kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока смешанного обучения "смена рабочих зон"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"»

Мастер- класс


Технологическая карта урока смешанного обучения «смена рабочих зон».

Геометрия, 8 класс, учитель М.К.Хакимьянова



Тема: Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

Часов на изучение темы: 1 урок(20 минут)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

В теме: третий урок

Технологии обучения: Смешанное обучение (смена рабочих зон), технология опорных конспектов, информационные технологии


Цели урока:

Образовательные

  • обобщить и закрепить знания теоремы Пифагора;

  • совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора;

  • показать практическую направленность данной темы;

  • расширить знания учащихся о жизни великого математика Пифагора и различных способах доказательства теоремы.

Развивающие

  • развивать познавательную самостоятельность и творческие способности;

  • развивать мыслительные процессы, способствующие нахождению правильного решения.

Воспитательные

  • формировать способность к позитивному сотрудничеству;

  • воспитание ответственного отношения к труду;

  • воспитание тех качеств личности, которые помогают преодолевать трудности и настраиваться на успех.

Новые термины и понятия:



Планируемый результат:

УУД

Личностные: применять теорему Пифагора при решении задач

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к дальнейшему изучению геометрии и к изучению физики

Учащиеся объединяются в группы. Всего три группы, в них входят ребята с равными учебными возможностями. Группы работают в своих зонах: зона работы с учителем, зона работы с компьютером, зона работы в группе. В течении урока зоны меняются.

Маршрутные листы

Раздаточный материал,

Компьютер, мультимедийный проектор



План урока

Этап урока


Методы и приемы: виды деятельности

Продолжительность этапа урока, мин

1. Этап

Организационный

Формулируются цели и задачи урока, учащиеся настраиваются на сотрудничество. Мотивационный момент.

1-2 мин

2. Этап

Смена рабочих зон.



Работа по трем группам.(по 5-6 минут на каждый этап)

1 этап:

Первая группа работает самостоятельно. Учащиеся отрабатывают умения на онлайн тренажерах. Результаты записывают в маршрутный лист.

Вторая группа работают вместе. Изучают инструкцию в маршрутном листе, составляют из треугольников квадрат, доказывают теорему, записывают в тетради доказательство, делают вывод.

Третья группа работает с учителем .Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют работу по обучающим карточкам "Применение теоремы Пифагора на практике, решение заданий ОГЭ".

2 этап:

Первая группа работают вместе. Изучают инструкцию в маршрутном листе, составляют из треугольников квадрат, доказывают теорему, записывают в тетради доказательство, делают вывод;

Вторая группа работает с учителем .Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют работу по обучающим карточкам "Применение теоремы Пифагора на практике, решение заданий ОГЭ".

Учащиеся могут работать и самостоятельно.

Третья группа работает самостоятельно. Учащиеся отрабатывают умения на онлайн тренажерах. Результаты записывают в маршрутный лист.

3 этап:

Первая группа работает с учителем .Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют работу по обучающим карточкам "Применение теоремы Пифагора на практике, решение заданий ОГЭ".

Учащиеся могут работать и самостоятельно.

Вторая группа работает самостоятельно. Учащиеся отрабатывают умения на онлайн тренажерах. Результаты записывают в маршрутный лист..

Третья группа работают вместе. Изучают инструкцию в маршрутном листе, составляют из треугольников квадрат, разбирают доказательство теоремы, делают вывод.

15-18 мин


3.Этап

Рефлексия

Домашнее задание Учащиеся высказывают отношение к уроку. Учитель поясняет домашнее задание

1-3 мин.



Каждая группа проходит три зоны: "Зона работы с учителем", "Зона работы онлайн", "Зона работы в группах". В зонах работают по 5-6 минут. Последние 2-3 минуты - рефлексия.

Ход урока.


1.Мотивационно-целевой этап.

-Здравствуйте ребята! Наш урок сегодня посвящен великому ученому Пифагору и его знаменитой теореме.

Эпиграфом урока пусть послужат слова немецкого поэта Шамиссо:

Суть истины вся в том, что нам она — навечно,
Когда хоть раз в прозрении ее увидим свет,
И теорема Пифагора через столько лет
Для нас, как для него, бесспорна, безупречна.

А. фон Шамиссо


Цели урока:

  • обобщить и закрепить знания теоремы Пифагора;

  • совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора;

  • показать практическую направленность данной темы;

  • расширить знания учащихся о жизни великого математика Пифагора и различных способах доказательства теоремы.

Теорема Пифагора по праву считается самой важной в курсе геометрии и заслуживает при­стального внимания. Она являет­ся основой решения множества геометрических задач, базой для изучения теоретического и практического курса геометрии в дальнейшем. Теорема окружена богатей­шим историческим материалом, связанным с её появлением и способами доказательства. Сегодня принято считать,что Пифагор дал первое доказательство ,носящей его имя теоремы. Но от этого доказательства не сохранилось никаких следов. Книга рекордов Гиннесса называет теорему Пифагора теоремой с максимальным числом доказательств. В 1940 году была опубликована книга, которая содержала триста семьдесят доказательств теоремы Пифагора.. 

Теорему Пифагора доказывали через подобные треугольники, методом площадей и даже через дифференциальные уравнения .

Давайте вспомним формулировку самой теоремы, как она звучит сейчас ( В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

Раньше теорему Пифагора формулировали следующим образом:

Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах.

Сегодня вы узнаете почему ученики называли доказательство теоремы - ослиный мост или бегство "убогих" и из-за чего учащиеся называли ее также "ветряной мельницей"составляли стихотворения вроде "Пифагоровы штаны на все стороны равны".


Класс делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы , класс делится на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету, группам раздаются маршрутные листы с заданиями. Смена рабочих зон происходит по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне устанавливает учитель сам в зависимости от сложности материала. Данная модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.

Маршрут каждой группы учитывает ее специфику.

Маршрут группы 1 (обычно предполагает высокий уровень подготовки) - зона работы онлайн, зона работы в группе и зона работы с учителем. В данной группе ребята мотивированы, имеют хорошую базу знаний для изучения новой темы.

Маршрут группы 2 (средний уровень подготовки) - зона работы в группе , зона работы с учителем, зона работы онлайн. В данной группе ребята могут иметь пробелы в изучаемом предмете.

Маршрут группы 3 (удовлетворительный уровень подготовки) - зона работы с учителем , зона работы онлайн, зона работы в группе. В данной группе ребята могут испытывать сложности в усвоении материала.

У каждого ребенка есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон.

2.Смена рабочих зон.

3.Рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Автор: Марина Константиновна Хакимьянова

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "138707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока  по теме "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemietieoriemapifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "307916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458476875"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "150496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "221329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435211948"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока с ЦОР по теме "Теорема Пифагора" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-s-tsor-po-tiemie-tieoriema-pifaghora-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403065336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства