kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017 г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Васильевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрена

на заседании

педагогического совета



протокол от .08.2020 №


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская

основная общеобразовательная школа»


А.А. Семиохина

приказ от .08.2020 №





Рабочая программа

по геометрии

для 8 класса

к основной образовательной программе

основного общего образования

(ФГОС ООО)

на 2020 – 2021 учебный год


















Составитель: Сапрыкина Т.И.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса ориентирована на учебник А. В. Погорелова для 7-9 классов общеобразовательной школы – М., «Просвещение», 2017 г. 


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- система математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

- опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-умение пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

-пространственное мышление и математическая культура;

-умение ясно и точно излагать свои мысли;

- качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально, в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

Ученик научится:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

Четырехугольники.

Ученик научится:

- объяснять, какая фигура называется многоугольником;

- выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- делить отрезок на n -равных частей с помощью циркуля и линейки;

- доказывать свойства и признаки изученных фигур и применять их при решении задач.

Теорема Пифагора.

Ученик научится:

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- применять изменение синуса, косинуса, тангенса и котангенса при возрастание угла при решение задач.

Декартовы координаты на плоскости.

Ученик научится:

- применять формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;

- составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах;

- определять расположение прямой относительно системы координат;

- находить угловой коэффициент в уравнение прямой.

- выполнять графики линейной функции при пересечение прямой с окружностью.

- находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.

Движение.

Ученик научится:

- строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.

Векторы.

Ученик научится:

- выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

- применяться метод векторов к решению геометрических задач;

- применять скалярное произведение векторов;

- применять разложение вектора по координатным осям.


2. Содержание учебного предмета

Четырехугольники.

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Теорема Пифагора.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Декартовы координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Движение.

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Векторы.

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

Повторение.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Четырёхугольники

20

2

Теорема Пифагора

16

3

Декартовы координаты на плоскости

14

4

Движение

9

5

Векторы

7

6

Итоговое повторение

2


Итого

68























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС

Автор: Сапрыкина Татьяна Ивановна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа 5 класс(Фгос) "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia-proghramma-5-klass-fghos"
    ["file_id"] => string(6) "175977"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424346658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zhivaia_matematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "497005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548325982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике для 9 классов"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_po_matematike_dlia_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "506476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554722729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства