Учитель: Мы повторили необходимый теоретический материал, который поможет нам доказать теорему, необходимую для решения задачи (задача слайда 2). Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу. У вас на партах лежат листы формата А-4 (раздаточный материал, см. приложение 1) с изображением треугольников разной формы и размеров. Вам необходимо определить сумму углов каждого треугольника. Как найти эту сумму? Ученики: Сложить градусные меры углов треугольника. Учитель: А как найти градусную меру каждого угла треугольника? Ученики: Измерить углы. Учитель: Измерьте углы каждого треугольника и запишите результаты своих измерений, а также, используя полученные данные, вычислите сумму углов каждого треугольника. Какова сумма углов вашего треугольника (выслушать ответы нескольких учеников) Ученики: 1800. Учитель: Сделайте вывод. Ученики: Сумма углов любого треугольника равна 1800. Учитель: Вы сформулировали утверждение, которое является теоремой о сумме углов треугольника. Теперь, используя эту теорему, вычислите угол В в задаче, которую вы не смогли решить в начале урока (обращаемся к чертежу на классной доске). Ученики: 600 (обосновывают свое решение). Учитель: Сформулируйте тему урока. Ученики: Теорема о сумме углов треугольника (слайд 9). Учитель: Верно. Нам необходимо доказать эту теорему и научиться решать задачи с ее применением. |