kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по геометрии "Центральные и вписанные углы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя конспект урока по геометрии, презентацию, 2 приложения и дополнительные задачи для учащихся 8 класса вечерней школы.

Цель урока: Систематизировать теоретические знания по теме "Центральные и вписанные углы". Обобщить и систематизировать изученный материал в ходе решения задач.

 

Задачи урока:

  • образовательные: закрепление знаний по данной теме, отработка навыков решения задач;
  • развивающие: развитие логического мышления,  пространственного воображения, математической речи и  чувства ответственности за свои знания.
  • воспитательные: воспитание организованности, культуры и дисциплины труда.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование: доска, компьютер+проектор+экран, раздаточный материал, учебник геометрии.

Презентация состоит из 9 слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доп задачи»

Самостоятельная работа



  1. Точка О – центр окружности, ∠AOB=130° (см. рисунок). Найдите величину угла ACB(в градусах).

  1. Точка О – центр окружности, ∠AOB=72° (см. рисунок). Найдите величину угла ACB (в градусах).

  1. Точка О — центр окружности, ∠BOC=100° (см. рисунок). Найдите величину угла BAC (в градусах).



Просмотр содержимого документа
«Приложение №1 к уроку»


                                            Лист самоконтроля

Имя ученика: _______________________________________

Какие умения сформированы:

полностью

частично

не знаю

Определение угла, вписанного в окружность

 

 

 

Определение центрального угла

 

 

 

Теорема об угле, вписанном в окружность

 

 

 

Применяю теорему при решении задач

 

 

 

 




                                            Лист самоконтроля

Имя ученика: _______________________________________

Какие умения сформированы:

полностью

частично

не знаю

Определение угла, вписанного в окружность

 

 

 

Определение центрального угла

 

 

 

Теорема об угле, вписанном в окружность

 

 

 

Применяю теорему при решении задач

 

 

 

 


                                      

Лист самоконтроля

Имя ученика: _______________________________________

Какие умения сформированы:

полностью

частично

не знаю

Определение угла, вписанного в окружность

 

 

 

Определение центрального угла

 

 

 

Теорема об угле, вписанном в окружность

 

 

 

Применяю теорему при решении задач

 

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«Приложение №2 к уроку»

Задача №1.

Точка О – центр окружности, . Найдите величину угла AOB.

Задача №2.

Найдите величину вписанного угла, опирающегося на дугу CD, величина которой равна дуги всей окружности.



Задача №3.

Найдите центральный угол AOB, если он на 780 больше вписанного угла ACB, опирающегося на ту же дугу.



Просмотр содержимого документа
«Центральные и вписанные углы»



РОССИЙСКАЯ ФЕДАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №6

г. Шахты Ростовской области

346500 Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Красной Армии 78, тел (8636)22-48-30














Открытый урок по геометрии:

«Центральные и вписанные углы»









Подготовила и провела

учитель математики

Фролова О. Б.








2013-2014 учебный год



Тема урока: «Центральные и вписанные углы»

Цель урока: Систематизировать теоретические знания по теме "Центральные и вписанные углы". Обобщить и систематизировать изученный материал в ходе решения задач.


Задачи урока:

  • образовательные: закрепление знаний по данной теме, отработка навыков решения задач;

  • развивающие: развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи и чувства ответственности за свои знания.

  • воспитательные: воспитание организованности, культуры и дисциплины труда.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование: доска, компьютер+проектор+экран, раздаточный материал, учебник геометрии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы заканчиваем изучение центральных и вписанных углов и закрепим теоретические знания на практике.

  1. Актуализация опорных знаний.

Прежде, чем мы перейдём к практической части нашего урока, повторим теоретический материал, изученный ранее:

  1. Какие углы называются вписанными?

  2. Как измеряется вписанный угол?

  3. Какие углы называются центральными?

  4. Как измеряется центральный угол?

Обратите внимание на экран. Сколько центральных углов на нём изображено? Покажите их. Сколько вписанных углов изображено? Покажите их.

  1. Закрепление изученного материала.



  • Устная работа.

  • Практическая работа.

В модуле «Геометрия» встречаются задачи на вписанные и центральные углы. Решим некоторые из них.

Задача №1.

Точка О – центр окружности, . Найдите величину угла AOB.

Задача №2.

Найдите величину вписанного угла, опирающегося на дугу CD, величина которой равна дуги всей окружности.

Задача №3.

Найдите центральный угол AOB, если он на 780 больше вписанного угла ACB, опирающегося на ту же дугу.

  1. Итог урока.

Укажите номера верных утверждений:

  1. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, прямой.

  2. Вписанным называется угол, вершина которого лежит в окружности.

  3. Вписанный угол измеряется величиной дуги, на которую он опирается.

  4. Центральным называется угол, вершина которого лежит в центре окружности.

  5. Вписанный и центральный углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны.



  1. Домашнее задание.

  • Повторить § 2

  • Решить задачи: №653 (г), №655.



  1. Рефлексия.

Ну, а нам с вами остаётся только оценить свою работу. Какие впечатления остались у вас после этого урока?

 

                                            Лист самоконтроля

Имя ученика: _______________________________________

Какие умения сформированы:

полностью

частично

не знаю

Определение угла, вписанного в окружность

 

 

 

Определение центрального угла

 

 

 

Теорема об угле, вписанном в окружность

 

 

 

Применяю теорему при решении задач

 

 

 

















Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Центральные и вписанные углы

Центральные и вписанные углы

Найти: х 1. 3. 2. х х х 30 0 82 0 80 0 4. 5. 65 0 х х

Найти: х

1.

3.

2.

х

х

х

30 0

82 0

80 0

4.

5.

65 0

х

х

Задача №1   Точка О – центр окружности, Найдите величину угла AOB .

Задача №1

Точка О – центр окружности, Найдите величину угла AOB .

Задача №2  Найдите величину вписанного угла, опирающегося на дугу CD , величина которой равна дуги всей окружности.

Задача №2

Найдите величину вписанного угла, опирающегося на дугу CD , величина которой равна дуги всей окружности.

Задача №3  Найдите центральный угол AOB , если он на 78 0 больше вписанного угла ACB , опирающегося на ту же дугу.

Задача №3

Найдите центральный угол AOB , если он на 78 0 больше вписанного угла ACB , опирающегося на ту же дугу.

Укажите номера верных утверждений:

Укажите номера верных утверждений:

  • Вписанный угол, опирающийся на диаметр, прямой.
  • Вписанным называется угол, вершина которого лежит в окружности.
  • Вписанный угол измеряется величиной дуги, на которую он опирается.
  • Центральным называется угол, вершина которого лежит в центре окружности.
  • Вписанный и центральный углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить § 2
  • Решить задачи: №65 3 (г, д), №656.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по геометрии "Центральные и вписанные углы"

Автор: Фролова Ольга Борисовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства