kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Путешествие по Древней Греции

(Повторительно-обобщающий урок)

«Благодаря образованию человек

становится самым прекрасным и самым

божественным из существ;

невежда же – самое дикое создание из всех,

существующих на Земле».

Платон.

 

Цель урока:

- закрепить раннее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала.

- на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

 

Учебное оборудование: карта, слайды, жетоны, карточки

 

Ход урока

Игровой урок

  1. Организационный момент – задача для учащихся: повторить историю Древней Греции

Приветствие:(Здравствуйте, дети!)

Слово учителя:« Ребята, мы с вами изучили историю Древней Греции. Узнали очень многое об этой замечательной стране. Древнюю Грецию называют колыбелью цивилизации, неисчерпаемым источником красоты, родиной демократии, чудом. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества. О Древней Греции можно говорить часами.

И сегодня вы проверите уровень своих знаний, которые вы получили на уроках по теме «Древняя Греция».

Сделаем это в виде агона (соревнования) трех команд:

«Афиняне» архонт _____________________      «Олимпийцы» архонт __________________ и «Спартанцы» архонт ________________.

Архонт следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор, кому отвечать от имени команды.

 

  1. Проведение игры

- предварительная подготовка к игре: класс заранее делиться на три команды.

- правила игры:

- правильный ответ – 10 б, ответ с неточностями – 5 б, дополнение команд – 3б

- за подсказку с команды снимается 1 б, вопрос заменяется.

- За первое место  участникам игры ставиться – «5», за 2 – 3 место – «4»

 

Первый тур

  1. На каком полуострове располагалась Др. Греция? (На Балканском полуострове)
  2. Когда погибло Критское государство? (15 в до н.э.)
  3. Как назывался совет знати в Афинах? (ареопаг)
  4. Самое главное занятие спартанцев? (военное дело)
  5. Чьи законы отменил Солон? (Дракона)
  6. По географическим условиям Греция делиться на три части, назовите их. (Южная, Средняя, Северная)
  7. Где обнаружены «Львиные ворота»? (В Микенах)

 

 

Второй тур

  1. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в этом государстве? (граждане Афин)
  2. Как называлась площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора)
  3. Каковы были основные источники рабства в Греции? (плен, пиратство, долговое рабство до реформ Солона)
  4. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Элинны, кроме женщин и рабов)
  5. Кто является автором поэм «Илиада» и  «Одиссей»? (Гомер)
  6. Сколько стоил раб-слуга в Афинах в 5 веке до н.э ? (250 драхм)

 

Третий тур

  1. В каком государстве Др. Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (в Спарте)
  2. Александрийский ученый, автор первого учебника по геометрии? (Птолемей)
  3. Как называлась форма правления в Афинах? (демократия)
  4. Сколько дней длились Олимпийские игры? (пять)
  5. Что означает слово «трагедия»? (песнь козлов)
  6. При защите Фермопильского прохода совершили подвиг, оставшийся в веках.(Леонид и триста спартанцев)

 

Четвертый тур

  1. Сколько км должен бежать  в наши дни участник марафонского бега? (42 км)
  2. Участниками представлений в греческом театре были ? (мужчины)
  3. Кого пригласил Филипп 11 в качестве воспитателя для своего сына А. Македонского? ( Аристотеля )
  4. Древнегреческий математик, автор известной теоремы. (Пифагор)
  5. В 4 в. до н.э. Греция  была объединена царем Македонии? ( Филиппом 11)
  6. Греческое государство, в котором правили два царя? (Спарта)
  7.  Как называли Александра Македонского в Средней Азии? (Искандером Зулкарнаем)
  8. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э.: (Дарий 1)

 

Пятый тур  (реши задачу) раздать командам карточки

 

  1. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына -  Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому – то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся?»  Какова была цель воспитания в этом государстве?

(Спарта , цель – воспитать война)

 

  1. Один афинянин, принеся своим соратникам, весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. К какому сражению Греко – персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло?

(марафонская битва, 490 г. до н.э.)

 

  1. На время похоронпротивники заключили перемирие. Тело (этого героя)? сожгли на большом холме, а его кости уложили в могилу и насыпали высокий холм.«Так погребли они конеборного  …..»-этими словами поэма заканчивается.

 

Шестой тур – на время  (3 мин)

 Религия древних греков.

1. Самый главный бог Греции, бог грома и молнии? (Зевс)

2. Бог – царь подземного царства мёртвых? (Аид)

3. Бог моря? (Посейдон)

4. Старшая из богинь, жена Зевса (Гера)

5. Богиня красоты и любви? (Афродита)

6. Бог, вестник богов и торговли? (Гермес)

7. Бог покровитель виноградарей и виноделов? (Дионис)

8. Бог покровитель кузнечного дела? ( Гефест)

9. Богиня войны (Афина)

10. Бог времени (Крон)

11. Бог мрачного, тяжелого сна (Гипнос)

12. Богини судьбы (Мойры)

13. Напиток богов, дающий бессмертие и вечную юность (нектар)

 

Седьмой тур (3 мин)

Работа на время: кто лучше справиться с заданием.

Знаешь ли ты термины. (Дай определение понятиям)

1. Народное собрание (высший орган власти в Афинах)

2. Аристократы (богатые и знатные люди в Афинах)

3. Архонты (девять правителей Афин)

4. Ареопаг (совет старейшин в Афинах)

5. Реформа (преобразование)

6. Илоты (рабы Спарты)

7. Демос (простой народ)

8. Граждане (свободные жители Афин)

9. Полис (город-государство)

10. Агора (главная площадь Афин)

11. Демократия (народная власть)

12. Политика (искусство управления государством)

13. Пошлина (плата иностранцами деньгами или товаром за право торговли в Афинах)

14. Педагог (раб, сопровождающий ребёнка в школу)

15. Стиль (железная или костяная палочка, которой писали в школах Афин)

16. Клио (муза истории, которую особенно чтили афиняне)

17. Комедия (весёлое представление)

18. Трагедия (грустное представление)

 

Задания для «Спартанцев»

«Однажды какой – то легкомысленный и пустой человек, увидев (?), стал его поносить всякими нехорошими словами. В этом случаи он проявил самообладание и промолчал. Вечером того же дня этот человек снова увязался за ним, который шел домой, и продолжал ругать его самыми последними слова. Тогда он приказал?» -  О ком идет речь, ребята? И что должен был выполнить его раб? (Перикл – «Возьми в руку фонарь и проводи вон того человека до его дома. Пусть нигде не упадет. Хорошенько проследи за ним»)

 

Задание для «Афинян»

«Однажды царю предложили купить коня. Решили испытать его на широком поле за городом. Самые лучшие наездники не смогли приблизиться к нему. Царь сильно разгневался и приказал увести коня. И тогда сын царя сказал:» - О каком царе идет речь? Как звали юного царя, которому едва исполнилось 12 лет? И что же он такое сказал своему отцу, что царь после его слов был в гневе? (Филипп 11 – царь Македонии, Александр М. – «неужели мы должны лишиться такого прекрасного коня, только потому, что, не нашлось не одного смельчака»)

 

 

Задание для «Олимпийцев»

«Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше, а теперь свободная, на родину в Афины, в наш прекрасный град, вернул многих на чужбину проданных, освободил и здесь на милой родине ?»  - Кто автор этих строк? Как вы думаете о чем это стихотворение? (Солон, о свих законах – отмена долгового рабства)

 

Задания для архонтов (3-4 мин)

  1. АРИСТОКРАТЫ, МУЖЧИНЫ, УРОЖЕНЦЫ АТТИКИ, ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ ГРЕЦИИ.

- кто мог считаться гражданином афинского государства? (уроженцы Аттики)

      2.   Кто больше назовет исторических событий по датам, связанных с историей Др. Грецией?

594 г до.нэ.

334 г. до н.э.

480 г. до н.э.

776 г до н.э

(594 г до.нэ. – реформы Солона, 334 г до н.э – поход Александра Македонского в Ср. Азию ,  480 г. до н.э  - Саломинское сражение, 776 г до н.э – первые Олимпийские игры)

 

 

Закрепление:

Работа со слайдами

Ключ: (Прометей, троянский конь – падение Трои, извержение вулкана на о. Фер и нашествие племен дорийцев, Зевс, Афина, причины: отмена долгового рабства, малоземелье, борьба знати и демоса,  развитие торговли, Гиппократ, Геродот)

 

Подведение итогов: ставятся оценки «5» - 1 место , «4» - 2, 3 – место, «3» - не ставятся

 

Д/З – подготовить сообщение о жителях древнего Рима

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) »

Учитель истории и обществоведения Алексеенко Жанна Мухамеджановна

СКО, Айыртауского района КГУ «Новосветловская средняя школа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В 6 КЛАССЕ





Путешествие по Древней Греции

(Повторительно-обобщающий урок)

«Благодаря образованию человек

становится самым прекрасным и самым

божественным из существ;

невежда же – самое дикое создание из всех,

существующих на Земле».

Платон.

Цель урока:

- закрепить раннее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала.

- на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.


Учебное оборудование: карта, слайды, жетоны, карточки


Ход урока

Игровой урок

  1. Организационный момент – задача для учащихся: повторить историю Древней Греции

Приветствие: (Здравствуйте, дети! )

Слово учителя:« Ребята, мы с вами изучили историю Древней Греции. Узнали очень многое об этой замечательной стране. Древнюю Грецию называют колыбелью цивилизации, неисчерпаемым источником красоты, родиной демократии, чудом. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества. О Древней Греции можно говорить часами.

И сегодня вы проверите уровень своих знаний, которые вы получили на уроках по теме «Древняя Греция».

Сделаем это в виде агона (соревнования) трех команд:

«Афиняне» архонт _____________________ «Олимпийцы» архонт __________________ и «Спартанцы» архонт ________________.

Архонт следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор, кому отвечать от имени команды.


  1. Проведение игры

- предварительная подготовка к игре: класс заранее делиться на три команды.

- правила игры:

- правильный ответ – 10 б, ответ с неточностями – 5 б, дополнение команд – 3б

- за подсказку с команды снимается 1 б, вопрос заменяется.

- За первое место участникам игры ставиться – «5», за 2 – 3 место – «4»


Первый тур

  1. На каком полуострове располагалась Др. Греция? (На Балканском полуострове)

  2. Когда погибло Критское государство? (15 в до н.э.)

  3. Как назывался совет знати в Афинах? (ареопаг)

  4. Самое главное занятие спартанцев? (военное дело)

  5. Чьи законы отменил Солон? (Дракона)

  6. По географическим условиям Греция делиться на три части, назовите их. (Южная, Средняя, Северная )

  7. Где обнаружены «Львиные ворота»? (В Микенах)



Второй тур

  1. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в этом государстве? (граждане Афин)

  2. Как называлась площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора)

  3. Каковы были основные источники рабства в Греции? (плен, пиратство, долговое рабство до реформ Солона)

  4. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Элинны, кроме женщин и рабов)

  5. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссей»? (Гомер)

  6. Сколько стоил раб-слуга в Афинах в 5 веке до н.э ? (250 драхм)


Третий тур

  1. В каком государстве Др. Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (в Спарте)

  2. Александрийский ученый, автор первого учебника по геометрии? (Птолемей)

  3. Как называлась форма правления в Афинах? (демократия)

  4. Сколько дней длились Олимпийские игры? (пять)

  5. Что означает слово «трагедия»? (песнь козлов)

  6. При защите Фермопильского прохода совершили подвиг, оставшийся в веках. (Леонид и триста спартанцев)


Четвертый тур

  1. Сколько км должен бежать в наши дни участник марафонского бега? (42 км)

  2. Участниками представлений в греческом театре были ? (мужчины)

  3. Кого пригласил Филипп 11 в качестве воспитателя для своего сына А. Македонского? ( Аристотеля )

  4. Древнегреческий математик, автор известной теоремы. (Пифагор)

  5. В 4 в. до н.э. Греция была объединена царем Македонии? ( Филиппом 11)

  6. Греческое государство, в котором правили два царя? (Спарта)

  7. Как называли Александра Македонского в Средней Азии? (Искандером Зулкарнаем)

  8. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э.: (Дарий 1)


Пятый тур (реши задачу) раздать командам карточки


  1. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому – то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся?» Какова была цель воспитания в этом государстве?

(Спарта , цель – воспитать война)


  1. Один афинянин, принеся своим соратникам, весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. К какому сражению Греко – персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло?

(марафонская битва, 490 г. до н.э.)


  1. На время похорон противники заключили перемирие. Тело (этого героя)? сожгли на большом холме, а его кости уложили в могилу и насыпали высокий холм.«Так погребли они конеборного …..»-этими словами поэма заканчивается.


Шестой тур – на время (3 мин)

Религия древних греков.

