kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии :Природные зоны Северной Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Природные зоны Северной Америки.

Цель. Знакомство с природными зонами Северной Америки.

Задачи.1  Сформировать представление  о размещении природных зон, характерных представителях растительного и животного мира.

        2. Продолжить формирование умений использовать картографический материал в качестве                                   источника географической информации.Давать характеристику природным зонам, анализировать, обобщать. Развивать  коммуникативные навыки работы в группах,познавательный интерес.Внимание и географическое мышление учащихся.

3.Способствовать воспитанию географической культуры  и эстетического восприятия географических объектов.

Тип  Изучение  нового материала.

Метод  Работа в группах. словесный.Объяснительно –иллюстративный.

Оборудование  Карта природных зон Северной Америки, учебники, презентация видеофрагмент о зоне прерий.

                                   Ход урока.

I  Орг.  момент.

II Сообщение новой темы,цели и задачи.

-Кто из вас  мечтает побывать на этом материке? Сегодня вам удастся это сделать. Вы будете исследователями природы материка Северная Америка.5групп отправятся в заочное путешествие по разным природным зонам материка. Исследуют их и предоставят  отчет о своей работе.

III. Актуализация нового материала.

-Но прежде чем начать нашу работу мы должны вспомнить.

-Что означает природная зона?

-Какие причины влияют на размещение природных зон?

-Какие причины влияют на их расположение?

IV. Изучение нового материала.

-Используя атлас определите какие зоны характерны для материка Северная Америка.?

-Объясните размещение природных зон?

Мы отправимся в самые крупные природные зоны материка.

План описания природной зоны.

1 ФГП.

2.Климат.

3.почвы

4.растительность.

5.животный мир.

Группы получают карточки задания.

VI.Самостоятельная работа в группах.

VII. Отчет групп по описанию природных зон С.А.Прошу вас внимательно просмотреть составленный репортаж так как в конце урока мы проверим как вы внимательно слушали новый материал.

VIII. Видеофрагмент о природной зоне степей.

Закрепление.

Закончить предложение.1.Природные зоны на севере Северной А мерики  вытянуты с запада на восток, а в центральной части и южных частях в ( меридиональном направлении)

2.Почвы зоны тундры называются ( тундрово-болотные)

3.природная зона умеренного пояса в растительности которой преобладают хвойные деревья называется?(тайга).

4 Зона степей СА  называется (прерии).

5.Почвы смешанных и широколиственных лесов называются (серые и бурые).

Взаимопроверка.

Задание 1 Определите природные зоны по карте.

Задание 2. Расселите растения и животных по природным зонам.

Подведение итогов.

1 Мотивирование оценок.

2.Какие новые знания вы получили на уроке7

3.был ли урок полезным для вас?

4.Остались ли у вас вопросы или нерешенные проблемы?

Домашнее задание. Подобрать материал,используя дополнительную  информацию о заповедниках и  национальных парках Северной Америки.

Природные зоны Северной Америки. До широты Великих озер (граница США и Канады) природные зоны сменяют друг друга по широте, а южнее - меридионально. В Северной Америке представлены следующие природные зоны:
1. Зона Арктических пустынь. В этой зоне находятся Гренландия и большая часть островов Канадского Арктического архипелага. Здесь в местах, освобождающихся от снега и льда, на бедных каменистых и болотистых почвах во время короткого и прохладного лета растут мхи и лишайники.
2. Зона тундры. Занимает северное побережье Северной Америки и прилегающее к ней острова. Южная граница тундры на западе лежит у полярного круга, а с продвижением на восток заходит в более южные широты, захватывая побережье Гудзонова залива и северную часть полуострова Лабрадор. Здесь в условиях короткого и прохладного лета и многолетней мерзлоты широко распространены торфяные болота. Летом сюда прилетает множество перелётных птиц.
3. Зона тайги. К югу тундра постепенно переходит в лесотундру, а затем в хвойные леса или тайгу. Зона тайги простирается широкой полосой с запада на восток. В тайге растут в основном хвойные деревья – чёрная ель, бальзамическая пихта, сосна.
4. Зона смешанных и широколиственных лесов начинается на юг от тайги. В восточной части материка расположены переменно влажные леса, которые доходят аж до зоны Мексиканского залива. В смешанных лесах преобладают жёлтая берёза, сахарный клён, бук, липа, белая и красная сосна. Для широколиственных лесов характерны различные виды дубов, каштан, платан и тюльпанное дерево.
5. Зона вечнозелёных тропических лесов расположена на юге Миссисипской и Приатлантической низменностей. Леса состоят из дубов, магнолий, буков и карликовых пальм. Деревья обвиты лианами.
6. Зона лесостепей начинается к западу от зоны лесов. Здесь преобладает травянистая растительность. Степи с высокими травами, преимущественно злаками, достигающими в высоту 1,5 м, в Северной Америке называют прериями. В долинах рек и на увлажненных пониженных участках встречается древесная растительность. Ближе к Кордильерам осадков выпадает ещё меньше и растительность становится беднее; низкие травы не покрывают всю землю и растут отдельными пучками.
7. Зона пустынь и полупустынь занимает значительную часть внутренних плоскогорий Кордильер, Мексиканского нагорья и калифорнийского побережья. Здесь на серых и бурых почвах колючие кустарники, кактусы и полынь, а на засоленных почвах – солянки.
8. Зоны саванн и вечнозеленых лесов расположены в Центральной Америке и на склонах Карибского моря.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии :Природные зоны Северной Америки. »

Природные зоны Северной Америки.

Цель. Знакомство с природными зонами Северной Америки.

Задачи.1 Сформировать представление о размещении природных зон, характерных представителях растительного и животного мира.

2. Продолжить формирование умений использовать картографический материал в качестве источника географической информации .Давать характеристику природным зонам, анализировать, обобщать. Развивать коммуникативные навыки работы в группах ,познавательный интерес .Внимание и географическое мышление учащихся.

3.Способствовать воспитанию географической культуры и эстетического восприятия географических объектов .

Тип Изучение нового материала.

Метод Работа в группах. словесный .Объяснительно –иллюстративный.

Оборудование Карта природных зон Северной Америки, учебники, презентация видеофрагмент о зоне прерий.

Ход урока.

I Орг. момент.

II Сообщение новой темы ,цели и задачи.

-Кто из вас мечтает побывать на этом материке? Сегодня вам удастся это сделать. Вы будете исследователями природы материка Северная Америка.5групп отправятся в заочное путешествие по разным природным зонам материка. Исследуют их и предоставят отчет о своей работе.



III. Актуализация нового материала.

-Но прежде чем начать нашу работу мы должны вспомнить.

-Что означает природная зона?

-Какие причины влияют на размещение природных зон?

-Какие причины влияют на их расположение?

IV. Изучение нового материала.

-Используя атлас определите какие зоны характерны для материка Северная Америка.?

-Объясните размещение природных зон?

Мы отправимся в самые крупные природные зоны материка.

План описания природной зоны.

1 ФГП.

2.Климат.

3.почвы

4.растительность.

5.животный мир.

Группы получают карточки задания.

VI.Самостоятельная работа в группах.

VII. Отчет групп по описанию природных зон С.А .Прошу вас внимательно просмотреть составленный репортаж так как в конце урока мы проверим как вы внимательно слушали новый материал.

VIII. Видеофрагмент о природной зоне степей.

Закрепление.

Закончить предложение.1.Природные зоны на севере Северной А мерики вытянуты с запада на восток, а в центральной части и южных частях в ( меридиональном направлении)

2.Почвы зоны тундры называются ( тундрово-болотные)

3.природная зона умеренного пояса в растительности которой преобладают хвойные деревья называется?(тайга).

4 Зона степей СА называется (прерии).

5.Почвы смешанных и широколиственных лесов называются (серые и бурые).

Взаимопроверка.

Задание 1 Определите природные зоны по карте.

Задание 2. Расселите растения и животных по природным зонам.

Подведение итогов.

1 Мотивирование оценок.

2.Какие новые знания вы получили на уроке7

3.был ли урок полезным для вас?

4.Остались ли у вас вопросы или нерешенные проблемы?

Домашнее задание. Подобрать материал ,используя дополнительную информацию о заповедниках и национальных парках Северной Америки.









Природные зоны Северной Америки. До широты Великих озер (граница США и Канады) природные зоны сменяют друг друга по широте, а южнее - меридионально. В Северной Америке представлены следующие природные зоны:
1. Зона Арктических пустынь. В этой зоне находятся Гренландия и большая часть островов Канадского Арктического архипелага. Здесь в местах, освобождающихся от снега и льда, на бедных каменистых и болотистых почвах во время короткого и прохладного лета растут мхи и лишайники.
2. Зона тундры. Занимает северное побережье Северной Америки и прилегающее к ней острова. Южная граница тундры на западе лежит у полярного круга, а с продвижением на восток заходит в более южные широты, захватывая побережье Гудзонова залива и северную часть полуострова Лабрадор. Здесь в условиях короткого и прохладного лета и многолетней мерзлоты широко распространены торфяные болота.. Летом сюда прилетает множество перелётных птиц.
3. Зона тайги. К югу тундра постепенно переходит в лесотундру, а затем в хвойные леса или тайгу. Зона тайги простирается широкой полосой с запада на восток. В тайге растут в основном хвойные деревья – чёрная ель, бальзамическая пихта, сосна.
4. Зона смешанных и широколиственных лесов начинается на юг от тайги. В восточной части материка расположены переменно влажные леса, которые доходят аж до зоны Мексиканского залива. В смешанных лесах преобладают жёлтая берёза, сахарный клён, бук, липа, белая и красная сосна. Для широколиственных лесов характерны различные виды дубов, каштан, платан и тюльпанное дерево.
5. Зона вечнозелёных тропических лесов расположена на юге Миссисипской и Приатлантической низменностей. Леса состоят из дубов, магнолий, буков и карликовых пальм. Деревья обвиты лианами.
6. Зона лесостепей начинается к западу от зоны лесов. Здесь преобладает травянистая растительность. Степи с высокими травами, преимущественно злаками, достигающими в высоту 1,5 м, в Северной Америке называют прериями. В долинах рек и на увлажненных пониженных участках встречается древесная растительность. Ближе к Кордильерам осадков выпадает ещё меньше и растительность становится беднее; низкие травы не покрывают всю землю и растут отдельными пучками.
7. Зона пустынь и полупустынь занимает значительную часть внутренних плоскогорий Кордильер, Мексиканского нагорья и калифорнийского побережья. Здесь на серых и бурых почвах колючие кустарники, кактусы и полынь, а на засоленных почвах – солянки.
8. Зоны саванн и вечнозеленых лесов расположены в Центральной Америке и на склонах Карибского моря.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии :Природные зоны Северной Америки.

Автор: Курбанова Динара Кахармановна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Природные зоны Северной  Америки, 7 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Природные зоны Северной Америки" конспект крока "
    ["seo_title"] => string(51) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-konspiekt-kroka"
    ["file_id"] => string(6) "186987"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426439646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Природные зоны Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(37) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-1"
    ["file_id"] => string(6) "187005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока по теме: "Природные зоны Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "159843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра по географии " Путешествие по природным зонам Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(76) "ighra-po-ghieoghrafii-putieshiestviie-po-prirodnym-zonam-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "220123"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434527020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства