Раздел | Многогранники |
ФИО педагога | Кошетова Г.Ж. |
Дата | 05.10.2023 |
Класс: 11 А | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.2.4 - определять расположение проекции вершины пирамиды на плоскость основания; 11.3.3 – решать задачи на нахождение элементов многогранников; |
Цели урока | Знать различные виды проекции вершины пирамиды; Уметь определять расположение проекции вершины пирамиды на плоскость основания; |
Критерии оценивания | Знает различные виды проекции вершины пирамиды; Умеет определять расположение проекции вершины пирамиды на плоскость основания; |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие Психологический настрой на урок. Создание благоприятной атмосферы. Игра «Я желаю тебе…» Проверка д/з | Приветствие Учащиеся настраиваются на положительный настрой на урок, рассуждая над высказывание Л.Н.Толстого | | слайд |
| Актуализация опорных знаний Работа в парах: устная работа «Учитель-Ученик» Высота пирамиды Виды пирамиды Апофема Правильная пирамида Площадь боковой поверхности Площадь полной поверхности | Учащиеся отвечают на вопросы друг другу | «Озвучивание» | Слайд |
Середина | Изучение нового материала При решении задач, связанных с пирамидой, полезными являются приведенные далее утверждения 1 – 3. Утверждение 1. Следующие три предложения а) – в) равносильны: а) ортогональная проекция вершины пирамиды на плоскость основания является центром описанной окружности около многоугольника в основании; б) боковые ребра пирамиды равны; в) боковые ребра образуют равные (острые) углы с плоскостью основания пирамиды. Утверждение 2. Следующие три предложения а) – в) равносильны: а) ортогональная проекция вершины пирамиды на плоскость основания является центром вписанной окружности в многоугольник, лежащий в основании; б) высоты боковых граней - треугольников, проведенные из вершины пирамиды, равны и лежат на соответствующих боковых гранях; в) двугранные углы при основании пирамиды равны. Утверждение 3. Следующие три предложения а) – в) равносильны: а) ортогональная проекция вершины пирамиды на плоскость основания равноудалена от прямых, содержащих стороны основания пирамиды; б) высоты боковых граней - треугольников, проведенные из вершины пирамиды, равны; в) плоскости боковых граней образуют равные углы с плоскостью основания. | Учитель знакомит учащихся с утверждениями, необходимыми при решении задач | устное комментирование | слайд |
Середина | Практическая работа Работа в группах 1 – я группа: сделав соответствующие измерения, найти площадь полной поверхности правильной треугольной пирамиды 2 – я группа: сделав соответствующие измерения, найти площадь полной поверхности правильной четырехугольной пирамиды 3 – я группа: сделав соответствующие измерения, найти площадь полной поверхности четырехугольной пирамиды, вершина которой проецируется на одну из вершин пирамиды. 4 – я группа: сделав соответствующие измерения, найти площадь полной поверхности треугольной пирамиды, вершина которой проецируется на одну из вершин пирамиды. Задачи для каждой группы: Выполнить соответствующие измерения Записать данные в тетрадь Найти площадь полной поверхности пирамиды Оборудование: макеты пирамид, линейка | Учащиеся работают в группах, проводят соответствующие измерения и решают задачу. Результат – решенная задача | Поддержка учителя, «Две звезды и одно пожелание» | слайд |
| | |
Историческая справка Конец | Дворец мира и согласия 1. Многогранник стал символом единства всех народов, проживающих на территории Казахстана. Современное здание «Дворец мира и согласия» имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды высотой 62 м и площадью основания 3844м2. Найдите площадь полной поверхности пирамиды (ответ округлите до десятых) 2. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды Хеопса, сторона основания которой равна 230 м и высота 138 м. | Учащиеся отвечают на вопросы – рассуждают, предполагают. Устно решают задачи | Устная похвала | |
Домашнее задание 1. Решить задачи со слайда 2. Придумать задачу с пирамидой, используя предметы быта человека | Подсчитывают свои баллы и получают оценки за урок Учащиеся записывают д/з в дневники | | учебник |
Рефлексия «Пирамида успеха» 3 -я ступень – хорошо усвоил новое знание и могу все рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил. 2-я ступень– остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 1-я ступень –не понял новое знание, ничего не запомнил, осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | «Озвучивание» | слайд |