Изучения нового материала выстроено , через созданную учителем проблемную ситуацию и практическую работу.
Просмотр содержимого документа
«"Сумма углов треугольника" (7 класс)»
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Б. Паскаль
Научно – исследовательский
институт
Подразделения:
1.Лаборатория экспериментов;
2.Лаборатория научных доказательств;
3. Лаборатория испытаний.
Распределение ролей в группе:
Руководитель - руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о проблемном вопросе;
Секретарь - записывает идеи и результаты работы от лица группы;
Докладчик – «отчитывается» о работе группы;
Исследователи - активно участвуют
в решении проблемных задач.
Постройте треугольник длина сторон которого равна 6 см и углами: 1 группа – 90 0 2 группа – 120 0 3 группа – 60 0
Тема урока-исследования «Сумма углов треугольника»
Цель:
- сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника;
- рассмотреть её применение в решении задач.
Гипотеза: Сумма углов треугольника равна 180 0
Допуск к испытаниям
Дано: а || АС
Найти:
Критерии оценивания
2 балла – решил(а) задачу самостоятельно, не допустив ошибок;
1 балл – задание мне понятно, но пришлось воспользоваться помощью одноклассника (учителя, доски), допустил(а) 1-2 ошибки;
0 баллов – задание мне не понятно.
Лаборатория экспериментов
2 группа
3 группа
1 группа
1 эксперимент
2 эксперимент
3 эксперимент
Вывод:
Сумма углов треугольника
равна 180 0
Критерии оценивания
2 балла – активно принимал участие в обсуждении и решении проблемы;
1 балл – принимал участие в решении проблемы, но вклад был незначительным;
0 баллов – не участвовал в решении проблемы.
Лаборатория научных доказательств
180 º
АВС
АС
4
АВ
5
накрест лежащие
ВС
развёрнутый
1
3
Критерии оценивания
3 балла – верно заполнено 13-14 пропусков;
2 балла – верно заполнено 9-12 пропусков;
1 балл – верно заполнено 5-8 пропусков;
0 баллов – верно заполнено 4 и меньше пропуска.
Лаборатория испытаний
5 баллов – карточка зелёного цвета
4 балла – карточка жёлтого цвета
3 балла – карточка розового цвета
Отметки за урок
11 – 12 баллов – «5»
9-10 баллов – «4»
6-8 баллов – «3»
5 и меньше – «2».
Рефлексия
- Сегодня на уроке мне понравилось …;
- Сегодня на уроке для меня было трудным …;
- Сегодня на уроке мне было интересно…;
- Сегодня на уроке мне запомнилось…
Домашнее задание
«5» – карточка зелёного цвета
«4» – карточка жёлтого цвета
«3» – карточка красного цвета