Природные зоны Северной Америки.
Цель. Знакомство с природными зонами Северной Америки.
Задачи.1 Сформировать представление о размещении природных зон, характерных представителях растительного и животного мира.
2. Продолжить формирование умений использовать картографический материал в качестве источника географической информации.Давать характеристику природным зонам, анализировать, обобщать. Развивать коммуникативные навыки работы в группах,познавательный интерес.Внимание и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать воспитанию географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.
Тип Изучение нового материала.
Метод Работа в группах. словесный.Объяснительно –иллюстративный.
Оборудование Карта природных зон Северной Америки, учебники, презентация видеофрагмент о зоне прерий.
Ход урока.
I Орг. момент.
II Сообщение новой темы,цели и задачи.
-Кто из вас мечтает побывать на этом материке? Сегодня вам удастся это сделать. Вы будете исследователями природы материка Северная Америка.5групп отправятся в заочное путешествие по разным природным зонам материка. Исследуют их и предоставят отчет о своей работе.
III. Актуализация нового материала.
-Но прежде чем начать нашу работу мы должны вспомнить.
-Что означает природная зона?
-Какие причины влияют на размещение природных зон?
-Какие причины влияют на их расположение?
IV. Изучение нового материала.
-Используя атлас определите какие зоны характерны для материка Северная Америка.?
-Объясните размещение природных зон?
Мы отправимся в самые крупные природные зоны материка.
План описания природной зоны.
1 ФГП.
2.Климат.
3.почвы
4.растительность.
5.животный мир.
Группы получают карточки задания.
VI.Самостоятельная работа в группах.
VII. Отчет групп по описанию природных зон С.А.Прошу вас внимательно просмотреть составленный репортаж так как в конце урока мы проверим как вы внимательно слушали новый материал.
VIII. Видеофрагмент о природной зоне степей.
Закрепление.
Закончить предложение.1.Природные зоны на севере Северной А мерики вытянуты с запада на восток, а в центральной части и южных частях в ( меридиональном направлении)
2.Почвы зоны тундры называются ( тундрово-болотные)
3.природная зона умеренного пояса в растительности которой преобладают хвойные деревья называется?(тайга).
4 Зона степей СА называется (прерии).
5.Почвы смешанных и широколиственных лесов называются (серые и бурые).
Взаимопроверка.
Задание 1 Определите природные зоны по карте.
Задание 2. Расселите растения и животных по природным зонам.
Подведение итогов.
1 Мотивирование оценок.
2.Какие новые знания вы получили на уроке7
3.был ли урок полезным для вас?
4.Остались ли у вас вопросы или нерешенные проблемы?
Домашнее задание. Подобрать материал,используя дополнительную информацию о заповедниках и национальных парках Северной Америки.
Природные зоны Северной Америки. До широты Великих озер (граница США и Канады) природные зоны сменяют друг друга по широте, а южнее - меридионально. В Северной Америке представлены следующие природные зоны:
1. Зона Арктических пустынь. В этой зоне находятся Гренландия и большая часть островов Канадского Арктического архипелага. Здесь в местах, освобождающихся от снега и льда, на бедных каменистых и болотистых почвах во время короткого и прохладного лета растут мхи и лишайники.
2. Зона тундры. Занимает северное побережье Северной Америки и прилегающее к ней острова. Южная граница тундры на западе лежит у полярного круга, а с продвижением на восток заходит в более южные широты, захватывая побережье Гудзонова залива и северную часть полуострова Лабрадор. Здесь в условиях короткого и прохладного лета и многолетней мерзлоты широко распространены торфяные болота. Летом сюда прилетает множество перелётных птиц.
3. Зона тайги. К югу тундра постепенно переходит в лесотундру, а затем в хвойные леса или тайгу. Зона тайги простирается широкой полосой с запада на восток. В тайге растут в основном хвойные деревья – чёрная ель, бальзамическая пихта, сосна.
4. Зона смешанных и широколиственных лесов начинается на юг от тайги. В восточной части материка расположены переменно влажные леса, которые доходят аж до зоны Мексиканского залива. В смешанных лесах преобладают жёлтая берёза, сахарный клён, бук, липа, белая и красная сосна. Для широколиственных лесов характерны различные виды дубов, каштан, платан и тюльпанное дерево.
5. Зона вечнозелёных тропических лесов расположена на юге Миссисипской и Приатлантической низменностей. Леса состоят из дубов, магнолий, буков и карликовых пальм. Деревья обвиты лианами.
6. Зона лесостепей начинается к западу от зоны лесов. Здесь преобладает травянистая растительность. Степи с высокими травами, преимущественно злаками, достигающими в высоту 1,5 м, в Северной Америке называют прериями. В долинах рек и на увлажненных пониженных участках встречается древесная растительность. Ближе к Кордильерам осадков выпадает ещё меньше и растительность становится беднее; низкие травы не покрывают всю землю и растут отдельными пучками.
7. Зона пустынь и полупустынь занимает значительную часть внутренних плоскогорий Кордильер, Мексиканского нагорья и калифорнийского побережья. Здесь на серых и бурых почвах колючие кустарники, кактусы и полынь, а на засоленных почвах – солянки.
8. Зоны саванн и вечнозеленых лесов расположены в Центральной Америке и на склонах Карибского моря.