kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Параллелепипед. Призма. Пирамида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии. 9 класс.

Урок 1

Тема занятия:

Параллелепипед. Призма. Пирамида.

Ссылка:

Учебник 9 класса. Т.И. Бекбоев – Алматы: Мектеп , 2009г.

Цели и задачи:

Сформировать и дать общее представление о многогранниках.

Результаты обучения:

Учащиеся должны:

·         определять прямой параллелепипед, прямая призма, пирамида

·        распознавать: высоту, ребра, грани, вершины, основания многогранников.

·        уметь изображать прямой параллелепипед, прямую призму, пирамиду

Этапы урока

1.Организационный  момент. Приветствие

2. Устная работа

3. Деление по группам (3группы)

4. Изучение новой темы

5. Первичное закрепление.

6. Задание на оценивание.

7. Рефлексия

Последующее задание

Домашнее задание. Параграф учебника.

Сконструировать многогранник. Составить слайды.

Последующее чтение

Прочитать самостоятельно параграф.

 

Ход урока

  1. Организационный  момент

Приветствую учеников.

Отвечают на приветствие.

  1. Активизация мыслительной деятельности.

Устная работа проводится виде диалога.

«Тонкие и толстые вопросы»

-Что изучает стереометрия?

- Назовите основные понятия стереометрии

-Какие прямые называются параллельными, пересекающимися, скрещивающимися?

-Что образуется при пересечении двух прямых?

-Как могут располагаться плоскости в пространстве?

Объясняю, какие вопросы называют тонкими, а какие толстыми.

Задаю вопросы, а на полученные ответы задаю вопрос «Почему?».

Ученики отвечают, дополняют, оспаривают ответы  друг друга.

3.     Введение в новую тему.

Мозговой штурм

Работа по раздаточному материалу

Постановка проблемного вопроса:

Раздаю раздаточный материал с изображениями многогранников и задаю вопрос «Что это?». (Приложение 1)

Ставлю вопрос: Каким образом форма многогранника нашла приложение в жизни человека,  в природе?

Выбирают секретаря группы, который записывает все предположения учеников группы на листе. Совещаются, и спикер группы выносит общее решение.

Ученики предлагают свои варианты ответов.

3. Изучение новой темы

(ИКТ, критическое мышление, саморегуляция)

Создание  постеров: параллелепипед, призма, пирамида.

Делю детей на группы по 5 человек и. Раздаю группам задание-карточки (приложение 2):

1группа –параллелепипед

2группа – призма

3 группа – пирамида

Группы выбирают карточку и  создают постер, отвечая на вопросы и используя интернетресурсы.

Спикер у доски защищает задание, опираясь на постер показывает основные элементы многогранников и объясняет почему параллелепипед и призма называется прямой. Ученики записывают ключевые моменты в тетрадь.

4. Закрепление пройденного материала.

Работа в группах.

1)Даю группам одинаковое задание: работая с учебником, решить №272. Контролирую выполнение творческо-исследовательской работы.

Если возникли вопросы, разрешаю  их, задавая наводящие вопросы.

Формативное оценивание

 2)Раздаю листы с заданием Перепутанная логическая цепочка. По раздаточному материалу указать цифрами соответствие между многогранниками и словосочетаниями (Приложение 3)

После выполнения детьми работы, раздаю листы ответов . Формативное оценивание

Дети работают с учебником и выполняют чертежи, называют пары параллельных граней

 Дети восстанавливают соответствие, расставляя числа около многогранников.

 Далее выполняют самопроверку по листу ответов и находят неверно выполненное соответствие, делают устно выводы.

5. Домашнее задание..

Записывает задание на доске. Составить презентацию «Многогранники в нашей жизни», сконструировать многогранник из картона и нитей, прочитать на стр 107-108 теорию

Записывают задание в дневник

6.Рефлексия. 

Раздаю стикеры Ученики отвечают на вопросы:

 Что нового я сегодня узнал? Как я сегодня работал?

Впечатление об уроке.

Записывают ответы на стикерах и закрепляют на доске.

                

Приложение 2

Задание

  1. Что такое параллелепипед?
  2. Как правильно начертить параллелепипед?
  3. Основные понятия: вершины, ребра, грани, основания.
  4. Что является боковой поверхностью и полной поверхностью параллелепипеда?
  5. Как найти боковую поверхность и полную поверхность параллелепипеда?

Задание

  1. Что такое призма?
  2. Как правильно начертить призму?
  3. Основные понятия: вершины, ребра, грани, основания.
  4. Что является боковой поверхностью и полной поверхностью призмы?
  5. Как найти боковую поверхность и полную поверхность призмы?

Задание

  1. Что такое пирамида?
  2. Как правильно начертить пирамиду?
  3. Основные понятия: вершины, ребра, грани, основания.
  4. Что является боковой поверхностью и полной поверхностью пирамиды?
  5. Как найти боковую поверхность и полную поверхность пирамиды?

 

Приложение 3

Около изображенных многогранников поставить числа, соответствующих высказываний.

                                                                                                       1.Тетраэдр

                                                                                                        2.Параллелепипед

                                                                                                        3.Треугольная призма

                                                                                                         4.Боковые ребра пересекаются в точке

                                                                                                         5. Восемь вершин

                                                                                                         6.Боковые грани – параллелограммы

                                                                                                         7.Боковые грани – треугольники

                                                                                                          8.Шесть граней

                                                                                                          9. Двенадцать ребер

                                                                                                        10.Боковые ребра параллельные

                                                                                                        11.Можно провести диагональ боковой грани

                                                                                                        12.Шесть ребер

Просмотр содержимого документа
«Параллелепипед. Призма. Пирамида. »

Урок 1


Геометрия 9 класс

Тема занятия:

Параллелепипед. Призма. Пирамида.

Ссылка:

Учебник 9 класса. Т.И. Бекбоев – Алматы: Мектеп , 2009г.


Цели и задачи:

Сформировать и дать общее представление о многогранниках.

Результаты обучения:

Учащиеся должны:

  • определять прямой параллелепипед, прямая призма, пирамида

  • распознавать: высоту, ребра, грани, вершины, основания многогранников.

  • уметь изображать прямой параллелепипед, прямую призму, пирамиду

Этапы урока

1.Организационный момент. Приветствие

2. Устная работа

3. Деление по группам (3группы)

4. Изучение новой темы

5. Первичное закрепление.

6. Задание на оценивание.

7. Рефлексия

Последующее задание

Домашнее задание. Параграф учебника.

Сконструировать многогранник. Составить слайды.

Последующее чтение

Прочитать самостоятельно параграф.



















Ход урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Приветствую учеников.

Отвечают на приветствие.

  1. Активизация мыслительной деятельности.

Устная работа проводится виде диалога.

«Тонкие и толстые вопросы»

-Что изучает стереометрия?

- Назовите основные понятия стереометрии

-Какие прямые называются параллельными, пересекающимися, скрещивающимися?

-Что образуется при пересечении двух прямых?

-Как могут располагаться плоскости в пространстве?

Объясняю, какие вопросы называют тонкими, а какие толстыми.

Задаю вопросы, а на полученные ответы задаю вопрос «Почему?».

Ученики отвечают, дополняют, оспаривают ответы друг друга.

  1. Введение в новую тему.

Мозговой штурм

Работа по раздаточному материалу

Постановка проблемного вопроса:


Раздаю раздаточный материал с изображениями многогранников и задаю вопрос «Что это?». (Приложение 1)

Ставлю вопрос: Каким образом форма многогранника нашла приложение в жизни человека, в природе?

Выбирают секретаря группы, который записывает все предположения учеников группы на листе. Совещаются, и спикер группы выносит общее решение.

Ученики предлагают свои варианты ответов.

3. Изучение новой темы

(ИКТ, критическое мышление, саморегуляция)

Создание постеров: параллелепипед, призма, пирамида.




Делю детей на группы по 5 человек и. Раздаю группам задание-карточки (приложение 2):

1группа –параллелепипед

2группа – призма

3 группа – пирамида

Группы выбирают карточку и создают постер, отвечая на вопросы и используя интернетресурсы.

Спикер у доски защищает задание, опираясь на постер показывает основные элементы многогранников и объясняет почему параллелепипед и призма называется прямой. Ученики записывают ключевые моменты тезисно в тетрадь.

4. Закрепление пройденного материала.

Работа в группах, ИКТ, критическое мышление, саморегуляция


1)Даю группам одинаковое задание: работая с учебником, решить №272. Контролирую выполнение творческо-исследовательской работы.

Если возникли вопросы, разрешаю их, задавая наводящие вопросы.

Формативное оценивание



2)Раздаю листы с заданием Перепутанная логическая цепочка. По раздаточному материалу указать цифрами соответствие между многогранниками и словосочетаниями (Приложение 3)



После выполнения детьми работы, раздаю листы ответов . Формативное оценивание


Дети работают с учебником и выполняют чертежи, называют пары параллельных граней.















Дети восстанавливают соответствие, расставляя числа около многогранников.











Далее выполняют самопроверку по листу ответов и находят неверно выполненное соответствие, делают устно выводы.

6. Домашнее задание..

Записывает задание на доске. Составить презентацию «Многогранники в нашей жизни», сконструировать многогранник из картона и нитей, прочитать на стр 107-108 теорию

Записывают задание в дневник

6.Рефлексия.


Учитель раздает стикеры Ответить на вопросы:

Что нового я сегодня узнал? Как я сегодня работал?

Впечатление об уроке.


Записывают ответы на стикерах и закрепляют на доске.



Рефлективный анализ урока геометрии в 9 классе

По теме «Параллелепипед. Призма. Пирамида.»

Данный урок я провела в 9 классе. В классе присутствовало 13 учеников, из них 1 мальчик имеет оценку «отлично», 8 учеников – оценку «хорошо», 4 ученика – оценку «удовлетворительно». Класс со средними знаниями, но ученики в этом классе в основном являются практиками, им легче выполнить работу письменно, очень тяжело дается объяснение своих действий.

Данный урок построен на изучении нового материала и первичном его закреплении и, поэтому я не ставила своей задачей суммативное оценивание учеников, а применила формативное оценивание. Основной целью данного урока, наравне с тем, чтобы сформировать у учащихся общее представление о многогранниках и его элементах, стала цель внедрение новой программы в практику, для того чтобы все ученики стали более активно работать на уроке, учиться вступать в диалог, добывать самостоятельно новые знания, самостоятельно стали оценивать не только себя, но и работу одноклассников.

Для того, чтобы активизировать учащихся и подвести их к изучению нового материала, я провела актуализацию знаний, предложила ученикам в устной работе, ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы. Я объяснила ребятам, какие вопросы называются «тонкими», а какие «толстыми», а затем ученики не только отвечали на мои вопросы, но и задавали свои, а так же оспаривали ответы одноклассников. На этом этапе урока применила прием критического мышления.

На каждом моем уроке ученик сидел на определенном месте и на всем протяжении урока они практически видели только меня. Анализируя данную ситуацию, меня очень заинтересовал метод групповой работы, так как на сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что диалог в классе занимает центральное место на уроке. Диалог может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Выготский утверждает и я с этим согласна, что развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в «зоне ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР определяет навыки и способности, которые развивает ученик.

На данном уроке я решила применить модули: критическое мышление, новые подходы в преподавании и обучении (диалогическое обучение), оценивание для обучения, применение ИКТ.

Так как работа в группах подразумевает общение, то на всех этапах уроках наблюдалось диалоговое обучение. Но не все ребята выходили на открытый диалог, они смущались, закрывались, соглашались со всем, о чем говорили сильные ученицы на уроке, т.е. больше использовался кумулятивный тип беседы. Но меня удивило то, что некоторые учащиеся боялись высказаться, скорее всего к этой форме работы они не привыкли.

Сначала каждая группа вела исследовательскую работу, используя интернет (ИКТ), для добывания информации по новой теме и прибегая к беседе, сходились на общем мнении и создавали постер.

При завершении практической и творческой работы, группа в течении трех минут показывала, защищала и делала анализ своего постера. Я наблюдала то, что каждый ученик в группе старался выступить и показать то, что он тоже принимал участие в добывании информации. Особенно меня удивило отношение всей группы к каждому участнику, сопереживание за выступление каждого. То есть я наблюдала тесное сотрудничество внутри каждой группы. Чего раньше не наблюдала.

Оценивал работу каждой группы независимый оценщик – Гончаренко Егор, выбранный, в начале урока путем нечаянной нехватки карточки. К своей работе он отнесся с большой ответственностью, хотя по натуре он ученик, который очень тяжело вникает в процесс обучения, но отвлекается по любому поводу. При оглашении баллов, он очень тщательно аргументировал уровень каждой работы, ни на шаг не отходя от критерий, разработанных ранее, и поэтому с его оцениванием согласились все дети. Я увидела этого ребенка с другой стороны – не вялым и ничего не успевающим, а ответственным и справедливым. Я думаю, после моих одобрений в его адрес, он в таком же темпе продолжит работу на всех уроках.

Так же учащихся заинтересовал приём «перепутанной логические цепи», где они находили соответствие между чертежами многоугольников и описанием их элементов. Эту работу я предложила выполнить сначала индивидуально, затем в парах, а потом в группе. И заметила, что эту работу более активно они выполняли в группах. Для себя сделала вывод: пополнять свою методическую копилку различными приёмами именно по работе в группах.

Завершила урок рефлексией. Дети письменно отвечали на вопросы: «Как я сегодня работал?» и «Что нового я сегодня узнал?»

Теперь о недостатках: Не уложились по времени, возможно, повлияло то, что дети ещё не привыкли к подобному виду работы. На закрепление мало осталось времени. И одно задание из закрепления с последующей взаимопроверкой не было проведено.

Вывод: В целом я достигла цели урока, хотя конечно не всё успела, что запланировала, надо точнее просчитывать время каждого этапа урока и ускорить темп работы. Поэтому, основной задачей я ставлю научить работать в группах и парах, а это требует определённого времени. В будущем планирую делать упор именно на диалогическое обучение, и стратегию критического мышления

Приложение 1



Приложение 2

Задание

  1. Что такое параллелепипед?

  2. Как правильно начертить параллелепипед?

  3. Основные понятия: вершины, ребра, грани, основания.

  4. Что является боковой поверхностью и полной поверхностью параллелепипеда?

  5. Как найти боковую поверхность и полную поверхность параллелепипеда?

Задание

  1. Что такое призма?

  2. Как правильно начертить призму?

  3. Основные понятия: вершины, ребра, грани, основания.

  4. Что является боковой поверхностью и полной поверхностью призмы?

  5. Как найти боковую поверхность и полную поверхность призмы?

Задание

  1. Что такое пирамида?

  2. Как правильно начертить пирамиду?

  3. Основные понятия: вершины, ребра, грани, основания.

  4. Что является боковой поверхностью и полной поверхностью пирамиды?

  5. Как найти боковую поверхность и полную поверхность пирамиды?



Приложение 3

Около изображенных многогранников поставить числа, соответствующих высказываний.

1.Тетраэдр

2.Параллелепипед

3.Треугольная призма






4.Боковые ребра пересекаются в точке

5. Восемь вершин

6.Боковые грани – параллелограммы

7.Боковые грани – треугольники

8.Шесть граней

9. Двенадцать ребер

10.Боковые ребра параллельные

11.Можно провести диагональ боковой грани

12.Шесть ребер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Параллелепипед. Призма. Пирамида.

Автор: Кошкарева Лилия Федоровна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока.Параллелепипед. Призма .Пирамида. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-parallieliepipied-prizma-piramida-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403721585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план по геометрии "Симметрия куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyiplanpoghieomietriisimmietriiakubaparallieliepipiedaprizmyipiramidy"
    ["file_id"] => string(6) "271703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451740601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план по геометрии "Симметрия куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды""
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnyiplanpoghieomietriisimmietriiakubaparallieliepipiedaprizmyipiramidy1"
    ["file_id"] => string(6) "271704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451740607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему: «Площади поверхностей призмы, пирамиды, усеченной пирамиды» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-na-tiemu-ploshchadi-povierkhnostiei-prizmy-piramidy-usiechiennoi-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "162613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422374414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Саба?ты? та?ырыбы: К?пжа?тар, призма, параллелепипед ж?не оларды? ?асиеттерін ?айталау. "
    ["seo_title"] => string(96) "sabak-tyn-tak-yryby-kopzhak-tar-prizma-parallieliepipied-zh-nie-olardyn-k-asiiettierin-k-aitalau"
    ["file_id"] => string(6) "188722"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426738813"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства