kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Четырехугольники вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Обучающие:

·         привести в систему теоретические знания по теме "Четырехугольники";

·         закрепить навыки решения задач по данной теме;

·         определить сферы практического применения знаний.

Развивающие:

·         развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

·         развивать пространственное мышление;

·         развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

·         прививать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

·         прививать интерес к предмету.

Тип урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Форма урока: общественный смотр знаний

Оборудование урока:

·         компьютер;

·         интерактивная доска

·         доска;

·         презентация к уроку;

·         раздаточный материал;

·         карточки с задачами;

·         листы с готовыми чертежами;

Презентация проводится в первой половине урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВСТУПЛЕНИЕ:

"Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия - интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Сегодня на уроке проведем общественный смотр знаний по теме "Четырехугольники".

ПЛАН УРОКА. Урок пройдет в три этапа:

1.      Повторение основных положений теории по теме "Четырехугольники ";

2.      Применение знаний на практике. Решение задач.

3.      Итоги урока.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Блиц опрос ( На бланке ответов наносят знаки --, если ответ отрицательный, и знак + , если ответ положительный, на остальные вопросы записывается ответ.

Презентация

Приложение 1

Черный ящик. По одному члену команды по очереди выбирают фигуру из черного ящика и отвечают на вопросы. Фигуры на отдельных листах.

Решение задач. Каждая группа  получает карточки с задачами. Решают эти задачи в группе  за определенное время и коментируют у доски.

Приложение 3

Конкурс художников. Каждая группа за определенное время рисует фигуру, состоящую из различных геометрических фигур.

Готовый рисунок вывешивают на доске.

Домашнее задание на тему: "Четырехугольники вокруг нас".

Каждая группа  делает сообщение о практическом применении четырехугольников.

Команда I

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях. Со временем промежутки между квадратами зарастают.

Игроки, играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

Команда II

В жизни параллелограмм - это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ

Команда III

Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка - все это прямоугольники.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба.

ИТОГИ УРОКА

Учитель  подводит итоги урока  и выставляет отметки за работу на уроке. (Оценивают не только по занятому месту, но и по степени активности членов групп, опираясь на мнение руководителя группы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мне хочется познакомить вас со старинной игрой "Танграм". Она пришла к нам из Китая, поэтому часто ее называют "китайской головоломкой". Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы с помощью этой игры обучали детей геометрии. Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справиться с этим заданием, тот по имеющимся силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т. д."

Домашнее задание

Выполните практическую работу: разрежьте квадрат для составления четырех фигурок из Танграма: 2 - по образцу, 2 - придумайте сами. Наклейте части на бумагу.

Цель урока:

Обучающие:

·         привести в систему теоретические знания по теме "Четырехугольники";

·         закрепить навыки решения задач по данной теме;

·         определить сферы практического применения знаний.

Развивающие:

·         развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

·         развивать пространственное мышление;

·         развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

·         прививать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

·         прививать интерес к предмету.

Тип урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Форма урока: общественный смотр знаний

Оборудование урока:

·         компьютер;

·         интерактивная доска

·         доска;

·         презентация к уроку;

·         раздаточный материал;

·         карточки с задачами;

·         листы с готовыми чертежами;

Презентация проводится в первой половине урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВСТУПЛЕНИЕ:

"Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия - интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Сегодня на уроке проведем общественный смотр знаний по теме "Четырехугольники".

ПЛАН УРОКА. Урок пройдет в три этапа:

1.      Повторение основных положений теории по теме "Четырехугольники ";

2.      Применение знаний на практике. Решение задач.

3.      Итоги урока.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Блиц опрос ( На бланке ответов наносят знаки --, если ответ отрицательный, и знак + , если ответ положительный, на остальные вопросы записывается ответ.

Презентация

Приложение 1

Черный ящик. По одному члену команды по очереди выбирают фигуру из черного ящика и отвечают на вопросы. Фигуры на отдельных листах.

Решение задач. Каждая группа  получает карточки с задачами. Решают эти задачи в группе  за определенное время и коментируют у доски.

