Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Площади тел"»
Обобщающий урок по теме "Площади тел"
Цели:
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «площади тел».
Знать формулы вычисления площадей квадрата параллелограмма, треугольника, равностороннего треугольника, прямоугольного треугольника, круга и кругового сектора.
Умение применять изученные формулы вычисления площадей фигур к решению задач.
Совершенствовать навыки решения задач по вычислению площадей комбинированных фигур.
Практическое применение изученных формул для вычисления площадей фигур
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, птицам и животным.
Знакомство с понятием «квадратура круга».
Оборудование урока:
Таблицы «Площади фигур».
Набор палочек для конструктивных задач(7 шт на группу по 4 ученика).
Рисунки и чертежи к задачам.
Компьютерная презентация.
Компьютерное тестирование.
Ход урока
I. Актуализация
1) Повторение формул вычисления площадей фигур:
прямоугольника,
параллелограмма,
треугольника,
равностороннего треугольника,
прямоугольного треугольника,
круга и кругового сектора.
2) Вопросы:
По какой формуле можно вычислить площадь треугольника, если известны его стороны?
Что означают буквы р, а, в, с в формуле Герона?
Что обозначают буквы а, в, с, R в формуле S = abc / 4R?
Что означают буквы P, r в формуле S = 1/2Pr?
Какой угол используют при вычислении sin a?
II. Выработка умений и навыков
1) Задачи на конструирование: Составляют на парте по группам. Вычисляют площадь полученной фигуры, если длина одной палочки равна а:
а) с помощью 4-х палочек квадрат.
б) с помощью 3-х палочек треугольник. (получился равносторонний треугольник)
в) с помощью 5 палочек – 2 треугольника и ромб.
г) с помощью 7 палочек – 3 треугольника, 2 ромба, 1 трапеция.
2) Решение задач.
Задача 1 На территории совхоза « Единороссы» имеется заповедник, где обитают такие животные и птицы, как лоси, медведи, лебеди, цапли, летучие мыши. По окраине заповедника проложили новую дорогу, соединяющую три села совхоза, так, что получился треугольник со сторонами 13, 14 и 15 км. В этой треугольной зоне оказалась вся территория заповедника. Какова площадь этой заповедной зоны?
Задача 2 Каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Сегодня мы с вами посадим зернышко. Наша задача вычислить площадь этого зерна.
Задача 3 После того, как полили, солнышко обогрело землю, и вот вырос прекрасный цветок.
Вывод: Sзерна = Sцветка. Эти две геометрические задачи еще раз нам доказали истинность народной мудрости: «Что посеешь – то и пожнешь».
Задача 4 Это задача поведет нас в глубь истории. Мы с вами знаем, что геометрия – это одна из древнейших наук. Итак, сейчас мы познакомимся с классической задачей древности- это квадратура круга, то есть построение линейной фигуры – равновеликой фигуре, ограниченной дугами двух окружностей. Одно решение предложил древнегреческий математик Гиппократ, который жил в V веке до нашей эры.