Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии по теме "Четырехугольники"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.
Обобщающий урок геометрии в 8 классе
по теме «Четырехугольники»
(к учебнику геометрия 7 – 9 А.В. Погорелова)
Учитель математики Тарасова О.Л.
2017 – 2018 учебный год
Цель урока:
Образовательная:формирование умений применять полученные ранее знания, систематизировать и ориентироваться в них, применять свойства четырехугольников при решении задач.
Воспитательная:формирование интереса к познавательному процессу, навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
Развивающая:развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения рассуждать и аргументировать свои действия.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Карточки с заданиями.
План урока:
Организованный момент.
Повторение.
Решение задачи.
Логические упражнения.
Итог урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветсвие учителя.
Объявление темы и целей урока.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы должны показать:
свои знания по теме четырехугольника;
как вы умеете по виду определять четырехугольники;
знаете свойства и можете применять полученные знания на практике.
2. Повторение.
Ребята, начнем повторение с определения параллелограмма, его свойств и как его свойства повторяются у других четырехугольников. Для этого сделаем следующую схему:
AB ║ CD, AB = CD, BC = AD,
ABCD параллелограмм BO = OD, AO = OC
DC ║ AD ∠A = ∠C, ∠D = ∠B
B C
О
A D
BD = AC B C B AC ⊥ BD,
BO = OD, ∠AOB = ∠AOD
AO = OC A D A O C ∠BOA =∠BOC
D
B C
AB = CD, BC = AD, ∠A = ∠C, ∠D = ∠B
BD = AC, O AC ⊥ BD,
BO = OD, A D ∠AOB = ∠AOD
AO = OC ∠BOA =∠BOC
- Ребята, какой сделаем вывод?
3. Применим наши знания для решения задач на тему «Четырехугольники».
Задача №1.Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ:
(Что показывает разность углов? Что мы знаем об углах прилежащих к одной стороне параллелограмма? )
Задача №2. Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 75° и 50°. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ: 550
Задача №3. Сторона ромба равна 34, а острый угол равен 60° . Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков? Ответ:17 и 17.
Задача №4. Периметр параллелограмма равен 82. Одна сторона параллелограмма на 29 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. Ответ: 6
(Что мы знаем о противоположных сторонах параллелограмма?)
4. Логические упражнения.
Верно ли утверждение:
1. Если в четырехугольнике диагонали равны и перпендикулярны, то этот четырехугольник квадрат. (нет)
2. Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм. (нет)
3. Если диагонали параллелограмма делят его угол пополам, то этот параллелограмм – ромб. (да)
4. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм. (да)
5. Диагонали ромба в точке пересечения делятся пополам. (да)
6. Если в четырехугольнике два угла – прямые, то этот четырехугольник – параллелограмм. (нет)