Приложение 3

Конкурс художников. Каждая группа за определенное время рисует фигуру, состоящую из различных геометрических фигур.

Готовый рисунок вывешивают на доске.

Домашнее задание на тему: "Четырехугольники вокруг нас".

Каждая группа  делает сообщение о практическом применении четырехугольников.

Команда I

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях. Со временем промежутки между квадратами зарастают.

Игроки, играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

Команда II

В жизни параллелограмм - это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ

Команда III

Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка - все это прямоугольники.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба.

ИТОГИ УРОКА

Учитель  подводит итоги урока  и выставляет отметки за работу на уроке. (Оценивают не только по занятому месту, но и по степени активности членов групп, опираясь на мнение руководителя группы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мне хочется познакомить вас со старинной игрой "Танграм". Она пришла к нам из Китая, поэтому часто ее называют "китайской головоломкой". Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы с помощью этой игры обучали детей геометрии. Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справиться с этим заданием, тот по имеющимся силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т. д."

Домашнее задание

Выполните практическую работу: разрежьте квадрат для составления четырех фигурок из Танграма: 2 - по образцу, 2 - придумайте сами. Наклейте части на бумагу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Четырехугольники вокруг нас" »

Цель урока:

Обучающие:

  • привести в систему теоретические знания по теме "Четырехугольники";

  • закрепить навыки решения задач по данной теме;

  • определить сферы практического применения знаний.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

  • развивать пространственное мышление;

  • развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

  • прививать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

  • прививать интерес к предмету.

Тип урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Форма урока: общественный смотр знаний

Оборудование урока:

  • компьютер;

  • интерактивная доска

  • доска;

  • презентация к уроку;

  • раздаточный материал;

  • карточки с задачами;

  • листы с готовыми чертежами;

Презентация проводится в первой половине урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВСТУПЛЕНИЕ:

"Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия - интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Сегодня на уроке проведем общественный смотр знаний по теме "Четырехугольники".

ПЛАН УРОКА. Урок пройдет в три этапа:

  1. Повторение основных положений теории по теме "Четырехугольники ";

  2. Применение знаний на практике. Решение задач.

  3. Итоги урока.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Блиц опрос ( На бланке ответов наносят знаки --, если ответ отрицательный, и знак + , если ответ положительный, на остальные вопросы записывается ответ.

Презентация

Приложение 1

Черный ящик. По одному члену команды по очереди выбирают фигуру из черного ящика и отвечают на вопросы. Фигуры на отдельных листах.

Приложение 2

1)

 2)

 3)

4)

5)

6)

Решение задач. Каждая группа получает карточки с задачами. Решают эти задачи в группе за определенное время и коментируют у доски.

Приложение 3

Конкурс художников. Каждая группа за определенное время рисует фигуру, состоящую из различных геометрических фигур.

Готовый рисунок вывешивают на доске.

Домашнее задание на тему: "Четырехугольники вокруг нас".

Каждая группа делает сообщение о практическом применении четырехугольников.

Команда I

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях. Со временем промежутки между квадратами зарастают.

Игроки, играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

Команда II

В жизни параллелограмм - это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ

Команда III

Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка - все это прямоугольники.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба.

ИТОГИ УРОКА

Учитель подводит итоги урока и выставляет отметки за работу на уроке. (Оценивают не только по занятому месту, но и по степени активности членов групп, опираясь на мнение руководителя группы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мне хочется познакомить вас со старинной игрой "Танграм". Она пришла к нам из Китая, поэтому часто ее называют "китайской головоломкой". Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы с помощью этой игры обучали детей геометрии. Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справиться с этим заданием, тот по имеющимся силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т. д."

Домашнее задание

Выполните практическую работу: разрежьте квадрат для составления четырех фигурок из Танграма: 2 - по образцу, 2 - придумайте сами. Наклейте части на бумагу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок "Четырехугольники вокруг нас"

Автор: Султашева Гульнара Дабыржановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-vida-57-kh-7"
    ["file_id"] => string(6) "142728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418352615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме " Квадрат. Прямоугольник." "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441742911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства