деятельности учащихся.


  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

  2. Формы работы учащихся: метод исследования, фронтальная беседа, дифференцированная работа, фронтальный опрос, тестирование.

  3. Необходимое техническое оборудование: использование ЭОР, мультимедиа проектор, компьютер, ноутбук, экран, набор слайдов, карточки с заданиями


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


Сегодня мы с вами проводим урок по решению задач на тему «Площади многоугольников». На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме.


2 мин.

2.

Актуализация.


Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач.

Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведём самостоятельную работу по формулам.

Вам сейчас раздадут таблицы, которые нужно заполнить.



1 мин.

Самостоятельная работа по формулам

1.Авторская презентация по теме «Площади»


Карточки1

Раздает учащимся карточки 1 (На экране появляется слайд 2).


А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-».

Заполняют карточки


Проверяют работу соседа и выставляют за нее отметку и сдают карточки учителю

2 мин.

Устная работа


1.Авторская презентация по теме «Площади»

Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения

(слайд 4)


5 мин.

3

Проверка домашнего задания

5.Практическая работа на площадь многоугольника


Учащиеся у доски расска-зывают решение задач

6 мин.

4

Решение задач

1.Авторская презентация по теме «Площади»

А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд5)

А) Ученикам предлагаются три задачи. Каждый ряд решает свою задачу. А затем задачи проверяются у доски по готовым чертежам, (слайды 6,7,8).

Б) Первый ряд получает задачу №5

Второй ряд получает задачу №4

Третий ряд - делится пополам и решают:

Нечетные парты - задачу №5, четные – задачу №4

Перед решением задач группы б) повторить теоретические знания, которые понадобятся при решении задач

Затем устно совместно решается задача 6 (слайды 10,11,12).

Решают задачи по вариантам, затем по 1 ученику от каждого варианта рассказывают решение задачи своего варианта















Фронтально устно решают задачи

20 мин.

5

Индивидуальная работа (во время решения задач)

2.

Практическая работа 1 на площади





Карточки

Учитель предлагает учащимся 2 вида индивидуальной работы:

  1. Интерактивная работа на площадь многоугольника (2 ученика за компьютером по -очереди)

  2. Практическая работа для слабоуспевающих учащихся по карточкам

Выполняют работу:

1) 2 ученика за компьюте-ром по – оче-реди

2) слабоуспе-вающие учащиеся выполняют работу по карточкам

Затем вместе с классом решают задачу 6


10 мин.

(во время решения задач)

6

Практическая работа

1.Авторская презентация по теме «Площади»

Мы успешно справились со всеми заданиями. А теперь выполним небольшую практическую работу

Но к ней нам надо подготовиться. Для этого устно выполним следующее задание: «Дан прямоугольный треугольник с катетами 4см. Найдите площади фигур, составленных из таких треугольников». (Слайд 13)


А теперь приступаем к практической работе. Из прямоугольных треугольников с катетами 4см. нужно составить:

1 ряд- треугольник площадью 64см;

2 ряд – трапецию площадью 48см;

3 ряд- параллелограмм площадью 48см.(Слайд 14)

Проверяем на магнитной доске.

Затем демонстрируется лайд 15).










Считают устно.







Выполняют практическую работу. Затем 1 ученик из каждого ряда на магнитной доске показывает построенные фигуры с помощью картонных треугольников и магнитов.


5 мин.

7

Домашнее задание

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da4b-0a01-01b2-0021-36c651673caa/%5BG79_06-02-052%5D_%5BTQ_119-11%5D.html

4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d939-0a01-01b2-00a0-c486573bca3f/%5BG79_06-01-048%5D_%5BTQ_119-6%5D.html

Самостоятельные работы на 3 варианта из ЭОР по теме «Площади»

Записывают ссылку на ресурс

2 мин.

8

Подведение итогов урока.



Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение.

(Выставляются оценки за урок).


2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.


практический

презентация

Авторская презентация по теме «Площади»

2.

Практическая работа на площадь многоугольника

практический

тест

Практическая работа 1 на площади

(C:\Users\student\Desktop\Папка слушателя\Модули ФЦИОР\Планиметрния\Площади\Практ. работа на площадь многоугольников.oms)


3.

Самостоятельные работы по теме «Площади»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da4b-0a01-01b2-0021-36c651673caa/%5BG79_06-02-052%5D_%5BTQ_119-11%5D.html

4.

Самостоятельные работы по теме «Площади»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d939-0a01-01b2-00a0-c486573bca3f/%5BG79_06-01-048%5D_%5BTQ_119-6%5D.html

5.

Практическая работа на площадь многоугольника


практический

тест

Практическая работа на площадь многоугольника

(C:\Users\student\Desktop\Папка слушателя\Модули ФЦИОР\Планиметрния\Площади\Практ. работа на площадь многоугольников.oms)




Площади многоугольников

Прямоугольник

a Формула:

b S=a·b

Дано: прямоугольник, а, в-смежные стороны, а=12см, b=9см.

Найти: площадь

Решение:



Квадрат

Формула:

a S=a

Дано: квадрат со стороной11см

Найти: площадь квадрата

Решение:



Параллелограмм

Формула:

h S= a·h


a

Дано: параллелограмм, а=7см-основание, h=9см-высота.

Найти: площадь

Решение:


Треугольник

Формула:

h S= a·h

a

Дано: треугольник, а=16см-основание, h=6см-высота.

Найти: площадь

Решение:


Трапеция

a Формула:

h S=(a+b) ·h

b

Дано: трапеция, а=4см и в=8см-основания, h=7см-высота.

Найти: площадь

Решение:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Площади многоугольников

Автор: Карпеева Оксана Валерьевна

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "обобщающий урок по теме "Площади многоугольников""
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchaiushchiiurokpotiemieploshchadimnoghougholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "273057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452136873"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задачи части В. Площадь многоугольника "
    ["seo_title"] => string(74) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadachi-chasti-v-ploshchad-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "106108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402942507"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация "Площадь многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-ploshchad-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "143063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418417360"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока математики (геометрии) по теме «Площади многоугольников». "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-matiematiki-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416303181"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация: "Площадь многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-ploshchad-mnoghoughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "235022"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443568500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства