Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства | Время |
Мотивационно ориентировочная часть | Мотивация к деятельности, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, задает вопрос: «Зачем в школе изучать тему «Площади фигур»?», уточняет, какую тему изучает класс, объявляет тему урока, выводит на экран тему урока «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции», предлагает учащимся сформулировать цели урока и выполнить различные задания, которые призваны активизировать обучающихся и положительно настроить их на урок. Раздаёт карточки-задания | Приветствуют учителя, сообщают изучаемую тему, выполняют задания учителя. | Презентация Фронтальная работа | 2 минуты |
Постановка учебной задачи и планирование её решения | Беседует с обучающимися о том, как много теоретического материала они уже знают, подводит их к самостоятельному осознанию того, что теперь необходимо применить теорию на практике, т. е. решать задачи | Беседуют с учителем и формулируют цель урока - решение задач | Презентация Фронтальная работа, беседа | 1 минута |
Актуализация опорных знаний и умений, проверка домашнего задания | Проверяет выполнение домашнего задания. Перед тем как начать решать задачи, необходимо ещё раз вспомнить теоретический материал, проверить насколько хорошо обучающиеся владеют изученными понятиями. Для устной разминки предлагается выполнить задание: назови фигуры, изображенные на слайде. Предлагает выполнить задание в парах. Заполни таблицу нахождения площадей геометрических фигур. После выполнения задания, предлагает обменяться работами с учениками за соседней партой и выполнить взаимопроверку. | Проверяют домашнее задание (2 минуты) Отвечают на вопросы задания (1 минута). Выполняют задания в парах (5 минут), обмениваются карточками с соседней партой, осуществляют взаимопроверку (2 минуты) | Презентация Фронтальная работа. Карточки с таблицей Задание: Заполните таблицу. Работа в парах, взаимопроверка | 11 минут |
Содержательная (операционно-познавательная) часть | Организация деятельности обучающихся по решению задач. | Предлагает учащимся устно выполнить задачу, представленную на слайде. Для выполнения задания необходимо вспомнить формулу Пика. Задания взяты из банка заданий для подготовки к ОГЭ по математике. Остальные 2 задачи выполняют с разбором у доски. Предлагает выполнить задания на нахождение площадей фигур (задания из банка заданий ОГЭ) | Решают задачи, консультируют одноклассников. | Презентация Фронтальная, индивидуальная работа. Задачи из банка заданий для подготовки к экзамену ОГЭ Презентация (ответы) Практикум, устные ответы, взаимоконтроль. | 17 минут |
Сравнение полученных результатов с эталоном. Выводы | Выслушивает решения и ответы. Демонстрирует ответы на слайде. Оценивает полноту ответов обучающихся. Предлагает выполнить творческое задание. Делает паузу с целью эмоциональной разгрузки (предлагает разгадать ребусы) | Сообщают свои ответы, рассказывают ход решения, сверяют ответы. |
Самостоятельная работа | Выводит на экран карточки с заданиями. Предлагает ученикам самостоятельно выбрать уровень сложности карточки. | Выбирают свой уровень сложности. Решают задачи в тетради. | Презентация Индивидуальная работа | 6 минут |
Рефлексивно-оценочная часть | Осмысление проведенной математической деятельности. Оценка собственной деятельности Выставление отметок. Постановка домашнего задания. | Обсуждает с обучающимися итоги урока, выставляет отметки в журнал, выдает домашнее задание: 1) Подготовка к самостоятельной работе, 2) повторить теоретический материал, 3) решить задачи | Подводят итоги урока, обсуждают, что получилось и над чем ещё надо работать, записывают домашнее задание. | Презентация Беседа, самоанализ деятельности. | 3 минуты |