kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие в природную зону "Тайга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях  и главных чертах  природы природной зоны – тайга. Рассмотреть  особенности природы и взаимосвязь компонентов  природы в лесной зоне России.Дать представление о возможностях хозяйственного использования лесной зоны России и о связанных  с этим экологических проблемах.

-Воспитание бережного отношения к природе, любовь к животным.

-Развивать знания о природе природных зон России.На данном уроке используется следующее оборудование:  карта природных зон России, физ. карта России,  таблицы «животные и растения тайги», коллекция растений  тайги (хвойные деревья, мхи).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие в природную зону "Тайга"»

Урок – путешествие

в природную зону

«Тайга»

Цель: Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природной зоны – тайга. Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь компонентов природы в лесной зоне России.

Дать представление о возможностях хозяйственного использования лесной зоны России и о связанных с этим экологических проблемах.

-Воспитание бережного отношения к природе, любовь к животным.

-Развивать знания о природе природных зон России.

Оборудование: карта природных зон России, физ. карта России, таблицы «животные и растения тайги», коллекция растений тайги (хвойные деревья, мхи).


Ход урока.

Проверка дом.зад. Тесты (на доске) устно, Летягин с.135 №4, с. 127 №3,

С. 136 №3, с. 127 №2.

1. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в природную зону «Тайга» и познакомимся с животными и растениями тайги.

- По карте природных зон учащиеся показывают «Тайгу».

- Какие ещё природные зоны находятся в России? (показать на карте).

2. Учитель: Зона тайги – самая большая по площади природная зона в России. И природные и климатические условия в тайге разные.

- Что является главным богатством тайги? (лес).

На тайгу приходится 50% запасов древесины России.

- Что даёт лес человеку?

Вывод: Лес – это на просто совокупность деревьев. Это совершенно особое природное образование, играющее основную роль в поддержании жизни на Земле.

(«Уроки географии» Ермошина с. 115).

-Что производят из древесины? (Ермошина с. 115).

3. Представьте, что мы летим на самолёте над тайгой.

-Какие деревья увидим?

4. Тайга различается породами деревьев.

Облик тайги изменяется с севера на юг и запада на восток, в зависимости от климатических условий, от разнообразия почв и рельефа.




  1. Нарисовать таблицу в тетради и заполнить её.

Темнохвойная тайга

Светлохвойная тайга

Тайга Приморья

Ель, пихта, сосна, кедр.

Западная Сибирь, европейская часть России.

Сосна, лиственница.

Средняя и восточная Сибирь.

Ель, пихта, амурский бархат, пробковый дуб и др.


- Показать на карте названные районы и леса.

- Рассмотреть картины с изображением тайги.

- Рассмотреть коллекции растений.

6.Рассказ учащихся (сообщение) о лиственнице, кедре. (Ермошина с.116).

7. Работа с атласом.

- Давайте климат и почвы тайги:

1 вариант определяют 2 вариант - почвы.

температуру, осадки зоны.


- На доске начерчена таблица, учащиеся заполняют её.

Темп. летом

Температура зимой

Осадки

Почвы

+16, +18гр.

-12, -20гр.

300-500мм.

подзолистые


8.Мы много говорили о растениях.

-Какие животные нам могут встретиться в тайге?

Заслушать сообщения ребят о животных, их образе жизни, питании и т.д.


9. Какие экологические проблемы связаны с лесом?


10.Разгадать кроссворд.

По горизонтали: 1. Смола какого хвойного дерева используется для получения скипидара и канифоли. (кедр).

2. Древесина этого дерева крепко держится (после смерти), приобретает прочность камня. (лиственница).

3. Почвы тайги. (подзолистые).

4. Какое дерево, растущее в сибирской тайге, называют ореховой сосной? (кедр).

5. По завалам по оврагам ходит он хозяйским шагом,

Любит зверь сладкий мёд, да малину с ветки рвёт. (медведь).

  1. Этот зверь - с кисточками ушки.

Прыг за ним с густых ветвей

И несёт в дупло скорей. (белка)

7. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит- бродит он молчком, (волк).

Уши серые торчком.

8. Птица - лесной доктор. (дятел).

9. Ягода, растущая в тайге на болоте. (черника)

10. Растение тайги растёт во влажных местах, размножается спорами. (мох).





  1. Итог.

- По какой природной зоне мы сегодня путешествовали?

Оценка учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок – путешествие в природную зону "Тайга"

Автор: Панарина Марина Валерьевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок географии :Природные зоны Северной Америки. "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "192164"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427431816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства