I. Информационная карта урока.
Тема урока: Сумма углов треугольника.
Базовый учебник: Геометрия, 7 – 9, Л.С. Атанасян и др.
Место в общей структуре курса: первый урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Цель урока: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольника, научить решать задачи на применение теоремы.
- предметные : Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Уметь решать простейшие задачи на нахождение суммы углов треугольника.
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка темы и целей урока.
4) Подготовка к восприятию нового. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы.
5) Изучение нового материала.
6) Закрепление нового материала.
7) Первичная проверка знаний.
9) Подведение итогов занятия.
10) Рефлексия.
Структурный элемент урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые достижения |
1.Организационный этап. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает позитивный настрой (слайд 1) | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу | |
2.Актуализация знаний | Демонстрирует рисунки на слайдах, задает вопросы, подводит к формулировке темы и целей урока. (слайды 2-9) | Изучают рисунок. Дают ответы на вопросы, комментируют свое решение, сверяют его с ответом на слайде | Познавательные УУД: Построить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь доносить свою позицию до других, понимать позиции других Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока и ставить цели. |
3.Постановка темы и целей урока. | Задаёт наводящие вопросы. (слайд 10,11) | Формулируют тему и цели урока. |
4.Подготовка к восприятию нового Постановка проблемы и выдвижение гипотезы) | Организует учеников на выполнение практической работы в группах. В старших классах каждый школьник Изучает треугольник. Три каких-то уголка, А работы на века. (слайд 12,13)
Предлагает ученикам поделиться результатами работы. (слайды 14-17) Организует действия учащихся по обсуждению вопроса. | Выполняют практическую работу в группах. Делятся результатами работы: учащиеся 1и 2 групп показывают, как, имея в наличии три равных треугольника, найти сумму углов треугольника, учащиеся 3 группы выясняют, что у всех получился разный результат, но близкий к 180° Ученики отвечают, что различия связаны с погрешностью (неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т. д.) | Регулятивные УУД: Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера Коммуникативные УУД: Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы для того, чтобы сделать что-то сообща. Регулятивные УУД: Выдвигать гипотезы при решении учебных задач. Осуществлять действия по реализации плана. Коммуникативные УУД: Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме, понимать смысл поставленной задачи. Познавательные УУД: Выстраивать логическую цепь рассуждений |
5. Изучение нового материала. | Направляет на формулировку теоремы и её доказательство. (слайд 18). | Формулируют теорему, оформляют доказательство с помощью опорной схемы (приложение ) | регулятивные УУД: Осуществлять действия по реализации плана. Преобразовывать информацию в таблицу Коммуникативные УУД: Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Познавательные УУД: Работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию. |
6. Закрепление нового материала | Организует работу учащихся по решению задач по готовым чертежам, заданиям из учебника(слайды 22-26) | выполняют задачи по готовым чертежам, заданиям из учебника, из рабочей тетради, предлагают свои решения классу, исправляют ошибки | Регулятивные УУД: Осуществлять действия по реализации плана. Коммуникативные УУД: Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные УУД: Работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию. |
7. Первичная проверка знаний. | Организует работу по выполнению самостоятельной работы с дальнейшей коллективной проверкой в классе.(слайд 27) | Выполняют тест с последующей самопроверкой. | Коммуникативные УУД: Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает информацию о домашнем задании. (слайд 28) | | |
9. Подведение итогов урока. | (слайд 29) | | |
10.Рефлексия | Рассказывает притчу: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма» | Дети оценивают свою работу на уроке. (слайд 30 | Регулятивные УУД: Определять степень успешности своей работы, пользуясь критериями осуществлять самооценку своей учебной деятельности. |