Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"»
Частное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат №7 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»»
Самохина Марина Викторовна.
Тема: Сумма углов треугольника
7 класс
Учебник: Л.С. Атанасян и др..
Тип урока: урок обобщения и систематизации пройденного материала.
Цели урока:
Предметные:
Расширить знания учащихся о различных способах доказательства теоремы о сумме углов треугольника.
Повторить основные следствия из теоремы.
Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: развивать навыки самоорганизации, формировать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: создавать условия для развития навыков владения устной речью, способностью формировать собственное мнение и аргументировать его, развивать логическое мышление.
Коммуникативные: способствовать развитию умению работать в паре, согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками, оказывать необходимую взаимопомощь друг другу.
Личностные: создавать условия для развития самосознания, самоопределения и позитивной оценки предстоящих событий.
Организационный момент.
Учитель: Какие утверждения, связанные с величиной вам известны?
2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: О каком утверждении мы говорили на последних уроках? Какока цель урока?
Сегодня мы обобщим те знания, которые мы получили по теме: «Сумма углов треугольника». Теорема, доказывающая это свойство одна из важнейших теорем в геометрии. Ее доказательство приписывают древнегреческому математику Пифагору, жившему в V веке до н.э..
3.Обобщение и систематизация знаний.
Одно из доказательств этой теоремы уже рассматривали на уроке. Существует еще много различных доказательств ее. Мы рассмотрим еще два.
Из учебника Киселева А.П. «Геометрия: Планиметрия: 7-9 учебник и задачник» (1961год)
Доказывает у доски один из учеников. (Нашел и подготовил самостоятельно).
Дано:
Доказать:
Доказательство:
Продолжим сторону , проведем ║.
(как соответствующие при параллельных)
(как накрест лежащие при параллельных)
Е
В
С
А
Д
Практическая работа
Учитель: На парте у каждого из вас находятся разные треугольники. Какие виды треугольников различают по углам?
Учитель: Покажите у кого прямоугольные треугольники. Какие треугольники называются прямоугольными? Затем - остроугольные. Какие треугольники называются остроугольными? Как называются оставшиеся треугольники? Сделайте вывод.
Обозначите углы треугольника №1, №2, №3. Оторвите углы. Совместите вершины углов так, чтобы образовался развернутый угол.
Задания по готовым чертежам (выполнить в мини группах по 4 человека).Устная проверка .
Витя Верхоглядкин начертил прямоугольный равносторонний треугольник. Не сможете ли вы повторить его успех?
На доске прикреплен каркас равностороннего треугольника.
Учитель: сейчас я проверю ваш глазомер. Как вы думаете, какого вида этот треугольник? (учитель сообщает равносторонний). Неожиданно развернуть треугольники. Каков теперь треугольник? Чему равна сумма углов треугольника.
5.Контроль усвоения.
Мини-тест (работа в паре)
А1. В треугольнике сумма углов равна ?
да 2) нет 3) возможно
А2. Существует треугольник с углами:
2) 3) 4)
А3. Углы равностороннего треугольника равны по
2) 3) 4)
А4. В треугольнике могут быть
3 острых угла
1 острый угол, 1 прямой угол, 1 тупой угол
2 тупых угла и 1 острый
2 прямых угла и 1 острый
Ключ: 2231.(самопроверка)
6.Решение задач.
Задача (у доски): Докажите, что сумма внешних углов, взятых по одному равна
Решение:
(самостоятельно с проверкой).Найдите угол между двумя биссектрисами равностороннего треугольника.
В равнобедренном треугольнике с основанием и углом при основании, равном, провели биссектрису. Докажите, что треугольники и равнобедренные.
6.Подведение итогов.
Существует несколько геометрий в каждой сумма углов треугольника трактуется по - разному. В Евклидовой геометрии, которую мы изучаем в школе, сумма углов равняется . В геометрии Лобачевского сумма углов треугольника всегда меньше . В геометрии Римана – сумма углов больше . Но об этом вы узнаете не скоро, когда станете старше и если математика заинтересует вас глубже или станет делом вашей жизни.
7.Постановка домашнего задания.
1.(по желанию). Найти хотя бы еще один из способов доказательства теоремы о сумме углов треугольника. (Срок -2 недели). Для последующего выполнения классного проекта: «Различные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника».
2.Задачи для подготовки к зачету «Сумма углов треугольника»