1. Самый главный бог Греции, бог грома и молнии? (Зевс)

2. Бог – царь подземного царства мёртвых? (Аид)

3. Бог моря? (Посейдон)

4. Старшая из богинь, жена Зевса (Гера)

5. Богиня красоты и любви? (Афродита)

6. Бог, вестник богов и торговли? (Гермес)

7. Бог покровитель виноградарей и виноделов? (Дионис)

8. Бог покровитель кузнечного дела? ( Гефест)

9. Богиня войны (Афина)

10. Бог времени (Крон)

11. Бог мрачного, тяжелого сна (Гипнос)

12. Богини судьбы (Мойры)

13. Напиток богов, дающий бессмертие и вечную юность (нектар)


Седьмой тур (3 мин)

Работа на время: кто лучше справиться с заданием.

Знаешь ли ты термины. (Дай определение понятиям)

1. Народное собрание (высший орган власти в Афинах)

2. Аристократы (богатые и знатные люди в Афинах)

3. Архонты (девять правителей Афин)

4. Ареопаг (совет старейшин в Афинах)

5. Реформа (преобразование)

6. Илоты (рабы Спарты)

7. Демос (простой народ)

8. Граждане (свободные жители Афин)

9. Полис (город-государство)

10. Агора (главная площадь Афин)

11. Демократия (народная власть)

12. Политика (искусство управления государством)

13. Пошлина (плата иностранцами деньгами или товаром за право торговли в Афинах)

14. Педагог (раб, сопровождающий ребёнка в школу)

15. Стиль (железная или костяная палочка, которой писали в школах Афин)

16. Клио (муза истории, которую особенно чтили афиняне)

17. Комедия (весёлое представление)

18. Трагедия (грустное представление)


Задания для «Спартанцев»

«Однажды какой – то легкомысленный и пустой человек, увидев (?), стал его поносить всякими нехорошими словами. В этом случаи он проявил самообладание и промолчал. Вечером того же дня этот человек снова увязался за ним, который шел домой, и продолжал ругать его самыми последними слова. Тогда он приказал?» - О ком идет речь, ребята? И что должен был выполнить его раб? (Перикл – «Возьми в руку фонарь и проводи вон того человека до его дома. Пусть нигде не упадет. Хорошенько проследи за ним»)


Задание для «Афинян»

«Однажды царю предложили купить коня. Решили испытать его на широком поле за городом. Самые лучшие наездники не смогли приблизиться к нему. Царь сильно разгневался и приказал увести коня. И тогда сын царя сказал:» - О каком царе идет речь? Как звали юного царя, которому едва исполнилось 12 лет? И что же он такое сказал своему отцу, что царь после его слов был в гневе? (Филипп 11 – царь Македонии, Александр М. – «неужели мы должны лишиться такого прекрасного коня, только потому, что, не нашлось не одного смельчака»)



Задание для «Олимпийцев»

«Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше, а теперь свободная, на родину в Афины, в наш прекрасный град, вернул многих на чужбину проданных, освободил и здесь на милой родине ?» - Кто автор этих строк? Как вы думаете о чем это стихотворение? (Солон, о свих законах – отмена долгового рабства)


Задания для архонтов (3-4 мин)

  1. АРИСТОКРАТЫ, МУЖЧИНЫ, УРОЖЕНЦЫ АТТИКИ, ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ ГРЕЦИИ.

- кто мог считаться гражданином афинского государства? (уроженцы Аттики)

2. Кто больше назовет исторических событий по датам, связанных с историей Др. Грецией?

594 г до.нэ.

334 г. до н.э.

480 г. до н.э.

776 г до н.э

(594 г до.нэ. – реформы Солона, 334 г до н.э – поход Александра Македонского в Ср. Азию , 480 г. до н.э - Саломинское сражение, 776 г до н.э – первые Олимпийские игры)



Закрепление:

Работа со слайдами

Ключ: (Прометей, троянский конь – падение Трои, извержение вулкана на о. Фер и нашествие племен дорийцев, Зевс, Афина, причины: отмена долгового рабства, малоземелье, борьба знати и демоса, развитие торговли, Гиппократ, Геродот)


Подведение итогов: ставятся оценки «5» - 1 место , «4» - 2, 3 – место, «3» - не ставятся


Д/З – подготовить сообщение о жителях древнего Рима



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок)

Автор: Алексеенко Жанна Мухамеджановна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства