kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в по теме “Треугольник

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и систематизация знаний по теме "Виды треугольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в по теме “Треугольник»

Урок геометрии в 7 классе по теме “Треугольник ”

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

Образовательные:

-повторить и обобщить знания о треугольнике;

-совершенствование навыков решения задач;

Развивающие:

развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.



Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы на уроке:

Объяснительно-иллюстративный (при объяснении )

Репродуктивный (при выполнении упражнений)



Подготовка к уроку.

Подготовить презентацию и раздаточный материал (тесты, фломастеры, клей, ножницы, белые листы) .



Ход урока:

  1. Организационный момент, постановка цели урока учащимися после просмотра сказки «Однажды в царстве треугольников». (Выступление учащихся с домашним заданием)



Действующие лица: автор, 2 брата треугольник с квадратом.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший – квадратный

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный

Вечно недовольный.



Стал расспрашивать квадрат

- Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: - смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: - Брат!

Я же старше, я – квадрат;

И сказал еще нежней:

- Неизвестно, кто важней!



Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы,

Уходя, сказал:

- приятных я тебе желаю снов!

Знать, ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел, стоял без слов …

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.



Учитель: Сегодня на уроке мы обобщим знания о треугольнике.

II. Актуализация знаний (фронтальный опрос) ответить на вопросы и дополнить теорией связанной с понятием треугольник.

1) Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и отрезков, попарно их соединяющих (треугольник);

2) Так называются углы, образовавшиеся при пересечении двух прямых третьей (односторонние, накрест лежащие);

3) Если накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних 180 градусов, то прямые …(параллельны);

4) Фигура, образованная из точки и двух выходящих из неё полупрямых называется … (угол);

5) В каком треугольнике углы при основании равны? (равнобедренном).

III. выступление учащихся с домашним заданием Стихотворение «Высота, медиана, биссектриса». (повторение понятий: биссектриса, медиана, высота).

Прослушав спор трех сестер: высоты, биссектрисы, медианы уч-ся должны ответить на вопрос кто ж все таки важнее?



Три девицы, три сестрицы.(Автор)

В треугольнике живут.

Речь такую в нем ведут:

- всех главнее высота! (Высота)

Говорю вам неспроста.

Видят все, как сторонам

Нужен перпендикуляр.

Тогда они, сменив названья,

Зовутся гордо основанья!



- нет, - сказала медиана – (Медиана)

Спорить я не перестану,

И на это есть причина:

Я треугольника вершину

Соединяю с серединой

Стороны. К тому же я

Делю всю площадь пополам



В спор вступила биссектриса: (Биссектриса)

Если трое соберемся

В точке мы пересечемся

Это точка непростая.

Середина золотая;

Если циркулем владеешь,

Окружность ты вписать сумеешь

Значит, всех я вас главнее!

В спор вмешался треугольник: (Треугольник)

- Что вы, знает каждый школьник:

Что для меня вы все равны.

Будьте же всегда дружны!

Но вас предупреждаю:

У каждой миссия своя!

(повторение определений высоты, медианы, биссектрисы и их изображения на чертеже.)

IV. проверка знаний

Задание №1 (выполняется самостоятельно каждым учеником, затем следует обсуждение решений)



Вычислить все неизвестные углы треугольника (модели треугольников изображены на экране и на доске).



Вопросы:

Может ли треугольник иметь:

а) два прямых угла

б) два тупых угла

в) один прямой и один тупой угол



Следствие из теоремы о сумме углов треугольника (выводится учащимися самостоятельно; это способствует развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее).

В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.



Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным.

Если один из углов треугольника тупой, то он называется тупоугольным.

Если один из углов треугольника прямой, то он называется прямоугольным.



Задание №2

Работа в парах, взаимопроверка (вырабатывает умение оценивать, формулировать собственную точку зрения). После того, как учитель прокомментирует решение задач, выставляются оценки.



Вычислить все неизвестные углы треугольника (модели треугольников изображены на экране и на готовых чертежах).

V. творческое задание

Составить аппликацию из треугольников. Оценить работы одноклассника по 5 шкале.













VI. Домашнее задание

Тест

1. Треугольники равны, если равны их стороны.

А). Истинно (т) Б). Ложно (р) В). не знаю (к)

2. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

А). Истинно (м) Б). Ложно (о) В). не знаю (з)

3. Треугольник, у которого один тупой угол, называется прямоугольным.

А). истинно (в) Б). Ложно (ч) В). Не знаю (ш)

4). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

А). Истинно (к) Б). Ложно (и) В). не знаю (м)

5). Треугольники равны, если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника.

А). Истинно (а) Б). Ложно (ь) В). не знаю (н)



1). Чему равна сумма углов треугольника

А). 90о (б) Б). 180о (п) В). не знаю (т)

2). Два угла треугольника равны 43ои 96о. Чему равен третий угол

А). 31о(к) Б). 41о(р) В). не знаю (ч)

3). Два угла треугольника по 60о. Какой это треугольник

А). Равносторонний (я) Б). Тупоугольный (ш) В). не знаю (ю)

4). Может ли быть в треугольнике два прямых угла

А). Д (в) Б). Нет ( м) В). Не знаю (к)

5). Три угла треугольника соответственно равны 70о, 45о, 60о. Существует ли такой треугольник

А). да (в) Б). нет (а) В). не знаю (г)

6). В прямоугольном равнобедренном треугольнике найдите величину внешнего угла при вершине А, если угол С равен 90о.

А). 135о (я) Б). 120о (н) В). Не знаю (ф)



VII. Итог урока

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

С какими видами треугольника познакомились?



Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по геометрии в по теме “Треугольник

Автор: Бержикеева Гуля Тургановна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "112967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409048744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "147430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419395666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_na_temu_summa_uglov_treugolnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "570721"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611089281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "175519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства