Цель урока: Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природной зоны – тайга. Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь компонентов природы в лесной зоне России.Дать представление о возможностях хозяйственного использования лесной зоны России и о связанных с этим экологических проблемах.
-Воспитание бережного отношения к природе, любовь к животным.
-Развивать знания о природе природных зон России.На данном уроке используется следующее оборудование: карта природных зон России, физ. карта России, таблицы «животные и растения тайги», коллекция растений тайги (хвойные деревья, мхи).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие в природную зону "Тайга"»
Урок – путешествие
в природную зону
«Тайга»
Цель: Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природной зоны – тайга. Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь компонентов природы в лесной зоне России.
Дать представление о возможностях хозяйственного использования лесной зоны России и о связанных с этим экологических проблемах.
-Воспитание бережного отношения к природе, любовь к животным.
-Развивать знания о природе природных зон России.
Оборудование: карта природных зон России, физ. карта России, таблицы «животные и растения тайги», коллекция растений тайги (хвойные деревья, мхи).
Ход урока.
Проверка дом.зад. Тесты (на доске) устно, Летягин с.135 №4, с. 127 №3,
С. 136 №3, с. 127 №2.
1. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в природную зону «Тайга» и познакомимся с животными и растениями тайги.
- По карте природных зон учащиеся показывают «Тайгу».
- Какие ещё природные зоны находятся в России? (показать на карте).
2. Учитель: Зона тайги – самая большая по площади природная зона в России. И природные и климатические условия в тайге разные.
- Что является главным богатством тайги? (лес).
На тайгу приходится 50% запасов древесины России.
- Что даёт лес человеку?
Вывод: Лес – это на просто совокупность деревьев. Это совершенно особое природное образование, играющее основную роль в поддержании жизни на Земле.
(«Уроки географии» Ермошина с. 115).
-Что производят из древесины? (Ермошина с. 115).
3. Представьте, что мы летим на самолёте над тайгой.
-Какие деревья увидим?
4. Тайга различается породами деревьев.
Облик тайги изменяется с севера на юг и запада на восток, в зависимости от климатических условий, от разнообразия почв и рельефа.
Нарисовать таблицу в тетради и заполнить её.
Темнохвойная тайга
Светлохвойная тайга
Тайга Приморья
Ель, пихта, сосна, кедр.
Западная Сибирь, европейская часть России.
Сосна, лиственница.
Средняя и восточная Сибирь.
Ель, пихта, амурский бархат, пробковый дуб и др.
- Показать на карте названные районы и леса.
- Рассмотреть картины с изображением тайги.
- Рассмотреть коллекции растений.
6.Рассказ учащихся (сообщение) о лиственнице, кедре. (Ермошина с.116).
7. Работа с атласом.
- Давайте климат и почвы тайги:
1 вариант определяют 2 вариант - почвы.
температуру, осадки зоны.
- На доске начерчена таблица, учащиеся заполняют её.
Темп. летом
Температура зимой
Осадки
Почвы
+16, +18гр.
-12, -20гр.
300-500мм.
подзолистые
8.Мы много говорили о растениях.
-Какие животные нам могут встретиться в тайге?
Заслушать сообщения ребят о животных, их образе жизни, питании и т.д.
9. Какие экологические проблемы связаны с лесом?
10.Разгадать кроссворд.
По горизонтали: 1. Смола какого хвойного дерева используется для получения скипидара и канифоли. (кедр).
2. Древесина этого дерева крепко держится (после смерти), приобретает прочность камня. (лиственница).
3. Почвы тайги. (подзолистые).
4. Какое дерево, растущее в сибирской тайге, называют ореховой сосной? (кедр).
5. По завалам по оврагам ходит он хозяйским шагом,
Любит зверь сладкий мёд, да малину с ветки рвёт. (медведь).
Этот зверь - с кисточками ушки.
Прыг за ним с густых ветвей
И несёт в дупло скорей. (белка)
7. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит- бродит он молчком, (волк).
Уши серые торчком.
8. Птица - лесной доктор. (дятел).
9. Ягода, растущая в тайге на болоте. (черника)
10. Растение тайги растёт во влажных местах, размножается спорами. (мох).
Итог.
- По какой природной зоне мы сегодня путешествовали?