kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Четырехугольники вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Обучающие:

·         привести в систему теоретические знания по теме "Четырехугольники";

·         закрепить навыки решения задач по данной теме;

·         определить сферы практического применения знаний.

Развивающие:

·         развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

·         развивать пространственное мышление;

·         развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

·         прививать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

·         прививать интерес к предмету.

Тип урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Форма урока: общественный смотр знаний

Оборудование урока:

·         компьютер;

·         интерактивная доска

·         доска;

·         презентация к уроку;

·         раздаточный материал;

·         карточки с задачами;

·         листы с готовыми чертежами;

Презентация проводится в первой половине урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВСТУПЛЕНИЕ:

"Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия - интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Сегодня на уроке проведем общественный смотр знаний по теме "Четырехугольники".

ПЛАН УРОКА. Урок пройдет в три этапа:

1.      Повторение основных положений теории по теме "Четырехугольники ";

2.      Применение знаний на практике. Решение задач.

3.      Итоги урока.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Блиц опрос ( На бланке ответов наносят знаки --, если ответ отрицательный, и знак + , если ответ положительный, на остальные вопросы записывается ответ.

Презентация

Приложение 1

Черный ящик. По одному члену команды по очереди выбирают фигуру из черного ящика и отвечают на вопросы. Фигуры на отдельных листах.

Решение задач. Каждая группа  получает карточки с задачами. Решают эти задачи в группе  за определенное время и коментируют у доски.

Приложение 3

Конкурс художников. Каждая группа за определенное время рисует фигуру, состоящую из различных геометрических фигур.

Готовый рисунок вывешивают на доске.

Домашнее задание на тему: "Четырехугольники вокруг нас".

Каждая группа  делает сообщение о практическом применении четырехугольников.

Команда I

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях. Со временем промежутки между квадратами зарастают.

Игроки, играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

Команда II

В жизни параллелограмм - это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ

Команда III

Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка - все это прямоугольники.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба.

ИТОГИ УРОКА

Учитель  подводит итоги урока  и выставляет отметки за работу на уроке. (Оценивают не только по занятому месту, но и по степени активности членов групп, опираясь на мнение руководителя группы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мне хочется познакомить вас со старинной игрой "Танграм". Она пришла к нам из Китая, поэтому часто ее называют "китайской головоломкой". Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы с помощью этой игры обучали детей геометрии. Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справиться с этим заданием, тот по имеющимся силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т. д."

Домашнее задание

Выполните практическую работу: разрежьте квадрат для составления четырех фигурок из Танграма: 2 - по образцу, 2 - придумайте сами. Наклейте части на бумагу.

Цель урока:

Обучающие:

·         привести в систему теоретические знания по теме "Четырехугольники";

·         закрепить навыки решения задач по данной теме;

·         определить сферы практического применения знаний.

Развивающие:

·         развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

·         развивать пространственное мышление;

·         развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

·         прививать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

·         прививать интерес к предмету.

Тип урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Форма урока: общественный смотр знаний

Оборудование урока:

·         компьютер;

·         интерактивная доска

·         доска;

·         презентация к уроку;

·         раздаточный материал;

·         карточки с задачами;

·         листы с готовыми чертежами;

Презентация проводится в первой половине урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВСТУПЛЕНИЕ:

"Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия - интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Сегодня на уроке проведем общественный смотр знаний по теме "Четырехугольники".

ПЛАН УРОКА. Урок пройдет в три этапа:

1.      Повторение основных положений теории по теме "Четырехугольники ";

2.      Применение знаний на практике. Решение задач.

3.      Итоги урока.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Блиц опрос ( На бланке ответов наносят знаки --, если ответ отрицательный, и знак + , если ответ положительный, на остальные вопросы записывается ответ.

Презентация

Приложение 1

Черный ящик. По одному члену команды по очереди выбирают фигуру из черного ящика и отвечают на вопросы. Фигуры на отдельных листах.

Решение задач. Каждая группа  получает карточки с задачами. Решают эти задачи в группе  за определенное время и коментируют у доски.

Приложение 3

Конкурс художников. Каждая группа за определенное время рисует фигуру, состоящую из различных геометрических фигур.

Готовый рисунок вывешивают на доске.

Домашнее задание на тему: "Четырехугольники вокруг нас".

Каждая группа  делает сообщение о практическом применении четырехугольников.

Команда I

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях. Со временем промежутки между квадратами зарастают.

Игроки, играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

Команда II

В жизни параллелограмм - это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ

Команда III

Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка - все это прямоугольники.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба.

ИТОГИ УРОКА

Учитель  подводит итоги урока  и выставляет отметки за работу на уроке. (Оценивают не только по занятому месту, но и по степени активности членов групп, опираясь на мнение руководителя группы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мне хочется познакомить вас со старинной игрой "Танграм". Она пришла к нам из Китая, поэтому часто ее называют "китайской головоломкой". Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы с помощью этой игры обучали детей геометрии. Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справиться с этим заданием, тот по имеющимся силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т. д."

Домашнее задание

Выполните практическую работу: разрежьте квадрат для составления четырех фигурок из Танграма: 2 - по образцу, 2 - придумайте сами. Наклейте части на бумагу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Четырехугольники вокруг нас" »

Цель урока:

Обучающие:

  • привести в систему теоретические знания по теме "Четырехугольники";

  • закрепить навыки решения задач по данной теме;

  • определить сферы практического применения знаний.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

  • развивать пространственное мышление;

  • развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

  • прививать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

  • прививать интерес к предмету.

Тип урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Форма урока: общественный смотр знаний

Оборудование урока:

  • компьютер;

  • интерактивная доска

  • доска;

  • презентация к уроку;

  • раздаточный материал;

  • карточки с задачами;

  • листы с готовыми чертежами;

Презентация проводится в первой половине урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВСТУПЛЕНИЕ:

"Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия - интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Сегодня на уроке проведем общественный смотр знаний по теме "Четырехугольники".

ПЛАН УРОКА. Урок пройдет в три этапа:

  1. Повторение основных положений теории по теме "Четырехугольники ";

  2. Применение знаний на практике. Решение задач.

  3. Итоги урока.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Блиц опрос ( На бланке ответов наносят знаки --, если ответ отрицательный, и знак + , если ответ положительный, на остальные вопросы записывается ответ.

Презентация

Приложение 1

Черный ящик. По одному члену команды по очереди выбирают фигуру из черного ящика и отвечают на вопросы. Фигуры на отдельных листах.

Приложение 2

1)

 2)

 3)

4)

5)

6)

Решение задач. Каждая группа получает карточки с задачами. Решают эти задачи в группе за определенное время и коментируют у доски.

Приложение 3

Конкурс художников. Каждая группа за определенное время рисует фигуру, состоящую из различных геометрических фигур.

Готовый рисунок вывешивают на доске.

Домашнее задание на тему: "Четырехугольники вокруг нас".

Каждая группа делает сообщение о практическом применении четырехугольников.

Команда I

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях. Со временем промежутки между квадратами зарастают.

Игроки, играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

Команда II

В жизни параллелограмм - это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ

Команда III

Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка - все это прямоугольники.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба.

ИТОГИ УРОКА

Учитель подводит итоги урока и выставляет отметки за работу на уроке. (Оценивают не только по занятому месту, но и по степени активности членов групп, опираясь на мнение руководителя группы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мне хочется познакомить вас со старинной игрой "Танграм". Она пришла к нам из Китая, поэтому часто ее называют "китайской головоломкой". Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы с помощью этой игры обучали детей геометрии. Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справиться с этим заданием, тот по имеющимся силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т. д."

Домашнее задание

Выполните практическую работу: разрежьте квадрат для составления четырех фигурок из Танграма: 2 - по образцу, 2 - придумайте сами. Наклейте части на бумагу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок "Четырехугольники вокруг нас"

Автор: Султашева Гульнара Дабыржановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-vida-57-kh-7"
    ["file_id"] => string(6) "142728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418352615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме " Квадрат. Прямоугольник." "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441742911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства