kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие природы и населения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся понимания взаимодействия природы и населения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие природы и населения»

Класс 9

Дата: 03. 10.14 год

Тема: Взаимодействие природы и населения


Цель: Сформировать у учащихся понимания взаимодействия природы и населения


Задачи:

1.Выявить взаимодействие природы и человека

2.Определить влияние «грязных» производств на природу и здоровье человека

3.Рассмотреть экологические проблемы, вызванные изменением природных комплексов на примере своей местности


Тип урока: интегрированный


Форма обучения: комбинированная


Технологии обучения: Здоровьесберегающие.

Организационный момент:

Ход урока:

Учитель географии: Завершив тему «Природные ресурсы России», которые в настоящее время востребованы в различных отраслях хозяйства страны, напрашивается вопрос: «Каким образом человек оказывает влияние на природу?»

Ученик: На природу оказывает влияние больше хозяйственная деятельность человека. Например: транспорт загрязняет выхлопными газами атмосферу, вредные выбросы с заводов также загрязняют окружающую среду.

Следовательно, тема урока звучит так: «Хозяйственная деятельность и изменение природной среды».

Учитель географии: Предлагаю рассмотреть круговую диаграмму «Выбросы в атмосферу различных хозяйственных комплексов» и сделать вывод об их влиянии

на атмосферу.(круговая диаграмма)

Учитель биологии: Большое количество вредных веществ приходятся на ТЭК и др. межотраслевые комплексы (называет виды вредных веществ)

Учитель географии: Как видно из диаграммы выбросы приходятся на отрасли промышленности, которые используют различные природные ресурсы, являясь неотъемлемой частью межотраслевых комплексов. Какое влияние они оказывают на природу и здоровье людей?

Учитель биологии: приводит примеры пагубного воздействия на атмосферу и в связи с дыханием вызывает конкретные болезни.

Учитель географии: Прошу обратить внимание на диаграмму «Сточные воды разных сфер хозяйства» и ответить на вопрос: «Какие сферы хозяйства загрязняют больше водоемы?»

Ученик: 64% приходится на промышленность, а это самый большой процент.

Учитель географии: Какие же отрасли промышленности оказываются основными загрязнителями?

Ученик: Цветная, химическая, целлюлозно-бумажная отрасли промышленности, пищевая ( сахарное производство).

Учитель биологии: А каким же образом загрязняет природу сельское хозяйство?

Ученик: Внесение минеральных удобрений в почву, препараты для борьбы с вредителями растений, затем их вынос грунтовыми или поверхностными водами в реки или озера

Учитель биологии: называет вредные для здоровья вещества, которые после попадания в организм человека вызывают заболевания.

Учитель географии: Вернемся к транспорту, о котором упоминали в начале урока и попросим Елену Николаевну предоставить данные о загрязнении окружающей среды различными видами транспорта ( например при использовании солярки, бензина и газа).

Учитель географии: чтобы ответить на вопрос о «грязных» и «чистых» производствах обратимся к стр. 44 учебника. Показать на политико-административной карте субъекты федерации с «грязными производствами» (Свердловская, Челябинская, Кемеровская области и др.)

Ученик: «Чистые» производства такие, которые не используют природные ресурсы (например машиностроительные заводы), демонстрируют Центральную Россию, Поволжье)

Ученик: «Грязные» отрасли такие, которые работают за счет сжигания различных видов топлива, а также предприятия, использующие большое количество воды. Растворяя в себе вредные вещества, превращаются в мощный загрязнитель.

Учитель биологии: Какой напрашивается вывод?

Ученик: Работа «грязных» производств приводит к резкому изменению природных комплексов и становятся причиной возникновения экологических катастроф., пагубно влияющих на здоровье людей.

Учитель биологии: Какие вам известны экологические катастрофы, затронувшие не только нашу страну, но и сопредельные государства?

Ученик: Взрыв на Чернобыльской АЭС(демонстрируют на карте)

Учитель биологии: Верно. Отголоски этой катастрофы дошли до нашего района. Из 110 человек 40 ушли из жизни, а остальные безнадежно больны.

На нашей памяти 2007 год, когда во время шторма в Азовском море затонуло несколько

судов, в том числе нефтеналивной танкер и два судна с грузом серы. А это, к сожалению, наши берега. Их очищают уже третий год, но акватория моря остается загрязненной.

Учитель географии: в нашем районе также функционируют «грязные» производства:

Завод по производству сахара, использующий воды реки Кубань и асфальтовый завод, которые загрязняют реку и атмосферу. Но это еще не все. В районе существует также проблема по утилизации твердых бытовых отходов. Стихийные и санкционированные свалки не улучшают ландшафт, сокращают площади под сельскохозяйственные угодья так необходимые в агропромышленном комплексе района.

Учитель географии: подведем итог нашего урока

Ученик: Природная среда, изменяется от влияния на нее хозяйственной деятельности человека. Отношение к природе, к сожалению, чаще бывает негативным, что приводит к различным заболеваниям, а стране нужны здоровые люди. Поэтому наша задача в будущем не позволить ухудшать природную среду, какую бы профессию мы не приобрели.

Д/З: прочитать п.8, ответить на вопросы устно. Нанести на к/к районы с «грязными производствами» и выявить болезни, вызываемые ими.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Взаимодействие природы и населения

Автор: Мискарян Светлана Грантовна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""Природа и человек: прошлое и настоящее" (конспект урока по географии для 8 - 9 классов) "
    ["seo_title"] => string(97) "priroda-i-chieloviek-proshloie-i-nastoiashchieie-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "203307"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429456563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация. "Природа и человек: прошлое и настоящее" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-priroda-i-chieloviek-proshloie-i-nastoiashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "203308"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429457027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kruzhka-priroda-i-ekologhiia-rodnogho-kraia-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422203627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока географии "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417908551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства