kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку геометрии "Параллельность прямых и плоскостей", 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии в 10 классе "Параллельность прямых и плоскостей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии "Параллельность прямых и плоскостей", 10 класс»

b a

b

a

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Две прямые в пространстве называются параллельными, если  1) они лежат в одной плоскости и  2) не пересекаются b a

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Две прямые в пространстве называются параллельными, если

1) они лежат в одной плоскости и

2) не пересекаются

b

a

a

a

Прямая и плоскость называются параллельными, если они не имеют общих точек a

Прямая и плоскость называются параллельными, если они не имеют общих точек

a

a b

a

b

ТЕОРЕМА Если прямая не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна этой плоскости. a b

ТЕОРЕМА

Если прямая не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна этой плоскости.

a

b

7 a II a b 7

7

a II

a

b

7

8 Если плоскость проходит через данную прямую, параллельную другой плоскости, и пересекает эту плоскость, то линия пересечения плоскостей параллельна данной прямой. a a II b Следствие 1 0 b II a 8

8

Если плоскость проходит через данную прямую, параллельную другой плоскости, и пересекает эту плоскость, то линия пересечения плоскостей параллельна данной прямой.

a

a II

b

Следствие 1 0

b II a

8

9 a II b а b a II 9

9

a II b

а

b

a II

9

10 Если одна из двух параллельных прямых параллельна данной плоскости, то другая прямая либо также параллельна данной плоскости, либо лежит в этой плоскости. а a II b b Следствие 2 0 a II b II b 10

10

Если одна из двух параллельных прямых параллельна данной плоскости, то другая прямая либо также параллельна данной плоскости, либо лежит в этой плоскости.

а

a II b

b

Следствие 2 0

a II

b II

b

10

10 α  ‖  β α β

10

αβ

α

β

10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Две плоскости называются  параллельными , если они не пересекаются α  ‖  β α β

10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Две плоскости называются параллельными , если они не пересекаются

αβ

α

β

10 b 1 a 1 β b с a М α  10

10

b 1

a 1

β

b

с

a

М

α

10

10 Признак параллельности плоскостей Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны b 1 a 1 β с b a М α  10

10

Признак параллельности плоскостей

Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны

b 1

a 1

β

с

b

a

М

α

10

15 γ a b β α

15

γ

a

b

β

α

16 Первое свойство параллельных плоскостей Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны.  γ a b β α

16

Первое свойство параллельных плоскостей

Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны.

γ

a

b

β

α

17 α  ‖  β C A α D B β γ

17

αβ

C

A

α

D

B

β

γ

18 Второе свойство параллельных плоскостей Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны. α  ‖  β C A α D B β γ

18

Второе свойство параллельных плоскостей

Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны.

αβ

C

A

α

D

B

β

γ

18 ТЕМА УРОКА   «Параллельность прямых и плоскостей»

18

ТЕМА УРОКА

«Параллельность прямых и плоскостей»

18 ЗАДАЧИ УРОКА 1. Повторить изученный теоретический  материал.  2. Применять изученный теоретический  материал для решения практических задач.

18

ЗАДАЧИ УРОКА

1. Повторить изученный теоретический

материал.

2. Применять изученный теоретический

материал для решения практических задач.

18 ЗАДАЧИ УРОКА 1. Повторить изученный теоретический  материал. 2. Применять изученный теоретический  материал для решения практических задач. 3. Учиться слышать друг друга. 4. Корректно отстаивать свою точку зрения 5. Уважать мнение других. 6. Выстраивать продуктивный диалог.

18

ЗАДАЧИ УРОКА

1. Повторить изученный теоретический

материал.

2. Применять изученный теоретический

материал для решения практических задач.

3. Учиться слышать друг друга.

4. Корректно отстаивать свою точку зрения

5. Уважать мнение других.

6. Выстраивать продуктивный диалог.

18 ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Первый читает. Второй пересказывает. Третий дополняет. Все приступают к решению задачи.

18

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

Первый читает.

Второй пересказывает.

Третий дополняет.

Все приступают к решению задачи.

18 ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Первый читает. Второй пересказывает. Третий дополняет. Четвёртый предлагает алгоритм решения. Все приступают к решению задачи.

18

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

Первый читает.

Второй пересказывает.

Третий дополняет.

Четвёртый предлагает алгоритм решения.

Все приступают к решению задачи.

ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ? № УТВЕРЖДЕНИЕ 1 Любые четыре точки лежат в одной плоскости ДА 2 3 НЕТ Если прямая пересекает две стороны треугольника, то она лежит в плоскости треугольника Прямая m параллельна прямой n, прямая m параллельна плоскости α. Прямая n параллельна плоскости α X Х 4 Прямые AB и CD пересекаются. Прямые AC и BD скрещивающиеся 5 Х Если прямая пересекает одну из двух плоскостей, то она пересекает и другую. 6 Х Две плоскости, параллельные третьей, параллельны Х Х

ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?

УТВЕРЖДЕНИЕ

1

Любые четыре точки лежат в одной плоскости

ДА

2

3

НЕТ

Если прямая пересекает две стороны треугольника, то она лежит в плоскости треугольника

Прямая m параллельна прямой n, прямая m параллельна плоскости α. Прямая n параллельна плоскости α

X

Х

4

Прямые AB и CD пересекаются. Прямые AC и BD скрещивающиеся

5

Х

Если прямая пересекает одну из двух плоскостей, то она пересекает и другую.

6

Х

Две плоскости, параллельные третьей, параллельны

Х

Х

Треугольник АВС и квадрат АEFC не лежат в одной плоскости. Точки К и М – середины отрезков АВ и ВС соответственно.                       Докажите, что КМ II EF.         Найдите КМ, если АЕ=8см. В M K С «Математика. Самостоятельные м контрольные работы по геометрии для 11 класса». Ершова А.П., Голобородько В.В. А F 8см Е

Треугольник АВС и квадрат АEFC не лежат в одной плоскости.

Точки К и М – середины отрезков АВ и ВС соответственно.

Докажите, что КМ II EF.

Найдите КМ, если АЕ=8см.

В

M

K

С

«Математика. Самостоятельные м контрольные работы по геометрии для 11 класса». Ершова А.П., Голобородько В.В.

А

F

8см

Е

26 Плоскость проходит через основание АD трапеции АВСD. Точки Е и F - середины отрезков АВ и СD соответственно. Докажите, что EF  Найдите EF, если BC= 4 см, AD = 10 см В С Е  F A D

26

Плоскость проходит через основание АD трапеции АВСD. Точки Е и F - середины отрезков АВ и СD соответственно.

Докажите, что EF 

Найдите EF, если BC= 4 см, AD = 10 см

В

С

Е

F

A

D

26 ЗАДАЧИ УРОКА 1.  Повторить изученный теоретический  материал. 2. Применять изученный теоретический.  материал для решения практических задач. 3. Учиться слышать друг друга. 4. Корректно отстаивать свою точку зрения. 5. Уважать мнение других. 6. Выстраивать продуктивный диалог.

26

ЗАДАЧИ УРОКА

1. Повторить изученный теоретический

материал.

2. Применять изученный теоретический.

материал для решения практических задач.

3. Учиться слышать друг друга.

4. Корректно отстаивать свою точку зрения.

5. Уважать мнение других.

6. Выстраивать продуктивный диалог.

26 ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ  3 БАЛЛА – 5 «ОТЛИЧНО» 2 БАЛЛА – 4 «ХОРОШО» 1 БАЛЛ - 3 «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

26

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

3 БАЛЛА – 5 «ОТЛИЧНО»

2 БАЛЛА – 4 «ХОРОШО»

1 БАЛЛ - 3 «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

26

26


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку геометрии "Параллельность прямых и плоскостей", 10 класс

Автор: Прудникова Марина Викторовна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование информационной компетентности  учащихся на уроках геометрии "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "168793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423303396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок: " Построение сечений многогранников" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-postroieniie-siechienii-mnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "211531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431627863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по геометрии в 10 классе «Построение сечений многогранников»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoghieomietriiv10klassiepostroieniiesiechieniimnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "301207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456887906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства