kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по геометрии "Пирамида и ее элементы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

11.2.4 - определять расположение проекции вершины пирамиды на плоскость основания;

11.3.3 – решать задачи на нахождение элементов многогранников;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии "Пирамида и ее элементы"»

Раздел

Многогранники

ФИО педагога

Кошетова Г.Ж.

Дата

05.10.2023

Класс: 11 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.2.4 - определять расположение проекции вершины пирамиды на плоскость основания;

11.3.3 – решать задачи на нахождение элементов многогранников;

Цели урока

Знать различные виды проекции вершины пирамиды;

Уметь определять расположение проекции вершины пирамиды на плоскость основания;

Критерии оценивания

Знает различные виды проекции вершины пирамиды;

Умеет определять расположение проекции вершины пирамиды на плоскость основания;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие

Психологический настрой на урок. Создание благоприятной атмосферы.

Игра «Я желаю тебе…»


Проверка д/з

Приветствие

Учащиеся настраиваются на положительный настрой на урок, рассуждая над высказывание Л.Н.Толстого

слайд


Актуализация опорных знаний

Работа в парах: устная работа «Учитель-Ученик»

  1. Высота пирамиды

  2. Виды пирамиды

  3. Апофема

  4. Правильная пирамида

  5. Площадь боковой поверхности

  6. Площадь полной поверхности


Учащиеся отвечают на вопросы друг другу




«Озвучивание»

Слайд






Середина

Изучение нового материала

 При решении задач, связанных с пирамидой, полезными являются приведенные далее утверждения 1 – 3.

Утверждение 1.

      Следующие три предложения а) – в) равносильны:

      а) ортогональная проекция вершины пирамиды на плоскость основания является центром описанной окружности около многоугольника в основании;

      б) боковые ребра пирамиды равны;

      в) боковые ребра образуют равные (острые) углы с плоскостью основания пирамиды.

Утверждение 2.

     Следующие три предложения а) – в) равносильны:

     а) ортогональная проекция вершины пирамиды на плоскость основания является центром вписанной окружности в многоугольник, лежащий в основании;

     б) высоты боковых граней - треугольников, проведенные из вершины пирамиды, равны и лежат на соответствующих боковых гранях;

     в) двугранные углы при основании пирамиды равны.

Утверждение 3.

     Следующие три предложения а) – в) равносильны:

     а) ортогональная проекция вершины пирамиды на плоскость основания равноудалена от прямых, содержащих стороны основания пирамиды;

     б) высоты боковых граней - треугольников, проведенные из вершины пирамиды, равны;

     в) плоскости боковых граней образуют равные углы с плоскостью основания.


Учитель знакомит учащихся с утверждениями, необходимыми при решении задач


устное комментирование






















слайд

Середина

Практическая работа

Работа в группах

1 – я группа: сделав соответствующие измерения, найти площадь полной поверхности правильной треугольной пирамиды

2 – я группа: сделав соответствующие измерения, найти площадь полной поверхности правильной четырехугольной пирамиды

3 – я группа: сделав соответствующие измерения, найти площадь полной поверхности четырехугольной пирамиды, вершина которой проецируется на одну из вершин пирамиды.

4 – я группа: сделав соответствующие измерения, найти площадь полной поверхности треугольной пирамиды, вершина которой проецируется на одну из вершин пирамиды.

Задачи для каждой группы:

  1. Выполнить соответствующие измерения

  2. Записать данные в тетрадь

  3. Найти площадь полной поверхности пирамиды

Оборудование: макеты пирамид, линейка

Учащиеся работают в группах, проводят соответствующие измерения и решают задачу.



Результат – решенная задача



Поддержка учителя, «Две звезды и одно пожелание»



слайд





Историческая справка



























Конец

Дворец мира и согласия
1. Многогранник стал символом единства всех народов, проживающих на территории Казахстана. 


Современное здание «Дворец мира и согласия» имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды высотой 62 м и площадью основания 3844м2. Найдите площадь полной поверхности пирамиды (ответ округлите до десятых)






2. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды Хеопса, сторона основания которой равна 230 м и высота 138 м.


Учащиеся отвечают на вопросы – рассуждают, предполагают. Устно решают задачи

Устная похвала








Домашнее задание

1. Решить задачи со слайда

2. Придумать задачу с пирамидой, используя предметы быта человека


Подсчитывают свои баллы и получают оценки за урок





Учащиеся записывают д/з в дневники


учебник

Рефлексия «Пирамида успеха»

3 -я  ступень – хорошо усвоил новое знание и могу все рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

2-я  ступень– остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

1-я  ступень –не понял новое знание, ничего не запомнил, осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

«Озвучивание»

слайд






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока по геометрии "Пирамида и ее элементы"

Автор: Кошетова Гульмира Жаленовна

Дата: 29.10.2023

Номер свидетельства: 638982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка урока  на тему "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-na-tiemu-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "132444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Параллелепипед. Призма. Пирамида. "
    ["seo_title"] => string(33) "parallieliepipied-prizma-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "108510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403719132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства