kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока смешанного обучения "смена рабочих зон"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"»

Мастер- класс


Технологическая карта урока смешанного обучения «смена рабочих зон».

Геометрия, 8 класс, учитель М.К.Хакимьянова



Тема: Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

Часов на изучение темы: 1 урок(20 минут)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

В теме: третий урок

Технологии обучения: Смешанное обучение (смена рабочих зон), технология опорных конспектов, информационные технологии


Цели урока:

Образовательные

  • обобщить и закрепить знания теоремы Пифагора;

  • совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора;

  • показать практическую направленность данной темы;

  • расширить знания учащихся о жизни великого математика Пифагора и различных способах доказательства теоремы.

Развивающие

  • развивать познавательную самостоятельность и творческие способности;

  • развивать мыслительные процессы, способствующие нахождению правильного решения.

Воспитательные

  • формировать способность к позитивному сотрудничеству;

  • воспитание ответственного отношения к труду;

  • воспитание тех качеств личности, которые помогают преодолевать трудности и настраиваться на успех.

Новые термины и понятия:



Планируемый результат:

УУД

Личностные: применять теорему Пифагора при решении задач

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к дальнейшему изучению геометрии и к изучению физики

Учащиеся объединяются в группы. Всего три группы, в них входят ребята с равными учебными возможностями. Группы работают в своих зонах: зона работы с учителем, зона работы с компьютером, зона работы в группе. В течении урока зоны меняются.

Маршрутные листы

Раздаточный материал,

Компьютер, мультимедийный проектор



План урока

Этап урока


Методы и приемы: виды деятельности

Продолжительность этапа урока, мин

1. Этап

Организационный

Формулируются цели и задачи урока, учащиеся настраиваются на сотрудничество. Мотивационный момент.

1-2 мин

2. Этап

Смена рабочих зон.



Работа по трем группам.(по 5-6 минут на каждый этап)

1 этап:

Первая группа работает самостоятельно. Учащиеся отрабатывают умения на онлайн тренажерах. Результаты записывают в маршрутный лист.

Вторая группа работают вместе. Изучают инструкцию в маршрутном листе, составляют из треугольников квадрат, доказывают теорему, записывают в тетради доказательство, делают вывод.

Третья группа работает с учителем .Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют работу по обучающим карточкам "Применение теоремы Пифагора на практике, решение заданий ОГЭ".

2 этап:

Первая группа работают вместе. Изучают инструкцию в маршрутном листе, составляют из треугольников квадрат, доказывают теорему, записывают в тетради доказательство, делают вывод;

Вторая группа работает с учителем .Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют работу по обучающим карточкам "Применение теоремы Пифагора на практике, решение заданий ОГЭ".

Учащиеся могут работать и самостоятельно.

Третья группа работает самостоятельно. Учащиеся отрабатывают умения на онлайн тренажерах. Результаты записывают в маршрутный лист.

3 этап:

Первая группа работает с учителем .Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют работу по обучающим карточкам "Применение теоремы Пифагора на практике, решение заданий ОГЭ".

Учащиеся могут работать и самостоятельно.

Вторая группа работает самостоятельно. Учащиеся отрабатывают умения на онлайн тренажерах. Результаты записывают в маршрутный лист..

Третья группа работают вместе. Изучают инструкцию в маршрутном листе, составляют из треугольников квадрат, разбирают доказательство теоремы, делают вывод.

15-18 мин


3.Этап

Рефлексия

Домашнее задание Учащиеся высказывают отношение к уроку. Учитель поясняет домашнее задание

1-3 мин.



Каждая группа проходит три зоны: "Зона работы с учителем", "Зона работы онлайн", "Зона работы в группах". В зонах работают по 5-6 минут. Последние 2-3 минуты - рефлексия.

Ход урока.


1.Мотивационно-целевой этап.

-Здравствуйте ребята! Наш урок сегодня посвящен великому ученому Пифагору и его знаменитой теореме.

Эпиграфом урока пусть послужат слова немецкого поэта Шамиссо:

Суть истины вся в том, что нам она — навечно,
Когда хоть раз в прозрении ее увидим свет,
И теорема Пифагора через столько лет
Для нас, как для него, бесспорна, безупречна.

А. фон Шамиссо


Цели урока:

  • обобщить и закрепить знания теоремы Пифагора;

  • совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора;

  • показать практическую направленность данной темы;

  • расширить знания учащихся о жизни великого математика Пифагора и различных способах доказательства теоремы.

Теорема Пифагора по праву считается самой важной в курсе геометрии и заслуживает при­стального внимания. Она являет­ся основой решения множества геометрических задач, базой для изучения теоретического и практического курса геометрии в дальнейшем. Теорема окружена богатей­шим историческим материалом, связанным с её появлением и способами доказательства. Сегодня принято считать,что Пифагор дал первое доказательство ,носящей его имя теоремы. Но от этого доказательства не сохранилось никаких следов. Книга рекордов Гиннесса называет теорему Пифагора теоремой с максимальным числом доказательств. В 1940 году была опубликована книга, которая содержала триста семьдесят доказательств теоремы Пифагора.. 

Теорему Пифагора доказывали через подобные треугольники, методом площадей и даже через дифференциальные уравнения .

Давайте вспомним формулировку самой теоремы, как она звучит сейчас ( В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

Раньше теорему Пифагора формулировали следующим образом:

Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах.

Сегодня вы узнаете почему ученики называли доказательство теоремы - ослиный мост или бегство "убогих" и из-за чего учащиеся называли ее также "ветряной мельницей"составляли стихотворения вроде "Пифагоровы штаны на все стороны равны".


Класс делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы , класс делится на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету, группам раздаются маршрутные листы с заданиями. Смена рабочих зон происходит по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне устанавливает учитель сам в зависимости от сложности материала. Данная модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.

Маршрут каждой группы учитывает ее специфику.

Маршрут группы 1 (обычно предполагает высокий уровень подготовки) - зона работы онлайн, зона работы в группе и зона работы с учителем. В данной группе ребята мотивированы, имеют хорошую базу знаний для изучения новой темы.

Маршрут группы 2 (средний уровень подготовки) - зона работы в группе , зона работы с учителем, зона работы онлайн. В данной группе ребята могут иметь пробелы в изучаемом предмете.

Маршрут группы 3 (удовлетворительный уровень подготовки) - зона работы с учителем , зона работы онлайн, зона работы в группе. В данной группе ребята могут испытывать сложности в усвоении материала.

У каждого ребенка есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон.

2.Смена рабочих зон.

3.Рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Автор: Марина Константиновна Хакимьянова

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "138707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594919"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока  по теме "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemietieoriemapifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "307916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458476875"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "150496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485856"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "221329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435211948"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока с ЦОР по теме "Теорема Пифагора" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-s-tsor-po-tiemie-tieoriema-pifaghora-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403065336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства