Тема урока | Центральный и вписанный углы |
Цели урока | 1. Ознакомить учащихся с понятиями центрального и вписанного углов. 2. Рассмотреть их свойства. |
Задачи урока | 1. Развивать логическое и пространственное мышление. 2. Формировать умение анализировать и делать выводы. |
Компетенции | - Личностные: развитие интереса к геометрии; - Метапредметные: развитие критического мышления; - Предметные: освоение свойств углов. |
Оборудование | Доска, мел, проектор, презентация, раздаточные материалы (страницы с задачами), циркуль, линейка, транспортир. |
Формы работы | Индивидуальная, групповая, коллективная. |
Ход урока | |
1. Организационный момент (5 мин) | - Приветствие учащихся, настрой на работу. - Проверка готовности: наличие учебного материала и инструменты (циркуль, линейка). |
2. Актуализация знаний (10 мин) | - Устный опрос по предыдущему материалу (углы, виды углов). - Примеры вопросов: 1. Что такое угол? 2. Какие виды углов вам известны? - Обсуждение ответов, выработка готовности к новому материалу. |
3. Изучение нового материала (25 мин) | 1. Введение в тему: - Объяснение центрального угла (угол, вершина которого находится в центре окружности, а стороны пересекают окружность). - Пример: "Угол AOB, где O - центр окружности и точки A и B лежат на окружности." 2. Свойства центрального угла: - Сумма центрального угла равна двойному углу, вписанному в ту же дугу. - Пример задачи: Найти центральный угол, если вписанный угол равен 30°. 3. Вписанный угол: - Вписанный угол - это угол, вершина которого находится на окружности, а стороны угла пересекают окружность. - Пример: Угол ACB, где C - точка на окружности. 4. Свойства вписанного угла: - Вписанный угол равен половине центрального угла, опирающегося на ту же дугу. - Пример задачи: Найти вписанный угол, если центральный угол равен 80°. |
4. Практическая работа (15 мин) | - Задача 1: На окружности, радиус которой равен 5 см, известен центральный угол 90°. Найдите длину дуги. |
- Задача 2: В окружности известен вписанный угол 45°. Найдите центральный угол, опирающийся на ту же дугу. | |
5. Рефлексия (5 мин) | - Обсуждение: Что нового узнали сегодня? - Какие задания были интересными? - Какие моменты вызвали затруднения? - Итоги работы на уроке. |
6. Домашнее задание (5 мин) | - Изучить параграф из учебника, посвященный центральным и вписанным углам. - Решить задачи на нахождение углов и применение свойств углов из раздаточных материалов. |
Оценивание | - Оценивание участия в обсуждениях (активность, качество вопросов). - Оценка практических работ (качество решения задач). - Проверка домашнего задания. |